Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О некоторых проблемах законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторДементьев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID172979
АннотацияАвтор освещает проблемные вопросы в сфере нормативного правового обеспечения регулирования прав судебной защиты местного самоуправления.
Дементьев, А. О некоторых проблемах законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления : статья / А. Дементьев .— Муниципальное право №25 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 5 с. — С.78-82 .— URL: https://rucont.ru/efd/172979 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Дементьев1 О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В статье 133 Конституции Российской Федерации установлено, что в Российской Федерации местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. <...> К ним относятся: право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, установленных Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами. <...> 1 Сопоставляя содержание приведенных конституционных положений с положениями статьи 11 Европейской Хартии местного самоуправления, необходимо отметить, что между ними есть некоторые отличия. <...> Так в Конституции Российской Федерации гарантии судебной защиты относятся в целом ко всему институту местного самоуправления, а в Европейской Хартии местного самоуправления речь идет о судебной защите прав органов местного самоуправления, хотя статья 11 и называется «Правовая защита местного самоуправления». <...> Основываясь на этих положениях, в законодательстве должны быть урегулированы вопросы о субъектах права обращения в суд за защитой прав местного самоуправления. <...> В Европейской Хартии также дается более четкое указание на объект судебной защиты прав органов местного самоуправле1 Дементьев А.Н. государственный советник Российской Федерации II класса, кандидат юридических наук. <...> Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения принципов местного самоуправления, закрепленных в конституции и законодательстве страны. <...> Учитывая, что Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована нашей страной и в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации ее нормы и принципы являются составной частью правовой системы Российской Федерации, в федеральное законодательство <...>
О_некоторых_проблемах_законодательного_регулирования_судебной_защиты_прав_местного_самоуправления.pdf
А. Дементьев1 О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ лено, что в Российской Федерации местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. Данное положение следует рассматривать в совокупности с иными гарантиями, установленными в этой статье. К ним относятся: право на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, запретом на ограничение прав местного самоуправления, В установленных Конституцией Российской Федерацией и федеральными законами. К гарантиям реализации этих прав и реального исполнения запретов наряду с другими механизмами (правовым обеспечением) должен быть также отнесен механизм судебной защиты прав местного самоуправления.1 Сопоставляя содержание приведенных конституционных положений с положениями статьи 11 Европейской Хартии местного самоуправления, необходимо отметить, что между ними есть некоторые отличия. Так в Конституции Российской Федерации гарантии судебной защиты относятся в целом ко всему институту местного самоуправления, а в Европейской Хартии местного самоуправления речь идет о судебной защите прав органов местного самоуправления, хотя статья 11 и называется «Правовая защита местного самоуправления». Основываясь на этих положениях, в законодательстве должны быть урегулированы вопросы о субъектах права обращения в суд за защитой прав местного самоуправления. В Европейской Хартии также дается более четкое указание на объект судебной защиты прав органов местного самоуправле1 Дементьев А.Н. – государственный советник Российской Федерации II класса, кандидат юридических наук. 78 статье 133 Конституции Российской Федерации установния. Органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту для свободного осуществления ими своих полномочий и соблюдения принципов местного самоуправления, закрепленных в конституции и законодательстве страны. Таким образом, Хартия устанавливает, что объектом судебной защиты прав органов местного самоуправления являются: 1) полномочия органов местного самоуправления; 2) принципы местного самоуправления, установленные конституцией и законодательством. Учитывая, что Европейская Хартия местного самоуправления ратифицирована нашей страной и в соответствии со статьей 15 Конституции Российской Федерации ее нормы и принципы являются составной частью правовой системы Российской Федерации, в федеральное законодательство и законодательство субъектов Российской Федерации необходимо инкорпорировать эти положения. В федеральном законодательстве, учитывая конституционные положения статьи 133, может быть проведена различная степень детализации судебной защиты прав местного самоуправления. На законодательном уровне должен быть также разрешен вопрос об отнесении норм и положений к принципам местного самоуправления. Данная проблема в настоящее время остается до конца неразрешенной на теоретическом уровне, и поэтому вопрос квалификации положений законодательства в качестве принципов местного самоуправления будет решаться на уровне конкретных дел в судебной практике. В то же время толкование положений Конституции Российской Федерации в части формулирования принципов местного самоуправления может быть дано Конституционным Судом Российской Федерации. В любом случае в законодательстве должны быть детализированы или указаны права местного самоуправления, нарушение которых является основанием для обращения за судебной защитой. Рассмотрение же вопроса о соответствии законодательства принципам местного самоуправления должно являться прерогативой Конституционного Суда Российской Федерации. В статье 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции 1995 года не содержится детализации понятия «права местного самоуправления», используемого в статье 133 Конституции Российской Федерации. А в Федеральном законе в редакции 2003 года вообще отсутствует и специальная статья о судебной защите прав органов местного самоуправления. Одним из принципиальных вопросов в сфере нормативного правового обеспечения регулирования прав судебной защиты, как уже было отмечено, является также вопрос о субъекте местного самоуправления, который имеет право обращения в суд за защитой прав местного самоуправления. К субъектам местного самоуправления исследователи относят разный состав. Если рассматривать наиболее широкий перечень субъектов местного самоуправления, то в теории муниципального права к ним могут быть отнесены: 1. Органы местного самоуправления. 2. Выборные должностные лица местного самоуправления. 3. Собственно муниципальные образования. 4. Граждане, проживающие на территории муниципального образования. 5. Органы территориального общественного самоуправления. 6. Органы государственной власти Российской Федерации. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2006 СУД ДА ДЕЛО
Стр.1