Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Бизнес-планирование коммерческой деятельности в здравоохранении: метод. указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранения)» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторРоманчук
ИздательствоКемГМА
Страниц24
ID177831
АннотацияМетодические указания по выполнению курсовых работ содержат подробное пояснение основных положений, которые необходимо изучить для раскрытия темы. Методические указания содержат также пример оформления курсовой работы.
Романчук, И.Г. Бизнес-планирование коммерческой деятельности в здравоохранении: метод. указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранения)» / И.Г. Романчук .— Кемерово : КемГМА, 2010 .— 24 с. — URL: https://rucont.ru/efd/177831 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Кемеровская государственная медицинская академия И. Г. Романчук БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Кемерово КемГМА 2010 ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра экономики и управления в здравоохранении И. Г. Романчук БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» Кемерово КемГМА 2010 Романчук И. Г. Бизнес-планирование коммерческой деятельности в здравоохранении: методические указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» / И. Г. Романчук. <...> Методические указания по выполнению курсовых работ содержат подробное пояснение основных положений, которые необходимо изучить для раскрытия темы. <...> Методические указания содержат также пример оформления курсовой работы. <...> Рецензенты: Хлынин С. М. – д-р мед. наук, проф., декан факультета экономики и управления в здравоохранении, зав. кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; Исупова О. А. – канд. экон. наук, доц. кафедры менеджмента ГОУ ВПО «Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета». <...> СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ 4 6 6 6 7 6. <...> ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. <...> Бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых <...>
Бизнес-планирование_коммерческой_деятельности_в_здравоохранении_метод._указания_по_выполнению_курсовых_работ_для_студентов_заочной_формы_обучения_специальности_080502.65_«Экономика_и_управление_на_предприятии_(здравоохранения)».pdf
Кемеровская государственная медицинская академия И. Г. Романчук БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Кемерово КемГМА 2010
Стр.1
ГОУ ВПО Кемеровская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию Кафедра экономики и управления в здравоохранении И. Г. Романчук БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» Кемерово КемГМА 2010
Стр.3
Романчук И. Г. Бизнес-планирование коммерческой деятельности в здравоохранении: методические указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» / И. Г. Романчук. – Кемерово: КемГМА, 2010. – 17 с. Методические указания по выполнению курсовых работ содержат подробное пояснение основных положений, которые необходимо изучить для раскрытия темы. Методические указания содержат также пример оформления курсовой работы. Рецензенты: Хлынин С. М. – д-р мед. наук, проф., декан факультета экономики и управления в здравоохранении, зав. кафедрой организации здравоохранения и общественного здоровья ГОУ ВПО «Сибирский государственный медицинский университет Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию»; Исупова О. А. – канд. экон. наук, доц. кафедры менеджмента ГОУ ВПО «Кемеровский институт (филиал) Российского государственного торгово-экономического университета». © Кемеровская государственная медицинская академия, 2010. 2
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 5. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ 4 6 6 6 7 6. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЭКЗАМЕНУ 12 7. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ. ОБРАЗЕЦ ОФОРМЛЕНИЯ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА 13 17 3
Стр.5
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В современной быстро меняющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий. Бизнес-план является неотъемлемой частью внутрифирменного планирования, одним из важнейших документов, разрабатываемых на предприятии. У него есть две основные задачи. С одной стороны, он служит средством привлечения инвесторов с целью получения денежных средств или партнеров для совместного участия в проекте, с другой – имеет самостоятельную ценность, является эффективным инструментом управления, помогает предпринимателю определить перспективы роста своего дела, контролировать текущую ситуацию. В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, и наличие хорошего бизнес-плана способно помочь новому бизнесу добыть капитал, определить планы на будущее. Бизнес-план побуждает предпринимателя тщательно изучить каждый элемент предполагаемого рискового рыночного занятия. Бизнес-план обязательно должен быть составлен и представлен, если предприниматель хочет, чтобы с ним имели дело. Цель разработки бизнес-плана – спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план – это документ, который убедительно демонстрирует способность компании произвести и (что самое главное) продать достаточно товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов (кредиторов), партнеров и саму компанию. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: 1) определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; 2) сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить круг лиц, ответственных за реализацию стратегии; 3) выбрать и определить состав, определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации; 4
Стр.6
