Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Религии народов мира (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРубанов
ИздательствоМ.: ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича
Страниц33
ID192863
Аннотация"Убеная программа, методические указания и контрольные задания для студентов заочной формы обучения по специальностям: 100400.62 Туризм, профиль ""Технологии и организации туроператорских и туристских услуг"", 10100.62 Гостиничное дело, профили: ""Гостиничная деятельность"", ""Ресторанная деятельность"", 080100.62 Экономика, профиль: Экономика предприятий и организаций, 080200.62 Менеджмент, профиль ""Маркетинг"". 2012 год."
Рубанов, В.И. Религии народов мира / В.И. Рубанов .— Москва : ГАОУ ВПО МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2012 .— 33 с. — URL: https://rucont.ru/efd/192863 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.М. Сенкевича» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе _______________ В.В. Гернеший «___»__________ 2012 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Религии народов мира для студентов заочной формы обучения направлений подготовки: Направление подготовки 100400.62 Туризм Профиль:Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Направление подготовки 101100.62 - Гостиничное дело Профиль : Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность Направление подготовки 080100.62 – Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Направление подготовки 080200.62 – Менеджмент Профиль :Маркетинг Факультет Туризма и гостеприимства, ЭиУ Форма обучения заочная блок дисциплин Б. <...> Задачи дисциплины: изучение вопросов духовно-интеллектуального развития в контексте синкретизации знаний науки, религии, права, истории в интересах формирования основ миропонимания; - анализ основ религиозных вероучений в многообразии религиозных культур; выявление духовно-нравственных принципов, императивов, норм общественного бытия в контексте исторического развития религий мира; - изучение традиционных форм религиозной жизни и их трансформации в социуме; формирование основ знаний в целях профилактики конфликтов на религиозной почве, - овладение знаниями нравов, обычаев и традиций народов, исповедующих различные религии, с необходимым учетом их в профессиональной деятельности. <...> В результате освоения дисциплины «Религии народов мира» у студентов формируются представления: - о мировых и национальных религиях, их гносеологической и генетической связи; - о роли и функциях религии в обществе, потенциальной преемственности культур народов, исповедующих различные религии; о формах религиозной жизни; - о значении высоких духовно-нравственных ориентиров религии при формировании миропонимания. <...> МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Рабочая программа включает содержание курса лекций, в которых отражены характеристики <...>
Религии_народов_мира.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Религии_народов_мира.pdf
Государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «Московский государственный институт индустрии туризма им. Ю.М. Сенкевича» УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебной и методической работе _______________ В.В. Гернеший «___»__________ 2012 г. УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА Наименование дисциплины Религии народов мира для студентов заочной формы обучения направлений подготовки: Направление подготовки 100400.62 Туризм Профиль:Технология и организация туроператорских и турагентских услуг Направление подготовки 101100.62 - Гостиничное дело Профиль : Гостиничное дело Профиль: Ресторанная деятельность Направление подготовки 080100.62 – Экономика Профиль: Экономика предприятий и организаций Направление подготовки 080200.62 – Менеджмент Профиль :Маркетинг Факультет Туризма и гостеприимства, ЭиУ Форма обучения заочная блок дисциплин Б.3 Всего учебных занятий (в академических часах / ЗЕТ) В том числе: аудиторных Из них: лекций практических в т.ч самостоятельных Отчетность зачет экзамен Москва 2012 72 8 4 часа 4 часа 64 часа II семестр
Стр.1
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ ЦЕЛЬ ДИСЦИПЛИНЫ: Рефлексивный анализ теории и истории религий, основ миропонимания, базирующегося на основах мультирелигиозного, философского, научного, правового, культурологического знания, выработанного человечеством, способствующего всестороннему развитию личности, профессиональной компетентности и культуре коммуникаций в социуме. Задачи дисциплины: - - - - - - изучение вопросов духовно-интеллектуального развития в контексте синкретизации знаний науки, религии, права, истории в интересах формирования основ миропонимания; анализ основ религиозных вероучений в многообразии религиозных культур; выявление духовно-нравственных принципов, императивов, норм общественного бытия в контексте исторического развития религий мира; изучение традиционных форм религиозной жизни и их трансформации в социуме; формирование основ знаний в целях профилактики конфликтов на религиозной почве, овладение знаниями нравов, обычаев и традиций народов, исповедующих различные религии, с необходимым учетом их в профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплины «Религии народов мира» у студентов формируются представления: - о мировых и национальных религиях, их гносеологической и генетической связи; - о роли и функциях религии в обществе, потенциальной преемственности культур народов, исповедующих различные религии; - - о формах религиозной жизни; о значении высоких духовно-нравственных ориентиров религии при формировании миропонимания. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Рабочая программа включает содержание курса лекций, в которых отражены характеристики основных мировых религий, анализируется их отличительные и сходные черты, рассматривается духовно-нравственное значение религии, даются понятия, обозначающие сущность религии: религиозное мировоззрение, религиозное сознание, религиозные убеждения, происхождение религии, религиозные корни, религиозный человек, свобода вероисповедания, исторические корни свободомыслия, смысл жизни, религиозная идеология, психология, религиозные обряды, праздники, организации. Основными компонентами курса являются: история религии; основные разновидности религии; религия как феномен культурного и социального развития и сравнительное религиоведение. Формирование знаний студента по дисциплине «Религии народов мира и современность» основывается на знаниях из предшествующих курсов истории, культурологии, психологии, а также на основе знаний по организации самостоятельной работы с научно-исследовательской литературой. Знания и умения, которые формируются в процессе изучения дисциплины «Религии народов мира», имеют практическое значение для овладения знаниями по дисциплинам гуманитарно-социального и профессионального блоков дисциплин учебного плана. 3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): способностью к интеллектуальному, культурному, нравственному, физическому и
Стр.2
профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию (ОК-1); способностью к достижению целей и критическому переосмыслению накопленного опыта (ОК-2); способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы, использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ОК-3); владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); готовностью соблюдать этические и правовые нормы, регулирующие с учетом социальной политики государства отношения человека с человеком, обществом, окружающей средой; использует нормативные и правовые документы в туристской деятельности (ОК-5); готовностью к восприятию культуры и обычаев других стран и народов, с терпимостью относиться к национальным, расовым, конфессиональным различиям, способностью к межкультурным коммуникациям в туристской индустрии (ОК-7); стремление к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства; может критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства их развития или устранения, способен к бесконфликтной профессиональной деятельности в туристской индустрии (ОК-8). В результате освоения курса лекций по дисциплине студенты должны знать и понимать:  основы исследования миропонимания; религий в интересах формирования устойчивого  основания вероучений мировых и национальных религий;  функциональную и мировоззренческую роли религии в обществе;  формы религиозной жизни;  принципы и ценности духовно-нравственных и мировоззренческих основ религий мира;  правовой фундамент деятельности религиозных организаций, вероисповедания граждан РФ, атеистических убеждений;  социальную и культурную значимость деятельности религиозных организаций и объединений в современном обществе;  принципы и положения деструктивных религиозных объединений и возможности реабилитации пострадавших от их деятельности людей. Уметь:  различать религиозную и культурную идентификацию людей, принадлежащих к различным вероисповеданиям;  отличать традиционные верования, обычаи, ортодоксальные конфессии от религиозных объединений деструктивного толка;  оказать нравственную и психологическую помощь людям, пострадавшим от религиозных объединений деструктивного направления. Владеть: Культурой общения с людьми различного вероисповедания, многообразных религиозных и этнических традиций. 4. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОРЫ Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы. Вид учебной работы Всего часов 2 Семестры
Стр.3