Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Русская национальная школа

Русская национальная школа №4 2010 (154,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189319
АннотацияСовременное обучение и воспитание успешного человека с национальным самоосознанием.
Русская национальная школа .— 2010 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189319 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ь “.qxd 27.12.2010 0:41 Pagel 4% Ш®‹4 ГЧЛКПЪМН 2010 НАЦИОНАЛЬНАЯ 11НЧ1ЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научно-методический практика-ориентированный журнал Главный редактован ГОНЧАРОВ, ДИРЕКТОР УЧЕбНО*МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРЕ НЕЦИОНЕЛЬНОГО ООРЕЗОВЕНИЯ РОССИЙСКОГО государственного педагогического университета им. <...> 8 Задача Русской Школы — ВОСПИТЗТЬ гражданина, который принимает Цель государства Возрождение: реальность русской народной ШКОЛЫ ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ школы Ольга Рыжкова 17 Сергей Березин 31 <...> 60 62 Изучение вопросов культуры в курсе истории Авторская программа по предмету «Светочи России» ОСНОВЗ ВОСПИТЗНИЯ В РУССКОЙ ШКОЛЕ 7 НаЦИОНЕЬПЬНО-РСГИОНЗЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ HallI/IOHELIIBHO-Opl/IGHTI/IPOBBHHOG СОДСРЖЗНИС В работе ШКОЛЫ Храм наук И обитель добра. <...> ЛИТВРЗТУРНЫВ СЗПОНЫ В ШКОЛЕ Виктор Астафьев: «Заветное» Людмила Улицкая: «А счастье только знающим дано...» <...> Традиции русского народа — ОСНОВЗ формирования краеведческих знаний УКЗЗЗТСЛЬ СТЗТСЙ, ОПУОЛИКОВЗННЫХ в журнале «Русская национальная Школа» в 2010 году © Современ ное образован ие .ae 13.qxd 27.12.2010 0:43 Page 3 4% ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЬ|Е ОСНОВЫ ВладимиСТИНОВ РУССКОЙ школы Задача Русской школы оспитать гражданина, который принимает цель государства На XI V Рождественских образовательных чтениях выступил бывший в то время Генеральным Прокурором РФ Владимир Устинов. <...> Не сомневаюсь, что Рождественские чтения станут неординарным событием. <...> Но, к сожалению, ряд ключевых позиций и даже Целые пласты современной российской жизни, которые, как мне кажется, уже давно должны быть освоены и облагорожены ПраН% РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА W I/2010 .ae 13.qxd 27.12.2010 0:43 Page 4 4% Духовно-нравственные основы русской школы РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 4-‘ I/2010 Сегодня нужно не просто вести речь о воспитании. <...> Сегодня важно в каждом воспитать гражданина, который понимает и принимает цель своего государства. <...> Сегодня важно в каждом воспитать гражданина, который понимает и принимает Цель своего государства. <...> Выдающийся <...>
Русская_национальная_школа_№4_2010.pdf
Łº.qxd 27.12.2010 0:41 Page 1 № 4 2010 Главный редактор Иван ГОНЧАРОВ, директор учебнометодического центра национального образования Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА В МНОГОНАЦИОНАЛЬНОЙ РОССИИ Научнометодический практикоориентированный журнал Редакционная коллегия: Татьяна Бакланова, декан факультета народной художественной культуры и музейного дела Московского государственного университета культуры и искусств, доктор педагогических наук, профессор Анна Басаргина, научный сотрудник Белгородского Государственного музея, заслуженный учитель школы РФ Геннадий Бордовский, ректор Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, академик РАО, доктор физикоматематических наук, профессор Редакция: Ирина Зотова, заместитель главного редактора Нина Целищева, заместитель главного редактора Татьяна Зенбицкая, Нелли Ермолаева, редакторы Любовь Кучмиёва, ответственный секретарь Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор Елена Дуденко, корректор Людмила Балашова, вёрстка Валерий Ганичев, председатель Союза писателей РФ, заместитель главы Всемирного русского Собора, член Общественной палаты при Президенте РФ, доктор исторических наук, профессор Татьяна Горностаева, начальник Управления общего среднего образова ния Департамента образования и науки Краснодарского края Иегумен Георгий (Шестун), заведующий межвузовской кафедрой православной педагогики Самарской Православной духовной семинарии, доктор педагогических