Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Туристские ресурсы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКолотова
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц51
ID192870
Аннотация"Методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальности 100201.65 Туризм. Специализация ""Технологии и организацияоператорских иагентстских услуг"" (полная программа обучения). 2012 год."
Колотова, Е.В. Туристские ресурсы / Е.В. Колотова .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2012 .— 51 с. — URL: https://rucont.ru/efd/192870 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ» (полная программа обучения) Всего учебных занятий (в часах) 72 в т. ч.: аудиторных лекций семинаров самостоятельных 16 16 56 Отчетность: Курсовая работа/проект Зачет Экзамен 5 курс 10 семестр Москва 2012 2 Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения составлены на основании ГОС ВПО по специальности 100201.65 «Туризм» и учебного плана МГИИТ на кафедре факультета «Туризм» заочного обучения Составитель Колотова Елизавета Владимировна <...> Самостоятельная работа студента по дисциплине «Туристские ресурсы» предусмотрена рабочей программой в объеме 56 часов наряду с аудиторной рабо той. <...> Поэтому для успешного освоения данного предмета необходима целенаправленная ра- бота студента как в аудитории с преподавателем, так и активная рациональная самостоятельная работа. <...> Цель изучения дисциплины состоит в получении студентами основных научно-практических знаний в области исследования и использования турис тских ресурсов в рекреационной и туристской деятельности, в изучении различных видов туристских ресурсов и географии их размещения, приобретении навыков комплексной оценки туристско-рекреационных ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности. <...> В результате изучения курса «Туристские ресурсы», включающего теоретическую и практическую части, студенты получают знания, умения и навыки работы с туристско-рекреационными ресурсами, необходимые для менеджеров рекреационной сферы, менеджеров как отдельных туристских предприятий и туристских фирм, так и для руководителей туристской отраслью. <...> В зависимости от предполагаемой роли будущего специалиста, требуется определенный набор туристских ресурсов и соответствующие дифференцированные подходы в оценке туристско-рекреационного потенциала <...>
Туристские_ресурсы.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Туристские_ресурсы.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А. Сенкевича» Кафедра «Туризм» УТВЕРЖДАЮ Заведующий кафедрой «Туризм» ____________ /Г.Н.Кутепова / «____»_________________20__г. Колотова Е.В. «ТУРИСТСКИЕ РЕСУРСЫ» МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 100201.65 «ТУРИЗМ» (полная программа обучения) Всего учебных занятий (в часах) в т. ч.: аудиторных лекций семинаров самостоятельных Отчетность: Курсовая работа/проект Зачет Экзамен Москва 2012 72 16 16 - 56 - - 5 курс 10 семестр
Стр.1
2 Методические указания и задания для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения составлены на основании ГОС ВПО по специальности 100201.65 «Туризм» и учебного плана МГИИТ на кафедре «Туризм» факультета заочного обучения Составитель Колотова Елизавета Владимировна к.п.н. _______________________ Методические указания утверждены на заседании кафедры «Туризм» Протокол заседания от «___»_______ 2012 г. № ____ Заведующий кафедрой _________________ Г.Н.Кутепова СОГЛАСОВАНО Декан факультета заочного обучения «___»___________2012 г. __________ Г.Ф. Кудрявцев
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ стр. I. II. III. Введение ……………………………………………………………………… 4 Программа учебной дисциплины. …………………………………………… 11 Самостоятельная работа студентов: общие рекомендации …………..……. 13 Вопросы для самоконтроля по всем разделам и темам курса ……………. 17 Тестовые задания …………………………………………………………… 21 IV. V. Тематика контрольных работ по дисциплине ……………………………… 35 Требования к оформлению контрольных работ …………….………………. 36 Вопросы для подготовки к экзамену ………………………………………… 37 Порядок проведения экзамена ……………………………………………….. 40 Методика оценки экзамена ………………………………………………….. 40 Рекомендуемая литература …………………………………………………… 41 Заключение ……………………………………………………………………. 45 VIII. Приложения …………………………………………………………………… 46 VI. VII.
Стр.3
4 I. ВВЕДЕНИЕ Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем, при домашней подготовке. Самостоятельная работа студента по дисциплине «Туристские ресурсы» предусмотрена рабочей программой в объеме 56 часов наряду с аудиторной работой. Специфика предмета «Туристские ресурсы» заключается в его многоаспектности. Это, в свою очередь, требует от студентов особой широты знаний в области гуманитарных (история, искусствоведение), естественных (география) и даже технических наук. Поэтому для успешного освоения данного предмета необходима целенаправленная работа студента как в аудитории с преподавателем, так и активная рациональная самостоятельная работа. Как известно, при заочной форме обучения планируется лишь незначительный процент аудиторной нагрузки, а основная часть времени отводится на самостоятельную работу. К сожалению, из-за малого количества аудиторных часов ни один курс не может обеспечить полного владения материалом, а лишь помогает преодолевать трудности в процессе приобретения знаний. Преподаватель проверяет навыки владения студентом теоретическим и практико-методологическим материалом дисциплины в ходе проверки сданных студентами контрольных работ, а также в ходе приема экзамена. Для выполнения таких сложных задач для овладения знаниями студенту приходится самому вникать в суть изучаемого предмета, чтобы осмыслить и понять его. Это требует от него силы воли и затрат времени. Однако большинство студентов заочной формы обучения, имея большие промежутки времени между сессиями, не могут рационально организовать свое время для самостоятельной учебы. Для повышения качества самостоятельной работы студентов преподавателю необходимо обеспечить им полную информированность о целях и задачах самостоятельной работы, сроках выполнения, формах контроля и самоконтроля, трудоемкости.
Стр.4
5 II. ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Дисциплина «Туристские ресурсы» является дисциплиной федерального компонента цикла общих математических естественнонаучных дисциплин. Цель изучения дисциплины состоит в получении студентами основных научно-практических знаний в области исследования и использования туристских ресурсов в рекреационной и туристской деятельности, в изучении различных видов туристских ресурсов и географии их размещения, приобретении навыков комплексной оценки туристско-рекреационных ресурсов для различных видов туристско-рекреационной деятельности. В результате изучения курса «Туристские ресурсы», включающего теоретическую и практическую части, студенты получают знания, умения и навыки работы с туристско-рекреационными ресурсами, необходимые для менеджеров рекреационной сферы, менеджеров как отдельных туристских предприятий и туристских фирм, так и для руководителей туристской отраслью. В зависимости от предполагаемой роли будущего специалиста, требуется определенный набор туристских ресурсов и соответствующие дифференцированные подходы в оценке туристско-рекреационного потенциала территории. Основными знаниями, необходимыми для выполнения должностных обязанностей менеджером туризма, являются: - менеджер туристского предприятия должен знать виды, запасы, методы эксплуатации и стоимость туристских ресурсов, на базе которых развивается данное предприятие, уметь рационально их использовать, разрабатывая свой специфический туристский или рекреационный продукт; - менеджер туристской фирмы должен знать туристско-рекреационный потенциал тех регионов, в которых он разрабатывает туры, знать специфику ресурсов различных турцентров мира, должен уметь сравнивать ресурсы различных регионов (стран), уметь выбирать самые оптимальные для туристов условия (в первую очередь, природные); - менеджер высшего звена (уровень руководства отраслью) должен знать
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.