ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 3 (144)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Кузина
Типологизация административно
политического управления в российских регионах .......... 17
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Центр исследований проблем гражданского общества
Пути модернизации: регресс или прогресс? <...> Итоги избирательных кампаний по выборам депутатов в органы законодательной власти
и местного самоуправления субъектов РФ в единый день голосования 14 марта 2010 года ...... 43
Приложение. <...> Старые и новые губернаторы
Президента Медведева: как изменилась политика назначения глав регионов? <...> 2010
ЛевадаЦентр
Прессслужба
Аналитический Центр Юрия Левады (Левада
Центр) провел опрос по ре
презентативной выборке 1 600 россиян в возрасте 18 лет и старше в 127 на
селенных пунктах 44 регионов страны 19–23 марта 2010. <...> Распределение
ответов на вопросы исследования приводятся в процентах от общего числа
опрошенных вместе с данными предыдущих опросов. <...> Политическая социология
КАКИЕ ЧУВСТВА ВЫЗЫВАЕТ У ВАС ДЕНЬ ПОБЕДЫ?
мар. <...> 10
Радость в связи с тем, что наша страна одержала победу в великой войне
39
Скорбь по поводу миллионов погибших в этой войне
И то и другое в равной мере
26
34
Затруднились ответить
2
Чувство радости в связи с великой по
бедой испытывают 9 мая, как правило,
ет 9 мая россиян 40—54 лет (31%), с выс
шим образованием (32%), низким потре
мужчины (41%), респонденты 25—39 лет
(44%), со средним образованием (46%),
бительским статусом (31%). <...> 10
государственный, официальный праздник
праздник ветеранов войны
народный праздник для граждан России и других стран бывшего СССР
26
25
27
26
23
31
праздник всех стран антигитлеровской коалиции
праздник всех народов мира, в том числе и <...>
Политический_маркетинг_№3_2010.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2010 № 3 (144)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 3. 2010
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
ЛевадаЦентр
65летию победы в Великой Отечественной войне ................................................................ 4
ЛевадаЦентр
Северный Кавказ и положение дел в Чечне ........................................................................... 9
П. Черепова (ЛевадаЦентр)
Отношения общества и государства в глазах россиян .......................................................... 11
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
С. Гречишников, Е. Кузина
Типологизация административнополитического управления в российских регионах .......... 17
ПОЛИТИЧЕСКОЕ СТРАНОВЕДЕНИЕ
Центр исследований проблем гражданского общества
Пути модернизации: регресс или прогресс? .......................................................................... 23
В. Кулик. Неправильное завтра для Грузии ...................................................................... 23
Украина ищет свое место в будущей архитектуре европейской безопасности ................ 27
Д. Горбач. Хунта черных банкиров .................................................................................. 29
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
Политическая партия«Коммунистическая партия Российской Федерации».
Центральный Комитет. Прессслужба
Секретарь ЦК КПРФ С.П.Обухов: КПРФ 14 марта получила наивысший результат
на региональных выборах с 2003 года, «ЕР» впервые с 2007 года провалилась
ниже планки в 50 процентов .................................................................................................. 38
Прессслужба Комитета «За честные выборы!»
Итоги избирательных кампаний по выборам депутатов в органы законодательной власти
и местного самоуправления субъектов РФ в единый день голосования 14 марта 2010 года ...... 43
Приложение. Левадацентр. Картина выборов 14 марта................................................ 47
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Фонд РОПЦ
Семинар «Старые и новые губернаторы Президента Медведева:
как изменилась политика назначения глав регионов?» ......................................................... 50
Приложение. Центр «Петербургская политика». Старые и новые губернаторы
Президента Медведева: как изменилась политика назначения глав регионов? ............... 59
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
Б. Дубин (Аналитический центр Юрия Левады (ЛевадаЦентр)
Характер массовой поддержки нынешнего режима .............................................................. 64
Прессслужба фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Государственной Думе
О внесении изменений в законопроекты ............................................................................... 71
3
Стр.3