Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 640747)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Организация процесса формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСавранская О., Зендриков Ю.
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц10
ID173271
АннотацияАвторы разъясняют значимость реестра расходных обязательств МО как инструмента эффективного управления и дают рекомендации по заполнению конкретных частей реестра.
Савранская О., Зендриков Ю.. Организация процесса формирования и ведения реестра расходных обязательств муниципальных образований : статья / Савранская О., Зендриков Ю. — Муниципальная экономика №4 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2005 .— 10 с. — С.25-34 .— URL: https://rucont.ru/efd/173271 (дата обращения: 26.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Зендриков ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Работы по ведению реестра расходных обязательств являются составной частью реформирования бюджетного процесса, одним из механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности расходов публичной власти. <...> Это в некоторой мере связано с непониманием значимости реестра как инструмента эффективного управления и с недостаточностью методического обеспечения формирования и ведения реестра расходных обязательств как совершенно новой задачи органов МСУ. <...> Формирование и ведение реестра расходных обязательств это установление жесткого соответствия целей деятельности, решаемых задач, и бюджетных средств, используемых в муниципальном образовании. <...> Недостаточная эффективность бюджетных расходов, а, следовательно, и потребность в большем количестве финансовых средств в МО проистекают от неполного соответствия направлений расходования средств задачам местного самоуправления и компетенции органов МСУ. <...> (Однако это отнюдь не означает, что местное самоуправление в полной мере обеспечено достаточными для исполнения возложенных обязанностей бюджетными средствами. <...> ) Определение реальной потребности в финансовых и иных ресурсах для решения установленных новым Законом задач муниципальных образований также возможно при подготовке и анализе реестров расходных обязательств. <...> Формирование реестра расходных обязательств в управленческом аспекте означает, прежде всего, анализ и проектирование приоритетов в деятельности органов МСУ. <...> Реестр, при правильном его формировании и использовании, может стать инстру- ментом муниципального управления, обеспечивающим эффективность решения стоящих перед органами местного самоуправления задач, выход на систему муниципальных правовых актов, определение потребности в ее совершенствовании и пополнении в конкретном муниципальном <...>
Организация_процесса_формирования_и_ведения_реестра_расходных_обязательств_муниципальных_образований.pdf
О. Савранская, Ю. Зендриков ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ Работы по ведению реестра расходных обязательств являются составной частью реформирования бюджетного процесса, одним из механизмов среднесрочного планирования и обеспечения результативности расходов публичной власти. Формирование расходной части бюджета МО с 2005 года в соответствии с бюджетным законодательством допускается только на основании реестра расходных обязательств. Планировать в бюджете следующего года можно только расходы на цели, функции, мероприятия, предусмотренные реестром расходных обязательств, а производить расходы из бюджета можно только в соответствии с реестром бюджетных обязательств текущего года. Вместе с тем, большинство МО до настоящего времени не приступило к работе над реестром или выполняет эту работу достаточно формально. Это в некоторой мере связано с непониманием значимости реестра как инструмента эффективного управления и с недостаточностью методического обеспечения формирования и ведения реестра расходных обязательств как совершенно новой задачи органов МСУ. Формирование и ведение реестра расходных обязательств – это установление жесткого соответствия целей деятельности, решаемых задач, и бюджетных средств, используемых в муниципальном образовании. Недостаточная эффективность бюджетных расходов, а, следовательно, и потребность в большем количестве финансовых средств в МО проистекают от неполного соответствия направлений расходования средств задачам местного самоуправления и компетенции органов МСУ. (Однако это отнюдь не означает, что местное самоуправление в полной мере обеспечено достаточными для исполнения возложенных обязанностей бюджетными средствами.) Определение реальной потребности в финансовых и иных ресурсах для решения установленных новым Законом задач муниципальных образований также возможно при подготовке и анализе реестров расходных обязательств. Формирование реестра расходных обязательств в управленческом аспекте означает, прежде всего, анализ и проектирование приоритетов в деятельности органов МСУ. Реестр, при правильном его формировании и использовании, может стать инструментом муниципального управления, обеспечивающим эффективность решения стоящих перед органами местного самоуправления задач, выход на систему муниципальных правовых актов, определение потребности в ее совершенствовании и пополнении в конкретном муниципальном образовании; на формирование оптимальной организационной структуры исполнительно-распорядительных органов МСУ; на стандартизацию муниципальных услуг; нормирование расходов; определение потребности в муниципальных программах, в том числе инвестиционных; на определение приоритетов расходования бюджетных средств и критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных организаций. Формирование и ведение реестра расходных обязательств, бюджетное финансирование только расходов, предусмотренных реестром, позволяет добиться точного соответствия правового, финансового и управленческого обеспечения деятельности органов власти. Однако для реального решения данных задач необходимо соблюдение выработанной процедуры формирования реестра, а форма реестра должна обеспечивать: · четкое выявление основных мероприятий (услуг), на которые предусматриваются бюджетные расходы, · безусловное соответствие данных мероприятий вопросам местного значения или переданным органам местного самоуправления государственным полномочиям, · обязательное указание в реестре (и, соответственно, наличие в муниципальном образовании) муниципальных правовых актов, устанавливающих конкретные цели, направления деятельности и расходования средств в данном МО, мероприятия, программы и проекты, минимальные социальные стандарты, объем, структуру, размер бюджетных расходов, нормативы, категории получателей бюджетных средств, конкретный порядок финансового обеспечения и исполнения расходных обязательств. Исходя из этого, а также для выделения видов и объема услуг, оказываемых органами местного самоуправления в настоящее время и требующихся по новому законодательству, для установления правовой обеспеченности решения вопросов местО. Савранская, Ю. Зендриков. Организация процесса формирования и ведения реестра … 25
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст