Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А. <...> СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.
Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. <...> 454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
Кафедра психологии управления
«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по специальности 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
2
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии
с учебной программой по дисциплине «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» для специальности по специальности 100201.65
«Туризм»
Составитель:
ст.преподаватель Люстрова Н.Ю. <...> 3
Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. <...> УММ предназначены для эффективной организации учебного процесса и включают
программу курса, тематический план, задания к самостоятельной работе, вопросы к
зачету, основную и дополнительную литературу. <...> УММ предназначены для студентов факультета заочного обучения. <...> Цель курса - дать студентам основы знаний и навыков по вопросам корпоративной
культуры, ее роли в функционировании организации и методов формирования;
формированию и организации функционирования систем управления персоналом. <...> Задачи:
Раскрыть вопросы:
сущности и функций корпоративной культуры;
видов и основных составляющих корпоративной культуры, методов ее
формирования;
эволюции организационно-управленческих идей, концепций, теорий и школ;
сущности и содержания управления персоналом как специфического ресурса
современных предприятий (организаций);
основных функций кадрового менеджмента;
специфики корпоративной культуры и управления персоналом в организациях
туризма. <...> Отработать навыки:
разработки <...>
Корпоративная_культура_и_управление_персоналом.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего
профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
ИМЕНИ Ю.А.СЕНКЕВИЧА (ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А.
Сенкевича)
Кронштадтский б-р, д. 43А, Москва, Россия, 125499, тел.: (495) 454-92-92, 454-74-58;
факс: (495)454-31-66
E-mail:box@mgiit.ru, http://www.mgiit.ru
Кафедра психологии управления
«КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ»
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
по специальности 100201.65 «Туризм»
Москва 2012
Стр.1
2
Методические указания и контрольные задания составлены в соответствии
с учебной программой по дисциплине «КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И
УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» для специальности по специальности 100201.65
«Туризм»
Составитель:
ст.преподаватель Люстрова Н.Ю.
Стр.2
3
Учебно-методические материалы разработаны в соответствии с требованиями
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.
УММ предназначены для эффективной организации учебного процесса и включают
программу курса, тематический план, задания к самостоятельной работе, вопросы к
зачету, основную и дополнительную литературу.
УММ предназначены для студентов факультета заочного обучения.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса - дать студентам основы знаний и навыков по вопросам корпоративной
культуры, ее роли в функционировании организации и методов формирования;
формированию и организации функционирования систем управления персоналом.
Задачи:
Раскрыть вопросы:
сущности и функций корпоративной культуры;
видов и основных составляющих корпоративной культуры, методов ее
формирования;
эволюции организационно-управленческих идей, концепций, теорий и школ;
сущности и содержания управления персоналом как специфического ресурса
современных предприятий (организаций);
основных функций кадрового менеджмента;
специфики корпоративной культуры и управления персоналом в организациях
туризма.
Отработать навыки:
разработки документов кадрового менеджмента направленных на формирование
корпоративной культуры;
делового общения;
работы в целевой рабочей группе;
принятия коллективного решения.
Место курса в профессиональной подготовке
Учебный курс «Корпоративная культура и управление персоналом» имеет
междисциплинарный характер. Предпосылками его успешного освоения выступают
знания, умения и навыки, приобретённые в результате изучения экономики, менеджмента,
психологии и педагогики, а также собственный опыт делового общения.
Требования к уровню освоения содержания курса
В результате изучения курса «Корпоративная культура и управление персоналом»
студенты должны знать:
персоналом;
основные задачи корпоративной культуры организации;
методы формирования корпоративной культуры;
общую структуру, основные подсистемы и элементы системы управления
основные функции и процедуры кадрового менеджмента;
основные правила делового поведения в различных ситуациях
взаимодействия управленческого звена и персонала.
На основе приобретенных знаний студенты должны уметь:
программу формирования корпоративной культуры туристской организации;
самостоятельно на достаточно высоком научном уровне разработать
организовывать и совершенствовать систему управления персоналом;
Стр.3