ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 12 (141)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. <...> Сближения интересов власти и москвичей в результате прошедших вы<
боров ожидают в основном жители Москвы в возрасте 18—24 лет (18%),
имеющие среднее образование (16%), с высоким доходом (23%) и электо<
рат «Единой России» (32%). <...> Варианты ответа
Определенно да / скорее да
Определенно нет / скорее нет
Не знаю результатов выборов / затрудняюсь ответить
Декабрь Ноябрь
2005
2009
29
42
32
26
39
35
Политическая социология
СТАЛИ ЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ ЭТИХ ВЫБОРОВ ДЛЯ ВАС НЕОЖИДАННЫМИ
ИЛИ ОНИ ПОЛУЧИЛИСЬ ТАКИМИ, КАК ВЫ ОЖИДАЛИ?
(% от числа знающих о результатах голосования)
Варианты ответа
Ноябрь 2009
Совершенно неожиданными
3
Несколько неожиданными
Такими, как ожидали
9
72
Ничего не ожидали от этих выборов
Затрудняюсь ответить
12
5
КАК ВЫ СЧИТАЕТЕ, МОЖНО ЛИ ПРИЗНАТЬ МОСКОВСКИЕ ВЫБОРЫ,
ПРОШЕДШИЕ 11 ОКТЯБРЯ, ОТРАЖАЮЩИМИ МНЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ СТОЛИЦЫ?
(% от числа знающих о результатах голосования)
Варианты ответа
Ноябрь 2009
Да, потому что все, кто хотел, пришел на них и выразил свое мнение,
а остальным это было, видимо, неважным
Да, потому что расклад голосов на этих выборах воспроизводит
настроения москвичей
Нет, поскольку в выборах участвовала только треть потенциальных
избирателей, и они не могут выступать от имени всех москвичей
Нет, поскольку кандидаты от партий, кроме «Единой России», были
в неравном положении и не могли в полной мере представить свои
позиции
Затрудняюсь ответить
29
18
25
15
14
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЭТИХ ВЫБОРОВ ВЛАСТЬ СТАНЕТ БЛИЖЕ
К ИНТЕРЕСАМ МОСКВИЧЕЙ ИЛИ ДАЛЬШЕ ОТ ИНТЕРЕСОВ МОСКВИЧЕЙ? <...> Варианты ответа
Ноябрь 2009
Определенно ближе / скорее ближе
15
Ни ближе и ни дальше
63
Скорее <...>
Политический_маркетинг_№12_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 12 (141)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 105275, Москва,
проспект Буденного, д. 39, корп. 3
Телефон/факс: (495) 365 0255
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 365 0255; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 12. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
Аналитический Центр Юрия Левады
Москвичи о выборах в Мосгордуму 11 октября 2009 ............................................................
ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЛОГИСТИКА
А. Полтораков (Центр исследований проблем гражданского общества)
Цивилизационная безопасность ............................................................................................ 7
ПАРТИЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО
С. Радкевич (Агентство «PR3000»)
Партия как система: демократия и авторитаризм .................................................................. 17
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
В Комиссиях и Комитетах ГД РФ
Парламентские слушания Комитета Государственной Думы по экономической политике
и предпринимательству на тему: «Роль общественных объединений (организаций)
в сфере защиты прав потребителей» (стенограмма) ............................................................. 24
С. Железняк (Председательствующий) ............................................................................ 24
М. Терентьев ................................................................................................................... 24
П. Шелищ.......................................................................................................................... 25
А. Корягин ........................................................................................................................ 28
В. Селезнев ...................................................................................................................... 31
О. Ашурков ....................................................................................................................... 33
Т. Федирко ....................................................................................................................... 35
А. Голов ............................................................................................................................ 38
Е. Мясин ............................................................................................................................ 40
М. Шевцов ........................................................................................................................ 43
Е. Мальцев ........................................................................................................................ 45
Л. Бахметова .................................................................................................................. 47
В. Панин ............................................................................................................................ 49
О. Беклемищева .............................................................................................................. 51
О. Прусаков ...................................................................................................................... 53
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
К. Белоусов, Н. Зелянская (Исследовательский центр компании Egenerator.ru
(МоскваОренбург) при поддержке СМИклуба
Итоги общественной дискуссии: Социальнополитические аспекты
демографической ситуации в РОССИИ.................................................................................. 57
А. Вафин
Как сохранить власть в организации ..................................................................................... 74
4
3
Стр.3