Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке)

Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) №9 2009 (682,00 руб.)

0   0
Страниц63
ID193823
АннотацияАналитические записки и брифы ЦЭИ
Аналитические записки и брифы ЦЭИ (на русском языке) .— 2009 .— №9 .— 63 с. — URL: https://rucont.ru/efd/193823 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Аналитическая записка 2009/06 Высшее образование в Узбекистане: факторы, сдерживающие потенциал инновационного развития Ташкент 2009 Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2009 Все права принадлежат Центру экономических исследований. <...> По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. <...> Варианты позиционирования бакалавров и магистров на рынке труда 28 <...> ПКМ 293 – Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.06.2004 г. № 293 «О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан» <...> ПКМ 341 – Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.07.2004 г. № 341 «О совершенствовании деятельности Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан» <...> Факторы, сдерживающие потенциал инновационного развития ВВЕДЕНИЕ Одним из важных условий поддержания непрерывности инновационного процесса в экономике является, является способность системы высшего образования работать на опережение требований экономики и общества к квалификации специалистов. <...> Администрация ВУЗов должна отдавать себе отчет, что поступивший сегодня абитуриент должен быть способен трудоустроиться через 4–5 лет, поскольку этот показатель прямо характеризует качество обучения в ВУЗе и отражает его конкурентоспособность на рынке образовательных услуг. <...> При этом администрация ВУЗов должна обеспечивать качество и результативность образовательного процесса, учитывая интересы и запросы студентов в отношении того, чему и каким образом ВУЗы должны их обучать. <...> Высшая школа в Узбекистане далека от рассмотренных выше требований. <...> В целях устранения выявленных проблем <...>
Аналитические_записки_и_брифы_ЦЭИ_(на_русском_языке)_№9_2009.pdf
Аналитическая записка 2009/06 Высшее образование в Узбекистане: факторы, сдерживающие потенциал инновационного развития Ташкент 2009
Стр.1
Точка зрения, выраженная в данной аналитической записке принадлежит членам рабочей группы и может не совпадать с официальной точкой зрения ЦЭИ © Центр экономических исследований, 2009 Все права принадлежат Центру экономических исследований. Любое воспроизведение доклада или использование выдержек из данной публикации могут быть произведены только с письменного согласия, ссылка на источник обязательна. По всем вопросам, касающимся перепечатки, перевода и приобретения печатных версий обращаться по следующему адресу: Центр экономических исследований, Узбекистан, Ташкент, 100070, ул. Усмана Носира, 1-й тупик, дом 5
Стр.2
Координатор исследований: Ирманов Азат Жолдасович Быстров Дмитрий Викторович кандидат технических наук доцент Государственного Технического Университета Вставки 1. 2. Связь между долгосрочными целями промышленной политики и целями высшего образования Варианты позиционирования бакалавров и магистров на рынке труда 3. Цели уровней образования 4. Индикативное управление стр. 26 28 29 30 Список используемых сокращений 1. ЗРУ – Закон Республики Узбекистан «Об образовании» 2. ПКМ 293 – Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24.06.2004 г. № 293 «О совершенствовании деятельности Государственного центра тестирования при Кабинете Министров Республики Узбекистан» 3. ПКМ 341 – Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20.07.2004 г. № 341 «О совершенствовании деятельности Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан» 4. МЮ 1222 – Положение «О высшем образовании», утверждено Министерством высшего и среднего специального образования РУз (приказ от 09.02.2003 № 9), зарегистрировано Министерством юстиции РУз от 25.02.2003 г. № 1222
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...............................................................................................................................................................7 I. УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШЕЙ ШКОЛОЙ...........................................................................................................9 1.1. Формулирование государственной политики в сфере высшего образования и ее реализация ......................................................................................9 1.2. Реализация государственной политики в сфере высшего образования ................ 13 1.3. Мониторинг и оценка в сфере высшего образования ..................................................... 15 II. УПРАВЛЕНИЕ ВЫСШИМ УЧЕБНЫМ ЗАВЕДЕНИЕМ ................................................................... 17 2.1. Вмешательство государственных органов в деятельность высших учебных заведений ............................................................................................................................................... 17 2.2. Институты управления высшим учебным заведением .................................................... 23 2.2.1. Концентрация полномочий в исполнительном органе .......................................... 23 2.2.2. Планирование деятельности и развития высших учебных заведений ........... 24 2.2.3. Информационное пространство ....................................................................................... 24 III. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ........................................................................... 26 3.1. Совершенствование механизмов государственого регулирования высшей школы ..................................................................................................................................... 27 3.1.1. Совершенствование механизмов определения целей развития высшей школы ........................................................................................................................................................ 28 3.1.2. Совершенствование механизмов реализации государственной политики . 29 3.1.3. Информационное обеспечение о состоянии высшей школы ............................. 31 3.2. Повышение самостоятельности высших учебных заведений ....................................... 32 3.2.1. Стимулы эффективной образовательной деятельности ........................................ 32 3.2.2. Обеспечение прозрачности механизмов управления ВУЗом ............................. 34 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .................................................................................................................................................... 36 Приложения ......................................................................................................................................................... 37 Приложение №1 логическая матрица «Анализ проблем функционирования и развития высшей школы в Узбекистане» ........................................................................................... 37 Приложение №2 логическая матрица «Основные цели совершенствования высшей школы в Узбекистане» ................................................................................................................... 42 Приложение №3 План мероприятий по основным направления дальнейшего совершенствования и развития высшего образования в Республике Узбекистан ............ 48 6 6
Стр.4