Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Техника и технология

Техника и технология №6 2010 (180,00 руб.)

0   0
Страниц57
ID197649
Аннотациятехника и технология. Со 2-го полугодия 2014 года журнал не выходит
Техника и технология .— Москва : Спутник+ .— 2010 .— №6 .— 57 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/197649 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Техника и технология, № 6, 2010 Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Попов А.В., кандидат технических наук, доцент Волгоградского государственного технического университета ПЛАВНО РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ МИНИ-ТРАКТОРА Плавное регулирование передаточного отношения трансмиссии и оптимальный выбор скоростного режима является эффективным направлением повышения производительности машин и снижения эксплуатационных затрат. <...> В настоящее время бесступенчатые трансмиссии представлены, главным образом, сложными и дорогими приводами, что ограничивает их применение в маломощных машинах для малых предприятий и фермерских хозяйств. <...> РФ № 2204750) имеет в своей основе сферические механизмы 1 и 2, которые преобразуют равномерное движение ведущего вала 3 в регулируемое колебательное движение наружного кольца и цапфы <...> Колебания от двух преобразующих механизмов выпрямляются механизмами свободного хода 5 и суммируются через зубчатую передачу 6 на пару ведомых валов 7 с маховиками 8, расположенными перпендикулярно оси вращения ведущего вала 3 и раздающих вращающий момент по бортам машины. <...> Управлением механизмом регулировки 9, 10, 11 через винтовое устройство 12, осуществляется плавное изменение угла наклона сразу двух сферических механизмов, а, следовательно, и передаточного отношения трансмиссии. <...> Передаточная функция одинакова для каждого из преобразующих механизмов и определяется выражением: θ = arctg(tg α · cos φ), <...> Чем меньше угол α, тем больше передаточное отношение трансмиссии – плавно изменяя его (регулирующий механизм это позволяет при вращении ведущего вала), увеличивают передаточное отношение и осуществляют бесступенчатое регулирование частоты вращения ведомых валов, вплоть до полной остановки (α = 0), т. е. реализуется режим муфты сцепления. <...> Дополнительное (постоянное) передаточное отношение трансмиссии осуществляется в зубчатых передачах. <...> 8 Техника и технология <...>
Техника_и_технология_№6_2010.pdf
Техника и технология , № 6, 201 0 Машиностроение и машиноведение Машиноведение, системы приводов и детали машин Попов А.В., кандидат технических наук, доцент Волгоградского государственного технического университета ПЛАВНО РЕГУЛИРУЕМАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ МИНИ-ТРАКТОРА Плавное регулирование передаточного отношения трансмиссии и оптимальный выбор скоростного режима является эффективным направлением повышения производительности машин и снижения эксплуатационных затрат. В настоящее время бесступенчатые трансмиссии представлены, главным образом, сложными и дорогими приводами, что ограничивает их применение в маломощных машинах для малых предприятий и фермерских хозяйств. Разработанная механическая бесступенчатая трансмиссия (рис. 1) (пат. РФ № 2204750) имеет в своей основе сферические механизмы 1 и 2, которые преобразуют равномерное движение ведущего вала 3 в регулируемое колебательное движение наружного кольца и цапфы 4. По отношению друг к другу названные механизмы движутся в противофазе и приводятся от одного ведущего вала 3. Колебания от двух преобразующих механизмов выпрямляются механизмами свободного хода 5 и суммируются через зубчатую передачу 6 на пару ведомых валов 7 с маховиками 8, расположенными перпендикулярно оси вращения ведущего вала 3 и раздающих вращающий момент по бортам машины. Управлением механизмом регулировки 9, 10, 11 через винтовое устройство 12, осуществляется плавное изменение угла наклона сразу двух сферических механизмов, а, следовательно, и передаточного отношения трансмиссии. Передаточная функция одинакова для каждого из преобразующих механизмов и определяется выражением: θ = arctg(tg α · cos φ), (1) где θ – угол поворота выходного звена (цапфы) преобразующего механизма; α – заданный угол наклона внутреннего кольца (+α – для первого механизма, – α – для второго); φ – угол поворота ведущего вала. Как следует из выражения (1), линейные размеры не входят в передаточную функцию, а, следовательно, не влияют на преобразование движения. Чем меньше угол α, тем больше передаточное отношение трансмиссии – плавно изменяя его (регулирующий механизм это позволяет при вращении ведущего вала), увеличивают передаточное отношение и осуществляют бесступенчатое регулирование частоты вращения ведомых валов, вплоть до полной остановки (α = 0), т. е. реализуется режим муфты сцепления. Дополнительное (постоянное) передаточное отношение трансмиссии осуществляется в зубчатых передачах. 7
Стр.1