Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №4 2011 (176,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189304
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2011 .— №4 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189304 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

93155-37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. <...> МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук Содержание Слово к читателям Меджи Черкезова 3 Обращение главного редактора 4 К 80-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Саяховой Теория и практика Надежда Карашева 6 Анализ формирования культуры межнационального общения на начальном этапе обучения в полиэтнической школе Татьяна Кудрявцева 12 Русский язык в диалоге культур Елизавета Хамраева 17 Становление когнитивной сферы учащегося-билингва через реализацию метапредметных умений в курсе русского языка Меджи Черкезова 22 Русская литература в системе литературного образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения Руслан Хайруллин 29 Национальные картины мира в творчестве К. Кулиева <...> 4`2011 В методическую копилку учителя русский язык в национальной ШКОЛЕ 2 Альбина Султанова 37 Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса. <...> 6 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. <...> Ирина Шонтукова 43 Организация <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№4_2011.pdf
№ 4 2011 Редакция: Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Зам. Меджи Черкезова, доктор педагогических наук, профессор главного редактора Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Жанна Критарова, кандидат педагогических наук декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в национальной школе Института Севера Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Адрес: 111675, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155-37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru декан факультета филологического образования Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государственного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук заведующая лабораторией русского языка как государственного ИСМО РАО, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент Елизавета Хамраева, Руслан Хайруллин, Марина Ганженко, Раиса Арзуманова, профессор кафедры славянских языков и методики их преподавания МПГУ, заведующая редакцией национальной литературы издательства «Дрофа», доктор педагогических наук профессор кафедры русской литературы и журналистики XX—XXI вв. МПГУ, доктор педагогических наук старший научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, доцент кафедры русского языка медицинского факультета РУДН, кандидат педагогических наук
Стр.1
РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4`2011 Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Меджи Черкезова 3 4 Обращение главного редактора К 80-летию со дня рождения доктора педагогических наук, профессора Л.Г. Саяховой ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА Надежда Карашева Татьяна Кудрявцева Елизавета Хамраева Меджи Черкезова Руслан Хайруллин 6 Анализ формирования культуры межнационального общения на начальном этапе обучения в полиэтнической школе 12 Русский язык в диалоге культур 17 Становление когнитивной сферы учащегося-билингва через реализацию метапредметных умений в курсе русского языка 22 Русская литература в системе литературного образования в школах с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения 29 Национальные картины мира в творчестве К. Кулиева В МЕТОДИЧЕСКУЮ КОПИЛКУ УЧИТЕЛЯ Альбина Султанова Ирина Шонтукова 2 Любовь Ашкинова Любовь Захарченко Галина Кужакова 37 43 Ориентировочное планирование по русскому языку для VI класса. На основе УМК «Русский язык. 6 кл.: учебник для образовательных учреждений с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения» под ред. Е.А. Быстровой. II четверть. Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе профильного обучения на основе работы с моделями словообразовательных типов русского языка 48 Восстановленный диктант как средство развития речи учащихся 54 Система развития устной и письменной речи в учебнике для 6 класса по русскому языку под редакцией Е.А. Быстровой 58 Формирование коммуникативной компетентности учащихся 62 Указатель статей, опубликованных в журнале «Русский язык в национальной школе» в 2011 году © Современное образование
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие друзья! Меджи ЧЕРКЕЗОВА Этот номер журнала необычный, праздничный. Мы сердечно поздравляем со славным юбилеем доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки Республики Башкортостан Лену Галеевну Саяхову. Лена Галеевна — крупный учёный. Имя её известно далеко за пределами республики. Она — автор более 350 научных работ по вопросам преподавания русского языка в школах и вузах Башкортостана, среди них линия учебников по русскому языку для школ с русским (неродным) и родным (нерусским) языком обучения. Пожелаем ей новых творческих успехов, удачи во всех начинаниях. Как всегда, в этом номере есть интересные статьи и в рубрике «Теория и практика», и в рубрике «Методическая копилка учителя». Культура межнационального общения — это чрезвычайно актуальная проблема статьи Н.Б. Карашевой. Роли русского языка в диалоге родной и русской культур посвящена статья Т.С. Кудрявцевой. Метапредметные умения в становлении когнитивной сферы учащихся-билингвов на уроках русского языка рассматривает Е.А. Хамраева. Национально обусловленное восприятие окружающего мира в творчестве балкарского поэта К. Кулиева нашло отражение в статье Р.З. Хайруллина. О роли предмета литература (русская литература) в системе литературного образования и сложностях, которые возникают в этой сфере, рассказывается в статье М.В. Черкезовой. Некоторые утверждения этой публикации могут показаться спорными. Приглашаем всех желающих высказаться по этому вопросу. Богат и разнообразен методический раздел журнала. Здесь продолжает публиковаться ориентировочное планирование по русскому языку для 6 класса (на основе УМК под ред. Е.А. Быстровой). Рассматривается система развития устной и письменной речи в учебнике для 6 класса того же УМК. Своевременна публикация о «восстановленном диктанте» как средстве развития речи учащихся. Приводится конспект урока, посвящённого имени существительному как части речи. Нашли отражение в журнале и вопросы современной методики и технологии обучения русской речи учащихся-билингвов: статьи о проектной технологии как условии формирования коммуникативной компетенции учащихся и об организации исследовательской деятельности учащихся. Предлагаемые материалы дают пищу для размышления, возможно, для полемики. Призываем наших читателей не только активно публиковаться на страницах журнала, но и принимать участие в обсуждении публикуемых материалов. 3 4`2011 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3