Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Проблемы законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПарламентские слушания
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц21
ID172977
АннотацияСтенограмма от 25 апреля 2006 года. Обсуждаются наболевшие проблемы судебной защиты прав местного самоуправления, правовой регламентации механизма обращения муниципальных образований в Конституционный Суд РФ и т.п.
Парламентские, С. Проблемы законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в РФ : статья / С. Парламентские .— Муниципальное право №23 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 21 с. — С.49-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/172977 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СУД ДА ДЕЛО Парламентские слушания ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 <...> Л.Ю. Рокецкий Я Рокецкий Леонид, кто не знает, председатель Комитета по местному самоуправлению. <...> Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: «Проблемы законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в Российской Федерации». <...> () Здесь в президиуме, рядом со мной, Кехлеров Сабир Гаджиметович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации; здесь рядом Слива Анатолий Яковлевич, судья Конституционного Суда. <...> А где-то еще был Сергей Николаевич Самойлов, наш главный идеолог по самоуправлению. <...> Где-то здесь еще Якутова Марина; здесь должен быть Митин Александр Николаевич, президент Ассоциации сельских поселений; здесь Манохина Галина Владимировна, судья Верховного Суда; работники прокуратуры, судов, и, конечно, специалисты местного самоуправления. <...> Следующая проблема, которую мы видим, состоит в отсутствии детальной регламентации к механизму обращения муниципальных образований в Конституционный Суд Российской Федерации. <...> Однако проблема состоит в том, что к муниципальным образованиям применяются, по сути, нормы, применяемые к общественным организациям, без учета специфики местного самоуправления как уровня публичной власти. <...> И, тем не менее, мы до сих пор не знаем, а кто может выступить в Конституционном Суде от имени муниципального образования? <...> Третья проблема отсутствие четкой правовой регламентации статуса муниципальных образований, в отношениях связанных с осуществлением правосудия. <...> Одним из важнейших элементов права на судебную защиту местного самоуправления является не только право обратиться в суд, но и право достигнуть в суде положительного решения. <...> Я бы также хотел сказать о проблемах прокурорского надзора, о которых никто особенно и не говорит. <...> И не смотря на то, что местное самоуправление <...>
Проблемы_законодательного_регулирования_судебной_защиты_прав_местного_самоуправления_в_РФ.pdf
СУД ДА ДЕЛО Парламентские слушания ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ПРАВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ1 Л.Ю. Рокецкий Я – Рокецкий Леонид, кто не знает, председатель Комитета по местному самоуправлению. Сегодня мы проводим парламентские слушания на тему: «Проблемы законодательного регулирования судебной защиты прав местного самоуправления в Российской Ôåäåðàöèè». (…) Здесь в президиуме, рядом со мной, Кехлеров Сабир Гаджиметович, заместитель Генерального прокурора Российской Федерации; здесь рядом Слива Анатолий Яковлевич, судья Конституционного Суда. А где-то еще был Сергей Николаевич Самойлов, наш главный идеолог по самоуправлению. Где-то здесь еще Якутова Марина; здесь должен быть Митин Александр Николаевич, президент Ассоциации сельских поселений; здесь Манохина Галина Владимировна, судья Верховного Суда; работники прокуратуры, судов, и, конечно, специалисты местного самоуправления. 1 Мы в октябре 2005 года здесь в Совете Федерации проводили «круглый стол» примерно с таким же названием. Что изменилось с прошлой осени? Если так, по правде, сказать – ничего к лучшему не изменилось. Наоборот, в нашей теме стало еще больше проблем, чем было. Это новые поправки к закону о местном самоуправлении, которые были приняты в конце года, в январе месяце. И мы пригласили сегодня специалистов, практиков, ученых, для того, чтобы еще в узком кругу в максимальной степени разобрать те проблемы, и найти пути их решения, главным образом путем совершенствования законодательства. Подготовленные нами рекомендации обычно принимаются за основу. Но, тем не менее, все предложе1 Стенограмма от 25 апреля 2006 ã. ния, которые будут высказаны, мы туда внесем и будем уже для себя ставить для исполнения. Какие у нас проблемы основные есть? Главная проблема – это право местного самоуправления на судебную защиту. Это важнейшее конституционное право. Оно находит свое отражение в Европейской Хартии, которую мы подписали. Тем не менее, с этой судебной защитой у нас есть проблемы. В переходных положениях закона закрепляется обязанность Правительства до 1 января 2005 года внести проекты федеральных законов о внесении изменений и дополнений в Гражданский, Процессуальный, и Арбитражный кодекс. До сегодняшнего дня этого нет. Конечно, у нас есть данные, что Минюст и Минрегион приступили к разработке этих законопроектов. Но, тем не менее, ничего еще пока нет. Следующая проблема, которую мы видим, состоит в отсутствии детальной регламентации к механизму обращения муниципальных образований в Конституционный Суд Российской Федерации. Такое право у муниципалов есть. Однако проблема состоит в том, что к муниципальным образованиям применяются, по сути, нормы, применяемые к общественным организациям, без учета специфики местного самоуправления как уровня публичной власти. È, тем не ìåíåå, мы до сих пор не знаем, а кто может выступить в Конституционном Суде от имени муниципального образования? Третья проблема – отсутствие четкой правовой регламентации статуса муниципальных образований, в отношениях связанных с осуществлением правосудия. Нет достаточной регламентации в вопросах подведомственности суда. Поэтому нам кажется, что здесь должно быть особое регулирование, вплоть до выделения процессуального законодательства отдельной главой, посвященной их рассмотрению. Одним из важнейших элементов права на судебную защиту местного самоуправления является не только право обратиться в суд, но и право достигнуть в суде положительного решения. Нам кажется, что судьи должны как-то специализироваться по муниципальному законодательству, природе местного самоуправления и характеру интересов, подлежащих защите. Это вот такие проблемы судебные. Я бы также хотел сказать о проблемах прокурорского надзора, о которых никто особенно и не говорит. Тем не менее, сейчас повсеместно идет неисполнение законов – и на уровне субъекта, и на уровне Российской Федерации, и местного самоуправления. Нам казалось, что разграничение полномочий, которое законодательно оформлено (принятие 95, 122, 131 çàêîíà, потом еще ïîïðàâêè, 199-ÿ и так äàëüøå), все же подвигнет нас и общество жить по закону. И не смотря на то, что местное самоуправление, как будто бы, несколько высокомерно относится к этому институту власти, мы, тем не менее, считали, что это именно та ниточка, которая размотает клубок сложных взаимоотношений и разграничения полномочий. Повсеместно сейчас идут, я назвал бы, грубые нарушения законов. Не знаю, что будет через 2–3 года. Ведь можно применить статьи закона «нецелевое использование бюджета» буквально для всех. Два-три примера, чтобы въехать в эту тему. Напоминаю, самое простейшее положение. С этого года Парламентские слушания. Проблемы законодательного регулирования судебной защиты … 49
Стр.1