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Оперативно-производственное и стратегическое планирование – взаимосвязанные единицы, которые в общем включают в себя процессы, связанные с определением миссии и целей, анализом среды, разработкой и внедрением стратегии; а также ее контроль. Многие из этих процессов описываются в бизнес-планах предприятий. В данной курсовой работе ставится задача составления бизнес-плана коммерческой деятельности в здравоохранении по одному из 3 направлений: – создание нового лечебного учреждения; – перепрофилирование отделений внутри действующего учреждения; – внедрение новой медицинской услуги в действующем учреждении. Общий объем курсовой работы – не менее 30 страниц с приложениями. 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. Курсовая работа выполняется на основе самостоятельного изучения специальной литературы и в соответствии с настоящими методическими указаниями. 2. Выбор предприятия и продуктовых групп как объекта для написания бизнес-плана, материалы для разработки согласовываются с руководителем курсовой работы. 3. Курсовая работа должна выполняться в строгом порядке и соответствии методических указаний представленных ниже. Пример оформления титульного листа курсовой работы представлен в Приложении 1. 4. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ 1. Курсовая работа должна включать: – титульный лист; – оглавление; – основную часть; – список литературы; 6
Стр.8
– приложения; – презентацию в формате Microsoft PowerPoint. 2. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте работы. Сокращать или давать им другую формулировку нельзя. 3. Содержание основной части курсовой работы должно соответствовать п. 2 и 3 методических указаний. 4. Список литературы включает все использованные источники. 5. Приложения включают вспомогательные материалы, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемым в работе вопросам. Приложения размещают на отдельном листе с обязательной ссылкой на них в основной части текста. Каждое приложение начинается с новой страницы. 6. Страницы курсовой работы нумеруются начиная с оглавления, без пропусков и добавлений, включая таблицы, схемы, графики и приложения к работе. Номер страницы ставится вверху по центру каждого листа. 7. В работе должна быть единая система буквенных обозначений. Не допускается произвольное сокращение слов. Формулы, таблицы, схемы и другие иллюстративные материалы должны быть озаглавлены и пронумерованы. В работе на них должны быть ссылки. 8. По окончании выполнения курсовой работы и ее оформления она сдается на проверку руководителю. После исправления замечаний руководителя (если они имеются) курсовая работа защищается студентом у руководителя в соответствии с графиком защит. 5. СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ Бизнес-план должен содержать следующие разделы: Введение. 1. Характеристика предприятия: 1.1. Общие сведения о предприятии. 1.2. Направления деятельности предприятия. 1.3. Проблемы и перспективы развития компании. 2. Анализ рынка и тенденций его развития: 2.1. Анализ ситуации в отрасли. 2.2. Характеристика и оценка деятельности конкурентов. 2.3. Анализ потребителей. 7
Стр.9
плане. План маркетингового исследования и формы используемых рабочих документов приводятся в отчете. В разделе «Концепция проекта и стратегия его реализации» на основании анализа деятельности предприятия и результатов маркетингового исследования определяется концепция проекта. Данный раздел должен содержать описание основной идеи и целей проекта. Кроме того, в этом разделе излагается концепция продукта (услуги). Для этого уточняется, на каких свойствах продукта (услуги) необходимо акцентировать внимание, на каких сегментах рынка собирается работать предприятие, какими будут основные особенности продукции и в чем будут состоять ключевые конкурентные преимущества. Затем формулируется стратегия предприятия и разрабатывается перечень мероприятий (направлений) по его развитию, с выделением тех, которые, по мнению разработчиков бизнес-плана, являются наиболее значимыми и первоочередными. Раздел «План маркетинга» должен содержать описание маркетингового инструментария, который предлагается применять для обеспечения покупательской удовлетворенности и успешного сбыта продукции (услуги). Целесообразно представить план маркетинга в разрезе основных составляющих комплекса маркетинга. В рамках маркетингового плана составители должны принять решение относительно создания торговой марки: предложить варианты марочного наименования, протестировать их, выявляя, в том числе, влияние предлагаемого наименования на потребительский выбор, сформулировать предложения, касающиеся содержания логотипа, разработать и обосновать слоган. В части, посвященной коммуникационной политике, определяется концепция рекламирования, выбираются каналы рекламы и разрабатывается бюджет. Ценовая политика определяется с учетом результатов маркетингового анализа потребителей и конкурентов, а также прогнозируемой себестоимости товара (услуги) и выбранной стратегии позиционирования. Распределительная политика должна включать рекомендации относительно планируемых каналов распределения и форм взаимодействия с посредниками. 10
Стр.12
Учебное издание Романчук Ирина Григорьевна БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Методические указания по выполнению курсовых работ для студентов заочной формы обучения специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (здравоохранение)» Корректор, технический редактор – Аносова К. М. Художественный редактор – Сапова Т. А. Ответственный редактор – Романчук И. Г. Подписано в печать 21.01.2010. Тираж 500 экз. Формат 2130½. Условных печатных листов 0,9. Печать трафаретная. 18
Стр.20