Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Утопия здравого смысла. “Фрагменты республиканских установлений” (“Lеs Institutions rеpublicainеs.Fragmеnts”) А. Сен-Жюста (80,00 руб.)

0   0
АвторыМорщихина Лариса Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц8
ID186577
АннотацияВ статье проанализировано неоконченное произведение одного из лидеров Великой Французской революции Луи-Антуана Сен-Жюста (1767-1974) «Фрагменты республиканских учреждений».
Утопия здравого смысла. “Фрагменты республиканских установлений” (“Lеs Institutions rеpublicainеs.Fragmеnts”) А. Сен-Жюста / Л.А. Морщихина .— : [Б.и.], 2002 .— 8 с. — Опыты историко-антропологических исследований: Сборник научных работ студентов и аспирантов / Международный научный центр сопоставительных историко-антропологических исследований. – М.: ЭКОН, 2002. — URL: https://rucont.ru/efd/186577 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к. филос. н., доцент Морщихина Лариса Александровна, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова <...> г. Архангельск, Россия Аннотация: в статье проанализировано неоконченное произведение одного из лидеров Великой Французской революции Луи-Антуана Сен-Жюста (1767-1974) «Фрагменты республиканских установлений». <...> Сен-Жюста В философско-социологической литературе понятие утопии употребляется в самых различных смыслах, с разными эмоциональными и смысловыми значениями. <...> Терминутопия” ведет свое происхождение от названия вымышленного острова в знаменитой книге Томаса Мора. <...> Термин происходит от греческого “у”, что означает “нет” и “топос” “место”, стало быть “место, которого нет”. <...> Другое истолкование этого термина производят от греческих слов “ев” современный, лучший и “топос”, т.е. совершенное место, страна совершенства. <...> Оба истолкования этого слова широко представлены в утопической литературе: “Вести ниоткуда” У. <...> Морриса, “Эриуон” – написанное в обратном порядке английское слово “Nowhеrе” (нигде) С. <...> В современной литературе существуют и другие модификации термина “утопия”, производные от его первоначального корня. <...> Это “антиутопия” – плохое место, “дистопия” - “идеально несовершенное общественное устройство”, “полиутопия” – идеальный мир, состоящий из нескольких одинаково жизнеспособных обществ, “практопия” – претендующий на практическую реализацию проект – идеал широкого социального звучания. <...> Влияние утопий на человеческую историю трудно переоценить. <...> В мире утопии живут по своим законам и принципам. <...> Завладевая воображением крупных государственных деятелей и рядовых граждан, проникая в программные документы политических партий и организаций, в массовое и теоретическое сознание, переливаясь в лозунги народных движений, утопические идеи становятся неотъемлемой частью культурно-политической жизни общества. <...> Способность к самостоятельному суждению <...>
Утопия_здравого_смысла._“Фрагменты_республиканских_установлений”_(“Lеs_Institutions_rеpublicainеs.Fragmеnts”)_А._Сен-Жюста.pdf
к. филос. н., доцент Морщихина Лариса Александровна, Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова г. Архангельск, Россия Аннотация: в статье проанализировано неоконченное произведение одного из лидеров Великой Французской революции Луи-Антуана Сен-Жюста (1767-1974) «Фрагменты республиканских установлений». Утопия здравого смысла. “Фрагменты республиканских установлений” (“Lеs Institutions rеpublicainеs.Fragmеnts”) А. Сен-Жюста1 В философско-социологической литературе понятие утопии употребляется в самых различных смыслах, с разными эмоциональными и смысловыми значениями. Термин “утопия” ведет свое происхождение от названия вымышленного острова в знаменитой книге Томаса Мора. Термин происходит от греческого “у”, что означает “нет” и “топос” - “место”, стало быть “место, которого нет”. Другое истолкование этого термина производят от греческих слов “ев” - современный, лучший и “топос”, т.е. совершенное место, страна совершенства. Оба истолкования этого слова широко представлены в утопической литературе: “Вести ниоткуда” У. Морриса, “Эриуон” – написанное в обратном порядке английское слово “Nowhеrе” (нигде) С. Ботлера или же “Город Солнца”, “Лучший из миров” и т. д. В современной литературе существуют и другие модификации термина “утопия”, производные от его первоначального корня. Это “антиутопия” – плохое место, “дистопия” - “идеально несовершенное общественное устройство”, “полиутопия” – идеальный мир, состоящий из нескольких одинаково жизнеспособных обществ, “практопия” – претендующий на практическую реализацию проект – идеал широкого социального звучания. Влияние утопий на человеческую историю трудно переоценить. По силе воздействия на людей, по своим мобилизационным возможностям, все социальные теории меркнут рядом с утопией. В мире утопии живут по своим законам и принципам. Но все они оказывают влияние на нашу жизнь. Завладевая воображением крупных государственных деятелей и рядовых граждан, проникая в программные документы политических партий и организаций, в массовое и теоретическое сознание, переливаясь в лозунги народных движений, утопические идеи становятся неотъемлемой частью культурно-политической жизни общества. Восемнадцатое столетие вошло в мировую историю как век Просвещения. Способность к самостоятельному суждению в это время становится важной характеристикой личности, рождающейся внутри гражданского общества, что отличат ее от члена прежней, феодально-иерархической структуры, ориентированной на несамостоятельное, авторитарное мышление. Будучи спроецировано на сферу частной повседневной жизни, способность суждения оборачивается здравым смыслом. Французские просветители культивировали здравый смысл – умение индивида 1 © Морщихина Л.А., 2002. Морщихина Л.А. Утопия здравого смысла: «Les Institutions républiçaines. Fragments» А.Сен-Жюста // Опыты историко-антропологических исследований: Сборник научных работ студентов и аспирантов / Международный научный центр сопоставительных историко-антропологических исследований. – М.: ЭКОН, 2002.
Стр.1