Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Техника и технология

Техника и технология №3 2012 (180,00 руб.)

0   0
Страниц75
ID197658
Аннотациятехника и технология. Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Техника и технология .— Москва : Спутник+ .— 2012 .— №3 .— 75 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197658 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ При выполнении диагностических работ возникает необходимость проверить величину зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок, поскольку этот показатель влияет на безопасность дорожного движения. <...> При проверке технического состояния тормозного управления необходимо проверить и отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. <...> В связи с этим для объективной оценки технического состояния необходим прибор позволяющий проверить, и одновременно отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. <...> Конструкция прибора для проверки тормозов с пневматическим приводом 9 Техника и технология, № 3, 2012 Прибор состоит из фланца 3, который закрепляется винтом 5 на свободном конце вала разжимного кулака. <...> Действие прибора основано на использовании точно установленной зависимости величины зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок от угла поворота вала разжимного кулака. <...> Принцип действия прибора состоит в следующем: прибор винтом 3 закрепляется на валу разжимного кулака тормозного механизма в котором проводится проверка и регулировка зазора между тормозным барабаном и и накладкой тормозной колодки. <...> 10 Техника и технология, № 3, 2012 Авиационная и ракетно-космическая техника Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов Пальцев Е.И., доктор наук (Московский физико-технический институт) ПРЕОДОЛЕНИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И ПОЛЕТЫ НАД ПЛАНЕТОЙ БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ БЫСТРОГО ВРАЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДИСКОВ На сегодня, согласно текущему состоянию науки и техники полетов, вертикальный подъем с поверхности планеты происходит при сжигании топлива в ракетах, в самолетах вертикального взлета или за счет вращения горизонтальных пропеллеров в воздухе, как это имеет место в вертолетах. <...> В предлагаемой теоретической работе представлены <...>
Техника_и_технология_№3_2012.pdf
Техника и технология , № 3, 201 2 Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Шапран В.Н., доктор технических наук, профессор Березняк А.В., соискатель Еляшевич Д.А. (Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище им. генерала армии В.Ф. Маргелова) ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ И РЕГУЛИРОВКИ ТОРМОЗОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ При выполнении диагностических работ возникает необходимость проверить величину зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок, поскольку этот показатель влияет на безопасность дорожного движения. При проверке технического состояния тормозного управления необходимо проверить и отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. В связи с этим для объективной оценки технического состояния необходим прибор позволяющий проверить, и одновременно отрегулировать зазор между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок. Конструкция разработанного прибора для проверки регулировки тормозов с пневматическим приводом представлена на рисунке 1. Рис. 1. Конструкция прибора для проверки тормозов с пневматическим приводом 9
Стр.1
Техника и технология , № 3, 201 2 Прибор состоит из фланца 3, который закрепляется винтом 5 на свободном конце вала разжимного кулака. Во фланец ввернута ось 2, на которой шарнирно висит пластина со шкалой 4 и стрелка 6, поджимаемая гайкой 1. Действие прибора основано на использовании точно установленной зависимости величины зазора между тормозным барабаном и накладками тормозных колодок от угла поворота вала разжимного кулака. Принцип действия прибора состоит в следующем: прибор винтом 3 закрепляется на валу разжимного кулака тормозного механизма в котором проводится проверка и регулировка зазора между тормозным барабаном и и накладкой тормозной колодки. При этом шкала и стрелка, совмещенные с нулем, свободно висят на оси под действием собственного веса. При помощи регулировочного винта, соединенного с червяком, разводят тормозные колодки до упора в барабан. После этого стрелку прибора жестко фиксируют гайкой 1 относительно фланца 3. Вращая регулировочный винт в обратную сторону, устанавливается необходимый зазор между накладками тормозных колодок и тормозным барабаном. Величину зазора определяют по шкале прибора. Использование разработанного прибора в технологическом процессе при ТО и ТР обеспечивает высокое качество работ по оценке технического состояния тормозного устройства автомобилей с пневматическим приводом. ЛИ ТЕРА ТУ РА 1. Селиванов С.С. Механизация процессов ТО и ТР автомобилей. / С.С. Селиванов, Ю.В. Иванов. – М.: Транспорт, 1991. 10
Стр.2
Техника и технология , № 3, 201 2 Авиационная и ракетно-космическая техника Динамика, баллистика, управление движением летательных аппаратов Пальцев Е.И., доктор наук (Московский физико-технический институт) ПРЕОДОЛЕНИЕ СИЛЫ ТЯЖЕСТИ И ПОЛЕТЫ НАД ПЛАНЕТОЙ БЛАГОДАРЯ СОЗДАНИЮ БЫСТРОГО ВРАЩЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ДИСКОВ На сегодня, согласно текущему состоянию науки и техники полетов, вертикальный подъем с поверхности планеты происходит при сжигании топлива в ракетах, в самолетах вертикального взлета или за счет вращения горизонтальных пропеллеров в воздухе, как это имеет место в вертолетах. В предлагаемой теоретической работе представлены результаты изучения возможности подъема летающего объекта (гироплана или «дисколёта») и его полета, за счет очень быстро вращающихся в нём дисков. Вращающийся материальный диск в поле тяготения планеты Движение материальной частицы, брошенной горизонтально с некоторой начальной скоростью вблизи поверхности планеты, в соответствии известным уравнением движения происходит, с учётом тяготения планеты, по параболической траектории. При начальной горизонтальной скорости V1, равной первой космической для этой планеты V1 = g пп * R , где gп – ускорение силы тяжести около поверхности планеты, Rп – радиус планеты, материальная частица (точка) будет перемещаться вокруг планеты (вблизи ее поверхности) по круговой орбите. Прежде, чем рассмотреть задачу о вращающемся диске, сначала мы рассмотрим движение совокупности связанных между собой материальных точек, которые перемещаются принудительно вдоль маленького круга радиуса Rк с первой космической скоростью в горизонтальной плоскости над поверхностью планеты, перпендикулярно к ее радиусу (рис. 1, a). Т.е. речь идет об изучения результатов вращательного движения в горизонтальной плоскости тонкого кольца радиуса Rк без движения его центра. В том случае, когда скорость вращательного движения точек кольца в каждый момент времени будет направлена горизонтально и будет равна первой космической скорости около поверхности планеты, угловая частота их вращения 1 = g пп * R / Rк 11 ω
Стр.3