Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.

Применение методов социологии в книжном бизнесе (190,00 руб.)

0   0
Первый авторНечитайло
АвторыГнутова А.А., Гнутов А.В.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц74
ID176392
АннотацияПрименение методов социологии в книжном бизнесе. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0393-1
УДК655.4/5
ББКС5я7
Нечитайло, А.А. Применение методов социологии в книжном бизнесе : учеб. пособие / А.А. Гнутова, А.В. Гнутов; А.А. Нечитайло .— Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 74 с. — ISBN 978-5-7883-0393-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/176392 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

А.А. Нечитайло, А.А. Гнутова, А.В. Гнутов ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СОЦИОЛОГИИ В КНИЖНОМ БИЗНЕСЕ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия САМАРА 2006 УДК 655. <...> Применение методов социологии в книжном деле: учеб. пособие / А.А. Нечитайло, А.А. Гнутова, А.В. Гнутов; Самар. гос. aэрокосм. ун-т. <...> Применение методов социологии в книжном бизнесе позволяет перерабатывать информацию, поступающую из внешней среды, о происходящих в ней явлениях; прогнозировать, в некотором смысле предсказать будущее, которое ожидает реальный объект, модель которого исследуется; принимать решения с целью социального планирования и управления социальными процессами. <...> Применение массовых опросов в книжном бизнесе помогает выявить аспекты, влияющие на повышение коммерческой эффективности книжных магазинов, а также те аспекты, которые могут помочь в развитии торговли и повышении рентабельности торговых точек, создать серьезную эмпирическую базу мерчендайзинга, которая имела бы реальное применение в книжных магазинах, с использованием солидных и проверенных линий поведения. <...> 4 1 КОМПЬЮТЕРНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И СОЦИОЛОГИЯ 1.1 Моделирование как метод познания Модель (от лат. <...> Особенностью моделей в общественных науках, отличающей их от моделей, применяемых в естествознании, является то, что они отображают явления, непосредственно связанные с деятельностью человека или социальных групп. <...> Моделирование является одним из основных методов познания, формой отражения действительности и заключается в выяснении или воспроизведении тех или иных свойств реальных объектов, предметов и явлений с помощью других объектов, процессов, явлений либо с помощью абстрактного описания в виде изображения, плана, карты, совокупности управлений, алгоритмов и программ. <...> 1.2 Виды моделирования Различают следующие виды моделирования: • концептуальное моделирование, при котором совокупность уже известных фактов или представлений <...>
Применение_методов_социологии_в_книжном_бизнесе.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» А.А. Нечитайло, А.А. Гнутова, А.В. Гнутов ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ СОЦИОЛОГИИ В КНИЖНОМ БИЗНЕСЕ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А 2 0 0 6
Стр.1
УДК 655. 4/5 ББК С5я7 Н 593 Нечитайло А.А. Применение методов социологии в книжном деле: учеб. пособие / А.А. Нечитайло, А.А. Гнутова, А.В. Гнутов; Самар. гос. aэрокосм. ун-т. – Самара, 2006. 70 с. : ил. ISBN 5-7883-0393-1 Рассмотрены особенности моделирования в книжном бизнесе, применение на практике математических методов исследования, изложены методы опроса, применяющиеся в книжном деле, определены их преимущества и недостатки. Также рассмотрены основные направления прикладного системного анализа, принципы их исследования, методология. Приведены примеры, таблицы и рисунки, отражающие рассматриваемые вопросы. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по специальностям 030901.65 «Издательское дело и редактирование», 030903.65 «Книгораспространение». ISBN 5-7883-0393-1 © Нечитайло А.А., Гнутова А.А., Гнутов А.В., 2006 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение………………………………………………………....... 1 Компьютерное моделирование и социология……………... 4 5 1.1 Моделирование как метод познания…………….……..... 5 1.2 Виды моделирования……………………………………... 6 1.3 Математическое моделирование…………………………. 7 1.4 Имитационное моделирование…………………………... 8 1.5 Компьютерное моделирование…………………………... 9 1.6 Визуализация модели……………………………………... 11 1.7 Моделирование социальных процессов…………………. 12 1.8 Моделирование в социологии……………………………. 13 2 Применение массовых опросов в книжном бизнесе……... 16 2.1 Массовые опросы при диагностике социальных систем.. 16 2.2 Уровни измерения…………………………........................ 28 2.3 Классификация уровней измерения…………...………… 29 3 Практическое применение математических методов в социальных исследованиях……………….…………….... 32 3.1 Виды анализа данных……………………………………... 32 3.2 Одномерный анализ: табулирование и представление данных…………................................................................... 33 3.3 Анализ связи между двумя переменными……………… 41 3.4 Корреляция, регрессия………………………………….... 44 4 Основные направления прикладного системного анализа........................................................................................ 48 4.1 Классификация методологических подходов…………… 48 4.2 Принципы исследования «мягких» систем…………….. 51 4.3 Методология «мягких» систем П. Чекленда…………….. 53 4.4 Методология критических систем В. Ульриха…………. 60 4.5 Системный подход при моделировании объектов социальной природы……………………………….……. 65 4.6 Проблемы внедрения результатов системного анализа... 66 Библиографический список ………………..…………................. 70 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.