Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Теория линейных систем автоматического регулирования двигателей летательных аппаратов (190,00 руб.)

0   0
АвторыГимадиев А.Г., Крючков А.Н., Прокофьев А.Б., Шахматов Е.В., Шорин В.П.
ИздательствоИздательство СГАУ
Страниц184
ID176238
АннотацияТеория линейных систем автоматического регулирования двигателей летательных аппаратов. Используемые программы: Adobe Acrobat. Труды сотрудников СГАУ (электрон. версия)
ISBN978-5-7883-0509-8
УДК681.511.2(075)
ББК39.55
Теория линейных систем автоматического регулирования двигателей летательных аппаратов : [учеб. пособие] / А.Г. Гимадиев, Крючков А.Н., Прокофьев А.Б., Шахматов Е.В., Шорин В.П. — Самара : Издательство СГАУ, 2006 .— 184 с. — ISBN 978-5-7883-0509-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/176238 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Классификация САУ по характеру воздействия на объект управления . <...> Классификация САУ по роду используемой в регуляторах энергии. <...> Представление САР в виде совокупности типовых звеньев . <...> 4.7.1. D-разбиение в плоскости двух параметров (диаграмма Вышнеградского). <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 127 127 128 135 137 137 138 141 146 148 149 156 161 161 162 166 172 177 181 182 5 ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ АР – автоматический регулятор; АФЧХамплитудно-фазовая частотная характеристика; АЧХ – амплитудная частотная характеристика; ВВ – возмущающее воздействие; ГТД – газотурбинный двигатель; ДЛА – двигатель летательного аппарата; ИМ – исполнительный механизм; ИЭ – источник энергии; ЛА – летательный аппарат; ОР – объект регулирования; ПМ – программный механизм; РНД – регулятор непрямого действия; РП – регулируемый параметр; РПД – регулятор прямого действия; РФ – регулирующий фактор; САР – система автоматического регулирования; САУ – система автоматического управления; ТЗ – типовое звено; УП – усилитель-преобразователь; ФЧХ – фазовая частотная характеристика; ЧЭ – чувствительный элемент; ЭС – элемент сравнения. <...> Принято режим работы системы с изменением выходного параметра хвых в широких пределах называть режимом управления, а режим с выполнением закона хвых=const – режимом регулирования при действии всего потока факторов (возмущений). <...> Совокупность нескольких САР, реализованных на одном объекте и выполняющих все поставленные перед объектом функции, называют системой автоматического управления (САУ). <...> Рисунок 1.1 - Схема замкнутой (а) и разомкнутой (б) САР Преимуществом замкнутых САР (рисунок 1.1,а) является то, что в них регулятор парирует действие любых внешних возмущений, а недостаток - регулятор вступает в действие только тогда, когда уже появилось отклонение регулируемого параметра. <...> 10 Рисунок 1.2 - Схема комбинированной САР Для регулирования процессов в сложных технических объектах, какими являются, например, авиационные газотурбинные <...>
Теория_линейных_систем_автоматического_регулирования_двигателей_летательных_аппаратов.pdf
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА» ТЕОРИЯ ЛИНЕЙНЫХ СИСТЕМ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ Утверждено Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного пособия С А М А Р А Издательство СГАУ 2006
Стр.1
УДК 681.511.2 (075) ББК 39.55 Т338 Инновационная образовательная программа "Развитие центра компетенции и подготовка специалистов мирового уровня в области аэрокосмических и геоинформационных технологий” Авторы: А.Г. Гимадиев, А.Н. Крючков, А.Б. Прокофьев, Е.В. Шахматов, В.П. Шорин Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Н. В. Д и л и г е н с к и й д-р техн. наук, проф. И. В. Б е л о к о н о в Т338 Теория линейных систем автоматического регулирования двигателей летательных аппаратов: учеб. пособие / [А.Г. Гимадиев и др.]. – Самара: Изд-во Самар. гос. аэрокосм. ун-та, 2006. – 184 с. ISBN 5-7883-0509-8 Изложены основы теории автоматического управления. Рассмотрены методы исследования линейных систем управления. Приведены критерии устойчивости и методы оценки качества процессов управления. Для практического освоения материала, изложенного в соответствующих главах, в пособии даны примеры и задачи по регулированию двигателей летательных аппаратов. Учебное пособие рекомендуется для студентов специальностей, учебный план которых включает курсы «Теория автоматического управления», «Управление техническими системами», «Управление сложными системами», «Автоматическое регулирование воздушно-реактивных двигателей». УДК 681.511.2 (075) ББК 39.55 ISBN 5-7883-0509-8 © Гимадиев А.Г., 2006 © Самарский государственный аэрокосмический университет, 2006 2 П Р И О Р И Т Т К Е Т О Н Ы Е Н А Ц И О А Н Л Ь Н Ы Е П Р Е Ы
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Основные условные обозначения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Предисловие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1. Общие сведения о САУ двигателей летательных аппаратов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Теория автоматического управления как наука о системах. Терминология. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Классификация САР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.1. Классификация САР по принципу регулирования. . 1.2.2. Классификация САУ по характеру воздействия на объект управления . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.3. Классификация САУ по заданной программе регулирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.4. Классификация САУ по роду используемой в регуляторах энергии. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2.5. Классификация САУ по назначению. . . . . . . . . . . . . 1.3. Основные элементы САР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Классификация регуляторов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.1. Регуляторы прямого и непрямого действия . . . . . . . 1.4.2. Статические и астатические регуляторы. . . . . . . . . . 1.4.3. Регуляторы прямого действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4.4. Регуляторы непрямого действия. . . . . . . . . . . . . . . . . 1.5. Статические характеристики САР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2. Линейные и линеаризуемые системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.1. Динамические характеристики типовых звеньев и систем автоматического регулирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.2. Представление САР в виде совокупности типовых звеньев . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.3. Метод малых отклонений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.4. Стандартные возмущения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.5. Операторный метод . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 7 8 9 9 10 10 11 12 14 14 14 15 15 15 16 22 29 35 35 38 39 41 43 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