ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 9 (138)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Клуб политического действия «4 ноября»
Заседание клуба на тему: «Как и куда выходить из кризиса?» <...> 2009
4
Клуб политического действия
«4 ноября»
мает, что он далек от совершенства приA
мерно также, как в детстве. <...> Тема заседаA
рически со времен Протопопа Аввакума
и далее, к таким вершинам, как ДостоA
ния объявлена, и всем разоA
сланы наши приглашения.
евский и Толстой, была свойственна неA
которая мрачная жертвенность по отноA
Тема «Как и куда выходить из
кризиса». <...> Но
такие истории совершенно невозможно
Михаил Иосифович ВЕЛЛЕР
высосать из пальца, воAпервых. <...> ВоAвтоA
рых, литература не то что бывала накаA
Должен сказать, что гениA
ям подобает скромность,
зуема, но иногда всеAтаки бывала. <...> Таким образом, в моем представA
лении это должно было происходить
вой базовый уровень, критиA
чески смотрит на себя и пониA
примерно так, как Адам Козлевич в гоA
роде Арбатове встречал поезда, радостA
Политическая механика
но трубя… То есть соберутся все реальA
ет полезно. <...> — Вот
чего плохого, что в сухом остатке должA
ны были остаться положительные эмоA
это дуракаваляние у меня началось, если
говорить конкретнее о книге «Легенды
ции, каждый получит по своей книжке,
никто не ударит меня по голове, не скаA
Арбата», в далекиеAдалекие времена
прямого эфира по телевидению, по приA
жет плохого слова. <...> А дальше все выпьA
ют и закусят.
чине того, что еще не изобрели видеоA
магнитофон, когда в 1967 году под слоA
Дальше начались реальные трудноA
сти, которые вам, как экономистам и поA
ганом — слово «слоган» еще не ходиA
ло — «к 50Aлетию Великой Октябрьской
литикам, знакомы несравненно <...>
Политический_маркетинг_№9_2009.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2009 № 9 (138)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Леонид Кириченко
Григорий Чудновский
Светлана Колосова
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (499) 168 3093,
(495) 956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (499) 168 3093; INFO@BCIMARKETING.RU; WWW.ВCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 9. 2009
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ
по делам печати, телерадиовещания и средств
массовой коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
Клуб политического действия «4 ноября»
Заседание клуба на тему: «Как и куда выходить из кризиса?»30.09.2009 года ....................
4
М. Веллер ......................................................................................................................... 4
Т. Гурова .......................................................................................................................... 7
А. Погорельский ............................................................................................................... 11
М. Блинкин ........................................................................................................................ 17
А. Волков .......................................................................................................................... 20
Ф. Разумовский................................................................................................................ 22
А. Кокошин ....................................................................................................................... 23
В. Чуров ............................................................................................................................ 28
В. Миловидов.................................................................................................................... 28
Г. Томчин .......................................................................................................................... 30
Е. Тарло ............................................................................................................................ 33
В. Плигин .......................................................................................................................... 36
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
Е. Малкин, Е. Сучков (ИЗБАСС)
Технологии компромата ....................................................................................................... 39
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
А. Бузин (Межрегиональное объединение избирателей)
Выборы в Мосгордуму .......................................................................................................... 48
Мосгоризбирком не смог объяснить, что написано в законе. Но применит его
как надо. (К вопросу о «паровозах» и обмане избирателей) .......................................... 48
Выборы в Москве: краткая история взлета и падения (доклад на конференции
«Солидарности» 21.09.2009) ........................................................................................... 50
Дело Доброхотова. Кассация в ВС .................................................................................. 55
Тезисы выступления А. Бузина при рассмотрении кассационной жалобы
Р. Доброхотова в Верховном суде 29.09.09 .................................................................... 56
Приложение ..................................................................................................................... 58
СИМПОЗИУМЫ, СОБЫТИЯ, НАУЧНЫЕ КОНФЕРЕНЦИИ
Институт общественного проектирования, Журнал «Эксперт»
Международная конференция «Возвращение политэкономии: к анализу
возможных параметров мира после кризиса». Москва, Политехнический музей,
11—12 сентября 2009 года ................................................................................................... 66
И. Валлерстайн. Динамика (незавершенного) глобального кризиса:
тридцать лет спустя .......................................................................................................... 66
Отделение общественных наук РАН, Институт научной информации
по общественным наукам РАН, Центр проблемного анализа и государственно
управленческого проектирования www.rusrand.ru
Всероссийская научная конференция«Национальная безопасность: научное
и государственное управленческое содержание»
(Москва, 4 декабря 2009 г., новое здание Президиума РАН) ............................................... 80
3
Стр.3