Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 638907)
Контекстум
Электро-2024

Левиафан (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГоббс
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID173873
АннотацияУчение английского философа о форме и власти государства церковного и гражданского. Через изучение и осознание природы человека автор рассуждает о причинах возникновения государства, каковы права и власть, что сохраняет государство и что его разрушает.
Гоббс, Т. Левиафан / Т. Гоббс .— №1 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 5 с. — С.2-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/173873 (дата обращения: 15.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В первом номере журнала за 2005 год публикуются итоги ответов на наиболее интересным вопросы, заданные в 2004 году. <...> Кто, по Вашему мнению, в приличном государстве должен был бы в первую очередь подать в отставку после событий, подобных теракту в Беслане? <...> 1 2 3 4 5 6 7 8 Варианты ответа: глава государства глава правительства глава парламента министр внутренних дел руководитель спецслужбы все никто не лукавьте у нас никто не подаст Результаты 42% 8 7 3% 6 4% 5 13% 4 3 2 1 26% 0% 4% 8% Опрос проведен в сентябре 2004 г. на головной странице сайта http://rels.obninsk.com 2 ГУ № 105 ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ЛЕВИАФАН <...> На формирование воззрений Г. значительное влияние оказали Ф. <...> Основные сочинения: философская трилогия Основы философии О теле <...> Учение Г. оказало большое влияние на последующее развитие философской и социальной мысли. <...> ВВЕДЕНИЕ Человеческое искусство (искусство, при помощи которого Бог создал мир и управляет им) является подражанием природе как во многих других отношениях, так и в том, что оно умеет делать искусственное животное. <...> Ибо, наблюдая, что жизнь есть лишь движение членов, начало которого находится в какой-нибудь основной внутренней части, разве не можем мы сказать, что все автоматы (механизмы, движущиеся при помощи пружин и колес, как, например, часы) имеют искусственную жизнь? <...> Впрочем, искусство идет еще дальше, имитируя разумное и наиболее превосходное произведение природы человека. <...> Ибо искусством создан тот великий Левиафан1, 1 Левиафан Извивающийся зверь. <...> Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. <...> Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды. <...> Длинная тонкая шея которую венчает огромная вытянутая голова. который называется Республикой, или Государством, по-латыни Civitas, и который является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем естественный человек, для охраны и защиты которого он был создан. <...> В этом Левиафане <...>
Левиафан.pdf
ОПРОС ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ ЛЕВИАФАН Т. Гоббс Гоббс (Hobbes) Томас (5.4.1588 – 4.12.1679), английский философ-материалист. Родился в семье приходского священКто, по Вашему мнению, в приличном государстве должен был бы в первую очередь подать в отставку после событий, подобных теракту в Беслане? 1 глава государства 2 глава правительства 3 глава парламента 4 министр внутренних дел 5 руководитель спецслужбы 6 все 7 никто 8 не лукавьте – у нас никто не подаст Варианты ответа: Результаты 1 2 3 4 5 6 7 8 42% 3% 4% 13% 26% 0% 4% 8% Опрос проведен в сентябре 2004 ã. на головной странице сайта http://rels.obninsk.com 2 ГУ ¹ 1’05 ника. Окончил Оксфордский университет в 1608 году. На формирование воззрений Г. значительное влияние оказали Ф. Бэкон, а также Г. Галилей, П. Гассенди, Р. Декарт. Основные сочинения: философская трилогия “Îñíîâû философии” – “Î òåëå” (1655), “Î ÷åëîâåêå” (1658), “Î гражданине” (1642); “Ëåâèàôàí, или Ìàòåðèÿ, форма и власть государства церковного и гражданского” (1651). Учение Ã. оказало большое влияние на последующее развитие философской и социальной мысли. ВВЕДЕНИЕ Человеческое искусство (искусство, при помощи которого Бог создал мир и управляет им) является подражанием природе как во многих других отношениях, так и в том, что оно умеет делать искусственное животное. Ибо, наблюдая, что жизнь есть лишь движение членов, начало которого находится в какой-нибудь основной внутренней части, разве не можем мы сказать, что все автоматы (механизмы, движущиеся при помощи пружин и колес, как, например, часы) имеют искусственную жизнь? В самом деле, что такое сердце, как не пружина? Что такое нервы, как не такие же нити, а суставы – как не такие же колеса, сообщающие движение всему телу так, как этого хотел мастер? Впрочем, искусство идет еще дальше, имитируя разумное и наиболее превосходное произведение природы – человека. Ибо искусством создан тот великий Левиафан1, 1 Левиафан – “Извивающийся зверь”. Мифическое морское чудовище, образ которого перешел из Вавилона и Ханаана как персонификация всех сил зла. Бог создал Левиафана, чтобы “играть в нем”; у него было множество голов; он был уничтожен Богом в доисторические времена. Огромные глаза позволяют видеть сквозь темную толщу воды. Двойной ряд острейших зубов сверкает в огромной пасти. Длинная тонкая шея которую венчает огромная вытянутая голова. который называется Республикой, или Государством, по-латыни – Civitas, и который является лишь искусственным человеком, хотя и более крупным по размерам и более сильным, чем естественный человек, для охраны и защиты которого он был создан. В этом Левиафане верховная власть, дающая жизнь и движение всему телу, есть искусственная душа, должностные лица и другие представители судебной и исполнительной власти – искусственные суставы; награда и наказание (при помощи которых каждый сустав и член прикрепляются к седалищу верховной власти и побуждаются исполнить свои обязанности) представляют собой нервы, выполняющие такие же функции в естественном теле; благосостояние и богатство всех частных членов представляют собой его силу, безопасность народа – его занятие; советники, внушающие ему все, что необходимо знать, представляют собой память; справедливость и законы суть искусственный разум и воля; гражданский мир – здоровье, смута – болезнь, и гражданская война – смерть. Наконец, договоры и соглашения, при помощи которых были первоначально созданы, сложены вместе и объединены части политического тела, похожи на то “сотворим человека”, которое было произнесено Богом при акте творения. ФИЛОСОФИЯ ПРОФЕССИИ Эл е цпр т о и кл у д вей п о и авл е а кти ы нялни ь о п ронити т з ультат ениос в ря о н п р д я ыесмх м ии и о актуа я ес в Ройороо н м ои ” еж е л н п и т фу о а се с о и у кц р пр е м дй н н авл е ино г нпр х аш е у ои си таке ж сн в е в авл е м м ил нно адал ноублб п и з е íû, ж ры ере яес нн а м в про вать м е . ес яц е с В ка рн ультаты оадаж з в чи у яте л ркуют ым с их она о нг ы г п т с оан л и лосо и ” буд е тат е ее ие р ире 2004 п ро будут е дующ е п у е х д о р èû. й н ч сер ж г н тосог тес п рно о птмиао уоя о топ í, а ал аре“Эос нмос ыв м в ес изное а ч “Ãí р осс жск ь к ак и д т й ва 2005 г н рла з ом втве от по рв îñ. В пз ер е воа од ом íî-äó. êâ,èîì оублс п дыдущ е м м иа
Стр.1