Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Методика преподавания начертательной геометрии с использованием профессиональных графических редакторов (190,00 руб.)

0   0
Первый авторПанкова
АвторыПлатонова В.В., Савченко Н.В.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц129
ID176401
АннотацияМетодика преподавания начертательной геометрии с использованием профессиональных графических редакторов. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0469-5
УДК515.629.7(075)
Панкова, Г.И. Методика преподавания начертательной геометрии с использованием профессиональных графических редакторов : учеб. пособие / В.В. Платонова, Н.В. Савченко; Г.И. Панкова .— Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 129 с. — ISBN 978-5-7883-0469-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/176401 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Г.И. Панкова, В.В. Платонова, Н.В. Савченко Методика преподавания НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ с использованием профессиональных графических редакторов Учебное пособие Самара Издательство СГАУ 2006 2 ЦИ ОНАЛЬ НЫ ПР ТЕТНЫЕ Е Н А О РИ ОЕКТЫ Инновационная образовательная программа «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» ПР И Авторы: Г.И. Панкова, В.В. Платонова, Н.В.Савченко УДК 515.629.7(075) Методика преподавания начертательной геометрии с использованием профессиональных графических редакторов: Пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; Авторы Панкова Г. И., Платонова В. В., Савченко Н. В. <...> В настоящем пособии подробно изложена методика преподавания курса «Начертательная геометрия». <...> Пособие разработано с целью оказания помощи студентам и преподавателям при подготовке к практическим занятиям по курсу «Начертательная геометрия» и «Компьютерная графика». <...> Кроме того, начертательная геометрия, как никакая другая дисциплина, развивает логическое конструктивно-геометрическое мышление, пространственное представление и воображение, а также способность к анализу и синтезу пространственных форм. <...> Поэтому в основу обучения студентов положен комплексный подход, где одновременно с традиционными инструментами (карандашом и линейкой), внедряются современные информационные технологии на базе известных графических пакетов AutoCAD, ADEM, КОМПАС-3D или других графических программ с удобным и простым интерфейсом, в среде которых реализован эпюр Монжа. <...> * В пособии приведены графические примеры лабораторных работ в графических пакетах AutoCAD, ADEM, КОМПАС-3D. <...> Пример тестового задания: Тема: Методы преобразования комплексного чертежа Вопрос: На каком чертеже после преобразования прямая общего положения L станет линией уровня? <...> Плоскости проекций: Π1 - горизонтальная плоскость проекций; Π2 - фронтальная плоскость проекций; Π3 – профильная плоскость <...>
Методика_преподавания_начертательной_геометрии_с_использованием_профессиональных_графических_редакторов.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» Г.И. Панкова, В.В. Платонова, Н.В. Савченко Методика преподавания НАЧЕРТАТЕЛЬНОЙ ГЕОМЕТРИИ с использованием профессиональных графических редакторов Учебное пособие Самара Издательство СГАУ 2006
Стр.1
2 Инновационная образовательная программа «Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий» Авторы: Г.И. Панкова, В.В. Платонова, Н.В.Савченко УДК 515.629.7(075) Методика преподавания начертательной геометрии с использованием профессиональных графических редакторов: Пособие / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; Авторы Панкова Г. И., Платонова В. В., Савченко Н. В. Самара, 2006. Табл. 3. Ил. 168. Библиогр.: 17 назв. В настоящем пособии подробно изложена методика преподавания курса «Начертательная геометрия». Кроме основ теории изображений и геометрических преобразований, рассмотрены примеры решения конкретных геометрических задач, в том числе с использованием профессиональных графических редакторов. Пособие разработано с целью оказания помощи студентам и преподавателям при подготовке к практическим занятиям по курсу «Начертательная геометрия» и «Компьютерная графика». Печатается по Решению редакционно-издательского совета Самарского государственного аэрокосмического университета. УДК 515.629.7(075) Рецензенты: д.т.н., профессор А.В. Волков к.т.н., профессор Ю.В. Ларионов © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 П Р И О Р И Т Т К Е Т О Н Ы Е Н А Ц И О А Н Л Ь Н Ы Е П Р Е Ы
Стр.2
3 Введение Отличительной особенностью ускоряющегося научно-технического прогресса является экспоненциальный рост объема научно-технической информации. Наиболее эффективными средствами передачи информации являются визуальные. Знание этих средств, умение ими пользоваться – составляющие графической грамотности, основы которой в высшей школе закладываются при изучении курса «Начертательной геометрии», она входит в состав обязательных дисциплин ведущих технических вузов мира. Основная задача начертательной геометрии – изучение визуально-образного геометрического языка и технологии его реализации. Она является уникальным техническим языком, информативность которого настолько велика, что заменить его другим практически невозможно. Кроме того, начертательная геометрия, как никакая другая дисциплина, развивает логическое конструктивно-геометрическое мышление, пространственное представление и воображение, а также способность к анализу и синтезу пространственных форм. Роль ее в подготовке специалистов и решении прикладных задач возрастает в связи с необходимостью повышения эффективности труда конструктора. Работа современного инженера немыслима вне его связи с компьютером. Развитие мощных вычислительных средств стимулировало новые методы проектирования, построения объемных моделей и изучения на них взаимодействия отдельных частей изделий в процессе работы и т.д. Эффективность использования CAD/CAM/CAE технологий зависит от знания основ теории изображений и умения их использовать как в стадии разработки, так и в решении прикладных задач. Интенсификация учебного процесса в вузах выдвигает новые требования к методике и средствам обучения. Поэтому в основу обучения студентов положен комплексный подход, где одновременно с традиционными инструментами (карандашом и линейкой), внедряются современные информационные технологии на базе известных графических пакетов AutoCAD, ADEM, КОМПАС-3D или других графических программ с удобным и простым интерфейсом, в среде которых реализован эпюр Монжа.
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.