ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 12 (177)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> 2012
КГ «Старая Площадь»
www.pr6sp.ru
По данным ФОМ, доля тех, кто испыF
тывает недовольство, и готов участвовать
в акциях, впервые превысила долю тех,
кто не готов к этому и не испытывает неF
довольства. <...> Интегральный индекс социальных
АКТИВНОСТИ ГРАЖДАН РФ
настроений (YSS) демонстрирует негаF
тивную динамику с конца 2010 года. <...> Рост
Исследования ведущих социоF
логических структур демонстF
протестных настроений начался в сенF
тябреFоктябре 2010 года. <...> УРОВНЯ ПРОТЕСТНОЙ
При этом протестная
активность проявляется
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> RU
ФАКТОРЫ, ОКАЗЫВАЮЩИЕ
ВЛИЯНИЕ НА ПРОТЕСТНУЮ
АКТИВНОСТЬ ГР
АЖДАН РФ
ГРАЖДАН
4
рируют высокие показатели
протестных настроений и готовF
ности включаться в протестные
очень быстро, непредскаF
зуемо и сложно контроF
лируемо. <...> ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
взрослого населения страны, по
собственным словам, принимаF
ГРАЖДАН РФ
Актуальной темой протестной активF
ли участие в протестах (в предF
ыдущие годы личный опыт
ности в настоящее время широко интеF
ресуются различные целевые аудитории.
протестной активности имел
каждый шестой гражданин). <...> В состав экспертF
зволяет говорить о том, что,
несмотря на внешне спокойF
ной группы вошли представители терриF
ториальноFадминистративных органов
ную и стабильную ситуацию,
в российском обществе наF
власти – 29,6% экспертов, члены НКО
и политических партий – 30,8%, сотрудF
капливается социальное наF
пряжение и неудовольствие.
ники профильных академических учрежF
дений – 20,4%, представители СМИ –
ПРОТЕСТНОЙ АКТИВНОСТИ
Политический консалтинг
10,4%, представители бизнеса – 8,9%. <...> В большинстве регионов наиболее
– системные антиправительственные <...>
Политический_маркетинг_№12_2012.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 12 (177)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12. 2012
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке
через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
КГ «Старая Площадь»
Факторы, оказывающие влияние на протестную активность граждан РФ ...........................
4
Введение: повышение уровня протестной активности граждан РФ................................. 4
1. Общая характеристика протестной активности граждан РФ....................................... 4
2. Внутренние факторы возникновения протестной активности .....................................
7
3. Внешние факторы возникновения протестной активности .......................................... 13
4. Латентное общественное мнение как основа для прогнозирования
и профилактики протестной активности .......................................................................... 14
Краткие выводы ............................................................................................................... 16
Список использованной литературы................................................................................ 17
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
А. Вафин
Ускользающие лики сталинизма........................................................................................... 18
Марек Пестрак: антисталинская пропаганда «Слеза князя тьмы»................................... 18
Краденое солнце: Сталин, камень, лук ............................................................................ 19
И снова $талин: «Морлаб 2021» ...................................................................................... 20
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
В. Иванов
Современная Россия (взгляд экспертов и поэта) .................................................................. 22
В. Михалюк. От редакции. Когда цифры и логика бессильны ........................................ 22
Россия многоликая .......................................................................................................... 24
Двадцатилетие реформ (Раздумья о результатах) .......................................................... 26
Социопоэтическое изложение понятия «Наше время».................................................... 33
Новая элита, или кто виноват? ......................................................................................... 36
De omnibus ant nihil, ant veritas ........................................................................................ 42
Модернизация, или «Что делать?» .................................................................................. 45
Summa summarum ............................................................................................................ 47
То, что не сказать прозой: заключительный поэтический аккорд ................................... 56
В КОМИССИЯХ И КОМИТЕТАХ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
Предложения и рекомендации органов государственной власти субъектов РФ
по совершенствованию законодательной и нормативной базы и практики работы
по улучшению регионального инвестиционного климата, привлечению инвесторов
и сопровождению реализации приоритетных инвестиционных проектов (Окончание) ....... 59
3
Стр.3