ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 2 (107)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
«Старая площадь» Центр стратегических исследований, аналитики и прогностики
Восприятие интеллигенции, власти и себя: к проблеме проективного исследования... <...> Особенности воспринимаемых образов себя, власти и интеллигенции
представителей выделенных подгрупп выборки (различия в восприятии
мужской и женской аудиторий, возрастные различия, различия
в восприятии негативно и позитивно относящихся к власти респондентов) ................... <...> Сравнение особенностей временных затрат на рисунки образов <...> 4
2,03
Политическая социология
пондентов – так, в рисунках образа «Я»
8,41
преобладает позитивная оценка, затем
также преимущественно позитивно оце/
Инфантильность образа «Я» во мно/
гом подтверждают высказывания рес/
пондентов относительно характера жи/
вотных, их страхов, характера питания. <...> 7,68
негатив
5,07
4,20
ниваются рисунки образа «Интеллиген/
ция», а по отношению к образу «Власть»
негативное отношение несколько преоб/
ладает над позитивным (рис. <...> Общее оценочное отношение
респондентов к рисункам
Так, относительно образа «Я» наи/
более характерные высказывания сле/
• себя боится (частый ответ), своей
тени;
дующие:
• питается информацией, свободой, на/
• боится силы;
• боится бедности и старости, нищеты;
укой, нектаром, биотоками, космиче/
ской энергией, солнечной энергией;
• не любит, когда вокруг весело, когда
его игнорируют, когда к нему приста/
• любит нежиться на солнце, лениться,
смотреть на звезды, спать;
ют;
• не любит правды (частый ответ), воз/
• не любит, когда его тревожат;
• любит тактичность;
ражений;
• не любит думать, делить добычу, ра/
• любит летать <...>
Политический_маркетинг_№2_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 2 (107)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (495) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 2. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
«Старая площадь» Центр стратегических исследований, аналитики и прогностики
Восприятие интеллигенции, власти и себя: к проблеме проективного исследования... ............ 4
Моделирование образов «Я», «Интеллигенция» и «Власть» ............................................. 4
4.2. Особенности воспринимаемых образов себя, власти и интеллигенции
представителей выделенных подгрупп выборки (различия в восприятии
мужской и женской аудиторий, возрастные различия, различия
в восприятии негативно и позитивно относящихся к власти респондентов) ................... 6
4.3. Особенности взаимосвязей образов себя, власти и интеллигенции
в восприятии респондентов .......................................................................................... 14
5. Выводы......................................................................................................................... 17
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
Совместный проект ИА «Росбалт» и РАСО
Дискуссионный клуб, пятое заседание. «Совет Федерации: предвыборный аудит?» ............... 22
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
Г. Чудновский
Системные информационносмысловые разрывы: стагнация гражданского общества,
дефектность институтов ........................................................................................................ 38
Источники стагнации гражданского общества ................................................................... 39
«Негуманное стирание» и «бесчеловечное замещение» жизнеобразующих смыслов:
российский вариант «вавилонского столпотворения» ....................................................... 47
Общественные последствия системной декоммуникации: укрепление консерватизма,
рост персональных рисков, фундаментализация конфликтов ............................................ 55
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
И. Андреев
У истоков партологии: Острогорский или Брайс? ................................................................... 60
3
Стр.3