ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 10 (175)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Если же решение перво/
начально обсуждается
в трезвом состоянии, то
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕРТИЗА
КАК ЭЛЕМЕНТ ПОЛИТИЧЕСК
ОГ
О
ОГО
ПОЛИТИЧЕСКОГ
МАРКЕТИНГ
А
МАРКЕТИНГА
затем его достоинства
и недостатки выявляются
пьяными. <...> Препринт, март 2011 г.
2
Политическое моделирование
В государственном управлении су/
Наряду с государственной экспертизой
щественное значение имеет опирающа/
яся на науку экспертиза, связанная
стало формироваться экспертное со/
общество, оказывающее значимые
с привлечением специалистов (экспер/
тов) к разработке, иногда и принятию
услуги иногда даже на бесплатной
основе. <...> Кризисность современного
общества обостряет запрос к эксперти/
знание в целом, становятся, наряду
с юридическими нормами и традиция/
зе как необходимой составляющей го/
сударственной политики. <...> Они произ/
ческой, например, политико/админи/
стративной – руководство той или иной
водят особый тип знания – экспертное
знание, нацеленное на внедрение в прак/
политической организацией, или науч/
ной – научно/исследовательская. <...> Поэто/
тическую политику.
му корни экспертного знания весьма раз/
нообразны – конденсированное осозна/
Проявлением данной тенденции
в России оказалось формирование раз/
личных экспертных структур (комиссий,
советов и т. п.) в различных органах вла/
сти и управления. <...> Однако экспертное знание отлично от
ческой, судебной, лингвистической, эко/
номической, психологической, юриди/
знания научного, политический эксперт
чаще всего не есть политолог, не иссле/
ческой и пр.), эксперты стали так назы/
ваемыми «говорящими головами»
дователь политики и, тем более, не пре/
подаватель политической <...>
Политический_маркетинг_№10_2012.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2012 № 10 (175)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Геннадий Марченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: politika07@mail.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; POLITIKA07@MAIL.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2012
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке
через подписные агентства:
«УралПресс» — www.uralpress.ru
«ИНТЕРПОЧТА» — www.interpochta.ru
«МКПериодика» — www.periodicals.ru
«Агентство «ГАЛ»
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Г. Марченко
Политическая экспертиза как элемент политического маркетинга....................................... 4
ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕГИОНАЛИСТИКА
Комитет по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока
Круглый стол: «О принимаемых мерах по повышению инвестиционной привлекательности
российских регионов» (стенограмма) 25 июня 2012 года .................................................... 14
Н. Харитонов (Председательствующий) ................................................................... 14
И. Чернышенко ................................................................................................................ 16
И. Коваль ......................................................................................................................... 18
П.К. Бельвельд ................................................................................................................ 21
Г. Федоров ...................................................................................................................... 23
И. Новицкий ..................................................................................................................... 26
Д. Курочкин ..................................................................................................................... 27
А. Абалаков ..................................................................................................................... 30
А. Шевляков .................................................................................................................... 32
О. Гайтерова .................................................................................................................. 35
М. Ефимов ....................................................................................................................... 38
П. Блукхаус ..................................................................................................................... 40
В. Комлева ...................................................................................................................... 41
В. Переверзева ............................................................................................................... 44
В. Толокко ....................................................................................................................... 45
Ф. Слепцов ...................................................................................................................... 47
Д. Панков......................................................................................................................... 49
Н. Казанова ..................................................................................................................... 50
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Н. Лазарев
Нелегальная иммиграция: угроза экстремизма .................................................................... 52
А. Музыкантский
Образование как стратегический ресурс общества .............................................................. 60
СОБЫТИЯ, СЕМИНАРЫ, КОНФЕРЕНЦИИ, СИМПОЗИУМЫ
Евразийский институт конкурентоспособности
Рейтинг конкурентоспособности 30 российских регионов ................................................... 71
Прессслужба фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» в ГД РФ
Пенсионная реформа – говорят депутаты............................................................................ 72
3
Стр.3