Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Русский язык в национальной школе

Русский язык в национальной школе №2 2010 (154,00 руб.)

0   0
Страниц64
ID189298
АннотацияМетодические и дидактические материалы, помогающие детям национальных регионов России и беженцам из СНГ изучать русский язык.
Русский язык в национальной школе .— 2010 .— №2 .— 64 с. — URL: https://rucont.ru/efd/189298 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

93155 37, 5247263 Е  m a i l : sobr2007@mail.ru РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Радиф Замалетдинов, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Екатерина Егорова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Меджи Черкезова, Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. <...> А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор Содержание Слово к читателям 3 Обращение главного редактора Урок русского языка <...> 6 Учебник русского языка в зеркале этнокультурологии Софья Корген-оол 13 Когнитивный аспект обучения русскому языку младших школьников в тувинской школе Софья Корген-оол 18 Особенности коммуникативной работы на уроках русского языка в тувинской начальной школе Фагиля Зарипова, Галия Каримова 21 Уроки учителей-экспериментаторов начальных классов. <...> Русский язык и литературное чтение Валентина Кабанова 32 Развитие самостоятельности мышления современных школьников 2 Марианна СмирноваСеславинская, Георгий Цветков 40 Конфликт культурно-языковых моделей в обучении детей-билингвов русский язык в национальной ШКОЛЕ 2`2010 Наука — школе Трибуна словесника Лера Камалова 50 Традиции русского народного поэтического творчества в поэме <...> Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» Светлана Аракелян 61 Литература и её роль в духовном воспитании школьников © Современное образование Слово к читателям Обращение главного <...>
Русский_язык_в_национальной_школе_№2_2010.pdf
№ 2 2010 Генеральный директор проекта Елена БЫСТРОВА, директор Центра филологического образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования, академик РАО, доктор педагогических наук, профессор Редакция: Татьяна Бизюкова, Лола Саматова, Руна Садыкова, Карина Мартиросян, Ольга Гамазкова, Нелли Ермолаева, редакторы Мария Седенкова, художественное оформление и макет Татьяна Никулина, финансовоэкономический директор проекта Юрий Давлятшин, вёрстка Елена Дуденко, корректор Адрес: 111674, Москва, ул. Святоозёрская, 16–169. Издательство «Современное образование» Тел.: (495) 93155 37, 5247263 Еmail: sobr2007@mail.ru РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Научнометодический журнал Главный редактор Елизавета Хамраева, доктор педагогических наук, профессор Редакционный совет: Татьяна Балыхина, Тамара Донская, Радиф Замалетдинов, Резеда Мухаметшина, Людмила Трубина, Раиса Хайруллина, Редакционная коллегия: Ольга Александрова, Екатерина Егорова, Татьяна Кудрявцева, Дмитрий Насилов, Лариса Савельева, Меджи Черкезова, декан факультета повышения квалификации работников образования Российского университета дружбы народов, доктор педагогических наук, профессор профессор кафедры русского языка в нацио нальной школе Института Севера Российс кого государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, профессор ректор Татарского государственного гумани тарнопедагогического университета, доктор филологических наук, профессор директор Института педагогики и психоло гии Татарского государственного гуманитарнопедагогического университета, доктор педагогических наук, профессор проректор по учебнометодической работе Московского педагогического государствен ного университета, доктор филологических наук, профессор проректор Башкирского государственного университета им. М. Акмуллы, доктор фило логических наук, профессор, заслуженный деятель науки Республики Башкортостан ведущий научный сотрудник ИСМО РАО, кандидат педагогических наук начальник учебнометодического управления Московского педагогического государственного университета, кандидат филологических наук, доцент заведующая лабораторией обучения русскому (неродному) языку Российской академии образования, кандидат педагогических наук профессор кафедры тюркологии МГУ им. Ломоносова, доктор филологических наук заведующая кафедрой начального языкового образования Института детства Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, доктор педагогических наук, доцент заведующая лабораторией литературного образования в национальной школе Центра филологического образования РАО, доктор педагогических наук, профессор
Стр.1
Содержание СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ 3 Обращение главного редактора УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Н. Андрамонова, Л. Шакирова Софья Корген-оол Софья Корген-оол Фагиля Зарипова, Галия Каримова 6 Учебник русского языка в зеркале этнокультурологии 13 Когнитивный аспект обучения русскому языку младших школьников в тувинской школе 18 Особенности коммуникативной работы на уроках русского языка в тувинской начальной школе 21 Уроки учителей-экспериментаторов начальных классов. 2 класс. Русский язык и литературное чтение НАУКА — ШКОЛЕ Валентина Кабанова 2 Марианна СмирноваСеславинская, Георгий Цветков 32 Развитие самостоятельности мышления современных школьников 40 Конфликт культурно-языковых моделей в обучении детей-билингвов ТРИБУНА СЛОВЕСНИКА Лера Камалова Светлана Аракелян 50 Традиции русского народного поэтического творчества в поэме Н.А. Некрасова «Мороз, Красный нос» 61 Литература и е¸ роль в духовном воспитании школьников © Современное образование РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 2`2010
Стр.2
СЛОВО К ЧИТАТЕЛЯМ Обращение главного редактора Дорогие коллеги! Реформа современной школы серьёзно коснулась и содержания учебников. Мы хорошо знаем, что часто выбор того или иного учебника определяет всю стратегию обучения! Каким оно будет — личностно ориентированным, коммуникативным, творческим — зависит в первую очередь от того, как представляет себе этот процесс учитель и какой учебник он выбирает. Понятно, что любой учебник, особенно русского языка, должен пройти экспертизу в РАН и РАО и получить так называемый «гриф» на титуле — «Допущено» или «Рекомендовано». В выходных сведениях книги должен быть и гигиенический сертификат — cанитарноэпидемиологическое заключение, которое получают издательства на все виды учебной литературы. Это обязательные признаки «хорошего» учебника, его экстерьер. Поговорим о содержании книги, её «интерьере»: традиционно принято выделять внутреннюю и внешнюю структуру учебника. Согласно позиции крупнейшего учёного в сфере теории учебника — И.Л. Бим, внутренняя структура учебника непосредственно «отвечает» за глубинные системные связи, которые проявляются в выборе принципов и общей стратегии обучения. Внешняя же структура учебника — это все его компоненты: урок (занятие), расположение текстов и диалогов, комментариев, упражнений и заданий, речевых образцов, невербального и иллюстративного материала и пр. В идеале внешняя структура учебника определяется его внутренней структурой и «работает» на реализацию целей и задач обучения. К сожалению, в учебниках последних лет трудно обнаружить примеры продуманного соотнесения их внутренней и внешней структуры. Что же должно стать концептуальной основой учебников русского языка для детей-билингвов? В сегодняш3 2`2010 РУССКИЙ ЯЗЫК В НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Стр.3