ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 1 (106)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
«Старая площадь» Центр стратегических исследований, аналитики и прогностики
Восприятие интеллигенции, власти и себя: к проблеме проективного исследования... <...> Описание обобщенных образов
ИССЛЕДОВАНИЯ
себя, власти и интеллиген+
ции на основании резуль+
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». <...> 4
ВОСПРИЯТИЕ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ,
ВЛАСТИ И СЕБЯ:
К ПРОБЛЕМЕ ПРОЕКТИВНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ. <...> .
Материалами иссле+
дования послужили анке+
ты 100 респондентов, от+
носящих себя к социаль+
ной группе интеллиген+
ции: от каждого респон+
маемых образов интеллиген+
ции и власти, особенностей
дента — три рисунка несуществующих
животных, ассоциирующихся с образа+
самоидентификации предста+
вителей интеллигенции на ос+
ми себя, власти и интеллигенции.
новании проективных рисун+
ков респондентов. <...> Проективные
тами образов себя, власти и
интеллигенции.
исследования основаны на использова+
нии механизма проекции – передаче в <...> В результате стандартного опроса мы
борки (различия в восприятии
мужской и женской аудито+
чаще всего получаем социально+адапти+
рованные ответы респондентов, что свя+
рии, возрастные различия,
различия в восприятии нега+
зано со стремлением соответствовать
настроениям большинства, казаться
Политическая социология
компетентным и лояльным, либо, напро+
• Интерпретативные – истолкование
тив, более соответствовать господству+
ющим в определенной среде оппозици+
какого+либо события, ситуации (ТАТ);
• Катартические – осуществление игро+
онным настроениям. <...> В проективном рисунке тревожность
должен конструировать, развивать, до+
полнять, интерпретировать.
респондентов, страх некомпетентности <...>
Политический_маркетинг_№1_2007.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2007 № 1 (106)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Геннадий Марченко
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (495) 168 3093,
956 7027
Email: info@bcimarketing.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
«АГЕНТСТВО BCI MARKETING». ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (495) 168 3093, 956 7027. EMAIL: INFO@BCIMARKETING.RU
ПОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 1. 2007
Приложение к журналу
«Практический маркетинг»
(зарегистрирован в Гос. Комитете РФ по печати.
Свидетельство о регистрации
№ 016349 от 11.07.1997 г.
Перерегистрировано в Министерстве РФ по делам
печати, телерадиовещания и средств массовой
коммуникации.
Свидетельство о регистрации
ПИ № 7711651 от 21.01.2002 г.)
Тираж 900 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ
«Старая площадь» Центр стратегических исследований, аналитики и прогностики
Восприятие интеллигенции, власти и себя: к проблеме проективного исследования... ............ 4
1. Цели, задачи и этапы исследования............................................................................... 4
2. Используемая методика исследования
3. Описание выборки ........................................................................................................ 6
4. Результаты исследования.............................................................................................. 6
ПОЛИТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ
В Комиссиях и комитетах Федерального Собрания
О модели противодействия экстремизму и коррупции............................................................. 15
ПОЛИТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ
В. Беляев
Специфика клановой постноменклатуры в Татарстане ............................................................ 42
Особенности формирования политической элиты ............................................................. 42
Геодемографические особенности ............................................................................... 42
Историософские особенности ..................................................................................... 44
Экономические особенности........................................................................................ 45
Влияние специфики менталитета на структурирование политической элиты ...................... 46
Генезис формирования политической интеллигенции ....................................................... 51
Пост и неономенклатура .................................................................................................. 59
Деидеологичность и религиозное мироощущение ............................................................ 63
А. Белоусов
На что покупаются избиратели ............................................................................................... 69
Время подкупа................................................................................................................... 69
Организация подкупа ........................................................................................................ 70
Услуги лучше подарков ..................................................................................................... 71
«Горячий» и «холодный» подкуп....................................................................................... 71
Чтобы люди говорили....................................................................................................... 72
«Смазать» информацию, закрепить подкуп ....................................................................... 73
Вместо заключения ........................................................................................................... 74
ПОЛИТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА
О. Фесенко (Центр исследований проблем гражданского общества)
Тенденции экономического развития в Украине и России.
Итоги 2006 года ипрогнозы на 2007 год ................................................................................. 75
Инвестиции в экономику ................................................................................................... 75
Сравнение ВВП и прироста промышленного производства в Украине и РФ ....................... 77
3
Стр.3