Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении (66,00 руб.)

0   0
Первый авторПронина
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц7
ID172917
АннотацияВ конце 2004 года были приняты федеральные законы, предусматривающие осуществление органами МСУ ряда «новых» полномочий. Автор рассматривает вопросы их финансирования, т.к. отсутствие средств приведет тому, что они не смогут быть реализованы.
Пронина, Л. О расширении полномочий органов местного самоуправления и их финансовом обеспечении : статья / Л. Пронина .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 7 с. — С.26-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/172917 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пронина1 О РАСШИРЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Осуществление дальнейшего разграничения полномочий между органами власти всех уровней в результате новых законодательных инициатив Правительства РФ, принятых Государственной Думой, а также введение в действие законов, формирующих рынок доступного жилья, расширяют полномочия органов МСУ муниципальных образований всех типов по решению вопросов местного значения. <...> 1 В частности, Федеральный закон от 29.12.2004 № 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (далее Закон) предусматривает осуществление органами МСУ ряда «новых» полномочий по регистрации актов гражданского состояния; по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ведении органов МСУ; по гражданской обороне и защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций; по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб; по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов и т. д. <...> Кроме того, предусматривается введение института муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, что необходимо для реализации полномочий органов МСУ по экологическому контролю. <...> Однако в целом рассматриваемый Закон значительно шире, он вносит изменения и дополнения в 17 федеральных законов. <...> Среди них ряд социальных законов «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов», в соответствии с которыми Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных <...>
О_расширении_полномочий_органов_местного_самоуправления_и_их_финансовом_обеспечении.pdf
Л. Пронина1 О РАСШИРЕНИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИХ ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ Осуществление дальнейшего разграничения полномочий между органами власти всех уровней в результате новых законодательных инициатив Правительства РФ, принятых Государственной Думой, а также введение в действие законов, формирующих рынок доступного жилья, расширяют полномочия органов МСУ муниципальных образований всех типов по решению вопросов местного значения.1 В частности, Федеральный закон от 29.12.2004 ¹ 199-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований» (далее – Закон) предусматривает осуществление органами МСУ ряда «новых» полномочий – по регистрации актов гражданского состояния; по организации и осуществлению мероприятий по мобилизационной подготовке организаций, находящихся в ведении органов МСУ; по гражданской обороне и защите населения и территории поселений от чрезвычайных ситуаций; по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-спасательных служб; по созданию, развитию и обеспечению охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов и т. д. Кроме того, предусматривается введение института муниципальных инспекторов в области охраны окружающей среды, что необходимо для реализации полномочий органов МСУ по экологическому контролю. Однако в целом рассматриваемый Закон значительно шире, он вносит изменения и дополнения в 17 федеральных законов. Среди них ряд социальных законов – «О ветеранах», «О социальной защите инвалидов», в соответствии с которыми Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов РФ полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг и по обеспечению жильем социально значимых категорий граждан (инвалидов 1 Доктор экономических наук. 26 войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и других участников войны и боевых действий, а также инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов), вставших на учет до 1 января 2005 ãîäà. В свою î÷åðåäü, объем средств по обеспечению социально значимых категорий граждан жильем определяется исходя из числа лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, общей площади жилья 18 м2 и рыночной стоимости 1 м2 общей площади жилья по субъекту РФ, устанавливаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Следует отметить, что форма предоставления мер социальной поддержки социально значимым категориям граждан, а также определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, устанавливаются законодательством субъектов РФ. При этом средства на реализацию указанных полномочий предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств по оплате жилищно-коммунальных услуг определяется исходя из числа лиц, имеющих право на вышеназванные меры социальной поддержки, а также утвержденных Правительством РФ федерального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 м2 общей площади жилья в месяц и федерального стандарта социальной нормы площади жилья, применяемых для расчета межбюджетных трансфертов. В ряде других федеральных законов, в которые вносятся изменения, также предусматривается полномочия органов государственной власти Российской Федерации, либо полномочия органов государственной власти субъектов РФ по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов РФ передавать субъектам РФ и осуществлять их финансирование за счет субвенций из Фонда компенсаций, формируемого в составе федерального бюджета. Этот механизм, в частности, применяется при финансировании следующих полномочий: МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2005 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1