наук, профессор Иеромонах Киприан (Ященко), ректор Института экспертизы образова тельных программ и государственнопрофессиональных отношений при учебном комитете Священного Синода, кандидат педагогических наук, доцент Владимир Колесов, заведующий кафедрой русского языка Санкт Петербургского государственного Университета, доктор филологических наук, профессор Владимир Крупин, секретарь Союза писателей России, профессор Московской духовной академии Геннадий Ловецкий, заместитель министра образования, культуры и спорта Калужской области, доктор философских наук, профессор Никандр Мальцев, заведующий отделом скульптуры государственного Русского музея, искусствовед, член Союза художников РФ, член президиума Фонда культуры Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 9315537, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru Валентин Распутин, сопредседатель Союза писателей России, лауреат Государственной премии СССР Валерий Семёнов, директор Научного института комплексных социальных исследований, доктор психологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ Галина Суворова, руководитель Центра малочисленной школы научно исследовательского Института содержания и методов обучения РАО, доктор педагогических наук, профессор Татьяна Тучкова, доцент кафедры немецкого языка Липецкого педагогического университета, кандидат педагогических наук Владислав Чернушенко,заведующий кафедрой хорового дирижирования, профессор СанктПетербургской государственной Консерватории им. Н.А. РимскогоКорсакова, художественный руководитель Академической капеллы им.М.И.Глинки, народный артист СССР
Стр.1
Łº.qxd 27.12.2010 0:41 Page 2 Содержание Содержание ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Владимир Устинов О. Белянова 3 Задача Русской школы — воспитать гражданина, который принимает цель государства 8 Возрождение: реальность русской народной школы ПЕДАГОГИКА РУССКОЙ ШКОЛЫ Ольга Рыжкова Сергей Березин Г. Иванова, Т. Никитина Л. Соболева 17 Изучение вопросов культуры в курсе истории 31 Авторская программа по предмету «Светочи России» 42 Основа воспитания в русской школе — национальнорегиональный компонент 49 Национальноориентированное содержание в работе школы 53 Храм наук и обитель добра. Литературные салоны в школе Елена Галицких Т. Леонтьева, 2 О. Юрлова Н. Тихомирова 53 Виктор Астафьев: «Заветное» 57 Людмила Улицкая: «А счастье только знающим дано…» 60 Традиции русского народа — основа формирования краеведческих знаний 62 Указатель статей, опубликованных в журнале «Русская национальная школа» в 2010 году ©Современное образование РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 4’2010
Стр.2
˜ı-.æß.qxd 27.12.2010 0:43 Page 3 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ОСНОВЫ РУССКОЙ ШКОЛЫ Задача Русской школы — воспитать гражданина, который принимает цель государства Владимир УСТИНОВ На XIV Рождественских образовательных чтениях выступил бывший в то время Генеральным Прокурором РФ Владимир Устинов. Мысли его очень современны. И, как ни странно, — весьма технологичны. Это — программа воспитания. З начение православного воспита ния и образования, взаимодейст вие церкви и государства в раз личных сферах общественных отно шений трудно переоценить. Не сомне ваюсь, что Рождественские чтения станут неординарным событием. В ос нове его стало Патриаршее богослу жение в Храме Христа Спасителя. Бе зусловно, это знаменательно для каж дого участника Чтений. Подобное на чало вселяет надежду на успех нашего общего дела. Для меня как Генерального прокурора и как мирянина Русской Православ ной Церкви, а равно для миллионов моих единоверных соотечественни ков, далеко не безразлична судьба на шей России, которая в моём созна нии отождествляется с Православи ем и верой, с пониманием того, что только обращение к вечным и непре ложным христианским истинам спо собно предоставить подлинные пер спективы возрождения народу Рос сии, обрести людям подлинный смысл своего бытия и спасение. Но, к сожалению, ряд ключевых по зиций и даже целые пласты совре менной российской жизни, которые, как мне кажется, уже давно должны быть освоены и облагорожены Пра 3 РУССКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ШКОЛА 4’2010
Стр.3