ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 10 (79)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. <...> Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: bcimarketing@mtunet.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> 2
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
VI научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии». <...> А что касает
ся рынка пиар, то
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> И, на мой
зале народа достаточно
много, пиар политичес
взгляд, о них стоит говорить в кате
гориях спроса и предложения, в ка
кий пока еще жив. <...> С точки зрения предложения на
ным, если политтехноло
ги, выступая с апологией
этом рынке хочу привести один
факт, на который обратил мое вни
своей профессии, своего
сектора рынка, выступают
мание корреспондент одной амери
канской газеты. <...> И я думаю, что в редкой структуре,
сильных политических лидеров и
который, на мой взгляд, набирает
связанной со смежными профессия
ми пиар, вы не найдете людей, кото
силу. <...> И посмотрим, какие
время, когда политтехнологи в реги
онах выступали своего рода миссио
из них востребованы сегодня, а ка
кие, по сути дела, с рынка уходят. <...> Менед
жер, который обеспечивает органи
5
ИЗД ВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. <...> Соот
ветственно, те политтехнологи, ко
ки и так далее. <...> Политический пиар последнее вре
психологов, специалистов по экст
расенсорике и так далее.
мя становится более пиаровским и
более событийным. <...> ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
Таким образом, просмотрев этот
менения соотношения спроса и пред
спектр ролей, можно прийти к не
скольким любопытным выводам.
ложения, должны вымываться. <...> Я не буду особо комментировать
Первый вывод состоит в том, что на
этом рынке более востребованными
перспективы экспансии российских
политтехнологов в сферу, скажем, на
становятся функции <...>
Политический_маркетинг_№10_2004.pdf
ПОЛИТИЧЕСКИЙ
МАРКЕТИНГ
2004 год № 10 (79)
Главный редактор:
Владимир Боушев
Зам. главного редактора:
Валерия Михалюк
Научные консультанты:
Андрей Савельев
Владимир Барсамов
Референт:
Ольга Беседина
Корректор:
Эдит Соломахина
Учредитель и издатель:
Агентство BCI Marketing
Ген. директор:
Владимир Боушев
Адрес редакции: 107392, Москва,
ул. Малая Черкизовская, 66
Телефон/факс: (095) 168 3093,
956 7027
Email: bcimarketing@mtunet.ru;
http://www.bcimarketing.aha.ru
1
Стр.1
ИЗДВО АГЕНТСТВО BCI MARKETING. ТЕЛ./ФАКС РЕДАКЦИИ: (095) 168 3093, 956 7027. EMAIL: BCIMARKETING@MTUNET.RU
П ОЛИТИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ № 10. 2004
Приложение к бюллетеню
«Практический маркетинг».
Тираж 400 экз.
Распространяется по подписке.
Подписной индекс: 43239 (Объединенный
каталог «Пресса России»)
80020 (Каталог «Роспечать»)
Перепечатка с разрешения редакции.
2
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КАМПАНИИ
VI научнопрактическая конференция «Новые избирательные технологии».
Конверсия или экспансия — возможности и перспективы.
Москва, 8—9 июля 2004 г. .......................................................................................... 4
Кошелюк М.Е.: Спринтеры и стайеры в PR ........................................................ 4
Кремер Е.З.: Технология эндшпиля в политической игре в
современных условиях ........................................................................................ 8
Писарский И.В.: Спонсоринг и фандрайзинг: технологии
социальноответственного PR ........................................................................... 14
Брагинский А.Ф.: Новые избирательные техномагии и предвыборный
медиашаманизм ..................................................................................................... 20
Минин В.М.: Новая идеология. Новая стратегия. Новая элита. Как
сохранить старые рынки и получить доступ на новые .................................. 32
КНИЖНАЯ ЛАВКА
С. Брамс, А.Тейлор
«Делим по справедливости, или гарантия выигрыша» ...................................... 46
Предисловие научного редактора.......................................................................... 46
Подстраивающийся победитель: приложение к КэмпДэвиду ......................... 48
Проблемы КэмпДэвида....................................................................................... 48
Практические соображения............................................................................... 56
Правильное распределение очков.................................................................... 58
Обеспечение отделимости пунктов.................................................................. 59
Оптимизация по времени ................................................................................... 59
Определение пунктов .......................................................................................... 60
Справедливость КэмпДэвидского соглашения .............................................. 61
ХРОНИКА ВЫБОРОВ
С . Радкевич, М. Тихомиров (ЦПК «НИККОЛО М»)
Выборы в июле ........................................................................................................... 64
Выборы мэра Владивостока ................................................................................ 64
Комментарий департамента аналитики ЦПК «НИККОЛО М»................... 79
3
Стр.3