Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О проблемах нормативного регулирования и практике осуществления разграничения собственности в соответствии с полномочиями органов публичной власти (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКомитет Совета Федерации по вопросам МСУ
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц26
ID172984
АннотацияСтенограмма заседания «круглого стола» (Москва, 18.05.2006) на котором собравшиеся обсуждают проблемные вопросы разграничения полномочий и разграничения собственности.
Комитет Совета Федерации по вопросам МСУ. О проблемах нормативного регулирования и практике осуществления разграничения собственности в соответствии с полномочиями органов публичной власти : статья / Комитет Совета Федерации по вопросам МСУ .— Муниципальное право №30 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 26 с. — С.6-31 .— URL: https://rucont.ru/efd/172984 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления О ПРОБЛЕМАХ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ1 <...> В.К. Соломонов () Нормативно-законодательное обеспечение вопроса, о котором мы говорим, было определено многими федеральными законами. <...> Эти законы, с одной стороны расширили, закрепили разграничения полномочий применительно к отраслевому законодательству, с другой стороны, особенно последний закон №99 от декабря 2005 года, допустили участие нижестоящих органов публичной власти, мы имеем в виду органы местного самоуправления, к осуществлению полномочий вышестоящих, то есть, разграничение и собственности, и тех полномочий, которые субъекты Федерации передавали на нижний уровень. <...> Параллельно с этим процессом разграничения полномочий, вы знаете, шел процесс распределения имущества, потому что с полномочиями приходили Полномочия без собственности не могли быть полномочиями в полном смысле слова, это между Федерацией, субъектами и муниципальными органами власти разного типа. <...> К сожалению, то, что происходит сегодня, ибо после декабря 2005 года, после принятия последнего закона, на взгляд нашего комитета, не совсем еще завершены те проблемы, которые существуют в этом вопросе, и, по теме нашего «круглого стола», не совсем завершен процесс разграничения полномочий, потому что разграничения идут, полномо- 6 чия перераспределяются между органами субъекта, федеральными органами власти, в том числе местного самоуправления, но до конца этот вопрос не завершен. <...> Но у нас это не было принято, и по этому вопросу был направлен парламентский запрос Советом Федерации в Правительство. <...> И вопрос государственной собственности на землю, вы знаете, что распределение и разграничение полномочий включает и вопросы перераспределения государственной собственности на землю. <...> В.И. Калинин, заместитель начальника <...>
О_проблемах_нормативного_регулирования_и_практике_осуществления_разграничения_собственности_в_соответствии_с_полномочиями_органов_публичной_власти.pdf
Комитет Совета Федерации по вопросам местного самоуправления О ПРОБЛЕМАХ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ПРАКТИКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РАЗГРАНИЧЕНИЯ СОБСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ПОЛНОМОЧИЯМИ ОРГАНОВ ПУБЛИЧНОЙ ВЛАСТИ1 В.К. Соломонов (…) Нормативно-законодательное обеспечение вопроса, о котором мы говорим, было определено многими федеральными законами. Я буду называть их номерами, потому что, я думаю, присутствующие товарищи и коллеги знают эту тему, и название законов не нужно говорить. Первоначально это федеральный закон ¹95, затем ¹131, ¹122 и два закона ¹99 (îäèí от 2004 года и последние изменения в декабре 2005 ãîäà). Эти çàêîíû, с одной стороны расширили, закрепили разграничения полномочий применительно к отраслевому законодательству, с другой стороны, особенно последний закон ¹99 от декабря 2005 ãîäà, допустили участие нижестоящих органов публичной власти, мы имеем в виду органы местного самоуправления, к осуществлению полномочий вышестоящих, то есть, разграничение и собственности, и тех полномочий, которые субъекты Федерации передавали на нижний уровень. Параллельно с этим процессом разграничения полномочий, вы знаете, шел процесс распределения имущества, потому что с полномочиями приходили… Полномочия без собственности не могли быть полномочиями в полном смысле слова, это между Федерацией, субъектами и муниципальными органами власти разного типа. К сожалению, то, что происходит сегодня, ибо после декабря 2005 года, после принятия последнего закона, на взгляд нашего комитета, не совсем еще завершены те проблемы, которые существуют в этом вопросе, и, по теме нашего «круглого стола», не совсем завершен процесс разграничения полномочий, потому что разграничения идут, полномо6 чия перераспределяются между органами субъекта, федеральными органами власти, в том числе местного самоуправления, но до конца этот вопрос не завершен. Большая часть этих полномочий, которые переходят из одного уровня в другой, не совсем четко сформулирована, и по этому на местах коллеги из субъектов, наверное, это чувствуют более плодотворно и полно. В силу того, что не совсем четко сформированы, непонятно, какие полномочия передавать между органами власти, особенно между субъектом, федеральным уровнем и местным самоуправлением. Один из проблемных вопросов, который существует в этом направлении – то, что постоянные изменения в законодательстве приносят определенные трудности в решении тех вопросов, о которых я сказал выше. Мы считаем, что принятия законов, которые принимаются, не должны быть часты, потому что идет процесс в завершающем плане, а не то, что через полгода меняются основные типы, полномочия и формы. То, что я сказал, говорит о том, что мы провели определенный мониторинг правоприменительной практики, в том числе у нас есть те законодательные инициативы, которые идут из субъектов, и то, о чем я сказал выше, подтверждает мои слова. В качестве примера я могу сказать о том законе, который касается больше местного самоуправления – закон ¹131 «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Ôåäåðàöèè». 1 К сожалению, в этом законе, те вопросы, о которых я говорил, должны быть записаны и записа1 Стенограмма заседания круглого стола 18 мая 2006 года в Ìîñêâå. ны в этом законе… (неразборчиво) постановления Правительства. Но у нас это не было принято, и по этому вопросу был направлен парламентский запрос Советом Федерации в Правительство. К сожалению, тот ответ, который пришел, говорит, что вопросы, которые мы ставим в этом запросе, урегулированы законом декабря 2005 ãîäà. Мы ñ÷èòàåì, что тот закон, который был принят, он был принят в такие короткие сроки, что не могли решить те вопросы, которые были поставлены в 131-ì çàêîíå. Поэтому вся эта проблематика и те нерешенные вопросы, которые стоят в вопросе нашего «круглого стола», остаются на сегодняшний момент. И вопрос государственной собственности на землю, вы знаете, что распределение и разграничение полномочий включает и вопросы перераспределения государственной собственности на землю. Много вопросов было решено и отрегулировано в законе, который приняли в этом ãîäó, 17 àïðåëÿ,– это 53-é çàêîí. Íî, к сожалению, вопросы по-прежнему остались. Поэтому мы сегодня проводим «êðóãëûé ñòîë». … Здесь у нас присутствуют коллеги из законодательных и исполнительных органов власти, представители муниципальных образований, ассоциаций муниципальных образований, представители федеральных органов власти. Хотелось, чтобы были … конкретные предложения и по разрешению этой проблемы, которую я озвучил. (…) В.И. Калинин, заместитель начальника отдела землеустройства Управления мониторинга земель, землеустройства и территориального планирования Федерального агентМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст