Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639871)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИнститут муниципального управления
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц31
ID172901
АннотацияАнализ законодательного обеспечения установления границ (черт) населенных пунктов с учетом земельного и градостроительного законодательства и административно-территориального деления, анализ хода и результатов реформы территориальных основ МСУ в 2004 г.
Институт, М.У. Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления : статья / М.У. Институт .— Муниципальное право №1 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 31 с. — С.2-32 .— URL: https://rucont.ru/efd/172901 (дата обращения: 22.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ Институт муниципального управления ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 <...> Реформирование территориальных основ местного самоуправления (далее по тексту МСУ) является частью реформы местного самоуправления в Российской Федерации (далее по тексту РФ). <...> Реформа МСУ в РФ является частью реформы по разграничению полномочий между тремя уровнями публичной власти в РФ: федеральным, региональным, муниципальным. <...> Конечной целью реформы по разграничению полномочий между тремя уровнями публичной власти в РФ является создание эффективно действующей системы оказания услуг публичной властью гражданам государства. <...> Создание эффективно действующей системы оказания услуг публичной властью гражданам государства возможно на основе принципа субсидиарности, являющегося нормой, соблюдение которой входит в международные обязательства РФ. <...> Новая редакция федерального закона Об общих принципах организации МСУ в РФ (далее по тексту 131-ФЗ) по духу закона подготовлена и принята на основе указанных выше базовых положений 14, но по букве закона допускает возможности проведения реформы МСУ с отклонениями от ее цели. <...> Успех реформы МСУ в целом во многом зависит от качества проведения реформы территориальных основ МСУ. <...> Основными целями работы являлись: 1 Итоговый отчет по НИР на тему: Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления и установления границ (черт) населенных пунктов с учетом земельного и градостроительного законодательства и административного территориального деления в соответствии с договором между Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ЗАО Институт муниципального управления. <...> б) выработка на основе проведенного анализа предложений федеральным органам государственной власти по обеспечению соответствия результатов реформы территориальных <...>
Проблемы_законодательного_обеспечения_территориальной_организации_местного_самоуправления.pdf
Институт муниципального управления ПРОБЛЕМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ1 1. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ НИР Работа проводилась исходя из следующих базовых положений:1 1. Реформирование территориальных основ местного самоуправления (далее по тексту МСУ) является частью реформы местного самоуправления в Российской Федерации (далее по тексту – РФ). 2. Реформа МСУ в РФ является частью реформы по разграничению полномочий между тремя уровнями публичной власти в РФ: федеральным, региональным, муниципальным. 3. Конечной целью реформы по разграничению полномочий между тремя уровнями публичной власти в РФ является создание эффективно действующей системы оказания услуг публичной властью гражданам государства. 4. Создание эффективно действующей системы оказания услуг публичной властью гражданам государства возможно на основе принципа субсидиарности, являющегося нормой, соблюдение которой входит в международные обязательства РФ. 5. Новая редакция федерального закона “Об общих принципах организации МСУ в РФ” (далее по тексту – 131-ÔÇ) по “äóõó çàêîíà” подготовлена и принята на основе указанных выше базовых положений 1–4, но по “букве закона” допускает возможности проведения реформы МСУ с отклонениями от ее цели. 6. Успех реформы МСУ в целом во многом зависит от качества проведения реформы территориальных основ МСУ. Основными целями работы являлись: 1 Итоговый отчет по НИР на тему: “Проблемы законодательного обеспечения территориальной организации местного самоуправления и установления границ (черт) населенных пунктов с учетом земельного и градостроительного законодательства и административного территориального деления” в соответствии с договором между Аппаратом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и ЗАО “Институт муниципального управления”. 2 а) анализ законодательного обеспечения, хода и результатов реформы территориальных основ МСУ в субъектах РФ в 2004 ãîäó; б) выработка на основе проведенного анализа предложений федеральным органам государственной власти по обеспечению соответствия результатов реформы территориальных основ МСУ конечной цели реформы по разграничению полномочий между тремя уровнями публичной власти в РФ и соответствующим требованиям 131-ФЗ. 2. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕФОРМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОСНОВ МСУ В СУБЪЕКТАХ РФ В 2004 ГОДУ 2.1. Требования 131-ФЗ к территориальной организации МСУ Согласно статье 85 131-ÔÇ (÷àñòü 1 пункт 1) органы государственной власти субъектов РФ до 1 января 2005 года должны были путем принятия соответствующих законов субъектов РФ установить границы муниципальных образований и наделить соответствующие муниципальные образования статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района. Указанные законы субъектов РФ и процедура их принятия не должны противоречить следующим требованиям 131-ФЗ: 2.1.1. Принципы территориального деления · Территория РФ разграничивается между субъектами РФ, которые подразделяются на субъекты с высокой плотностью населения, субъекты с низкой плотностью населения, субъекты со средней плотностью населения, города федерального значения; · Территория всех субъектов РФ разграничивается между муниципальными районами и городскими округами, а территория городов федерального значения между внутригородскими территориями; · Территория всех муниципальных районов разграничивается между городскими и сельскими поселениями, а в субъектах РФ с низкой плотностью населения, или на отдельных территориях иных субъектов РФ, признанных Правительством РФ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2005 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Периодика по подписке
Антиплагиат система Руконтекст