Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 639329)
Контекстум
Антиплагиат Руконтекст

О порядке изменения срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления после 1 января 2006 года (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКокин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц1
ID172920
АннотацияРассматриваемый автором вопрос актуален для тех муниципальных образований, где осуществляется перераспределение полномочий между главой МО, возглавляющим исполнительный орган и представительным органом.
Кокин, И. О порядке изменения срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления после 1 января 2006 года : статья / И. Кокин .— Муниципальное право №6 .— : Институт муниципального управления, 2005 .— 1 с. — С.44 .— URL: https://rucont.ru/efd/172920 (дата обращения: 21.06.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА И (ИЛИ) ПЕРЕЧНЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА Вопрос о порядке изменения срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления неизбежно возникает в тех муниципальных образованиях, в которых депутаты ставят перед собой цель осуществить перераспределение полномочий между Главой муниципального образования, возглавляющего исполнительный орган и представительным органом. <...> Учитывая, что данная ситуация возникает во все большем количестве муниципалитетов (что естественно в ходе проведения реформы местного самоуправления), очень важно правильно и юридически обоснованно провести процедуру изменения сроков и (или) перечня полномочий выборных должностных лиц. <...> Для начала обратимся к нормам новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту «ФЗ-131»). <...> В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 40 ФЗ-131 «Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения». <...> Таким образом, федеральный законодатель установил, что вступившее в силу решение представительного органа местного самоуправления об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица будет применяться лишь в том случае, если данное лицо избранно после вступления вышеуказанного решения в силу. <...> Например, если решение об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного лица вступает в силу в марте 2006 года, а полномочия выборного должностного лица истекают в сентябре 2007 года, то данное решение будет применяться лишь с сентября 2007 года. <...> В данном случае очень важно правильно определить дату вступления <...>
О_порядке_изменения_срока_и_(или)_перечня_полномочий_выборного_должностного_лица_местного_самоуправления_после_1_января_2006_года.pdf
И. Кокин О ПОРЯДКЕ ИЗМЕНЕНИЯ СРОКА И (ИЛИ) ПЕРЕЧНЯ ПОЛНОМОЧИЙ ВЫБОРНОГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОСЛЕ 1 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА Вопрос о порядке изменения срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления неизбежно возникает в тех муниципальных образованиях, в которых депутаты ставят перед собой цель – осуществить перераспределение полномочий между Главой муниципального образования, возглавляющего исполнительный орган и представительным органом. Учитывая, что данная ситуация возникает во все большем количестве муниципалитетов (что естественно в ходе проведения реформы местного самоуправления), очень важно правильно и юридически обоснованно провести процедуру изменения сроков и (или) перечня полномочий выборных должностных лиц. Для начала обратимся к нормам новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (äàëåå по тексту «ÔÇ-131»). В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 40 ÔÇ-131 «Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения». Таким образом, федеральный законодатель установил, что вступившее в силу решение представительного органа местного самоуправления об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица будет применяться лишь в том случае, если данное лицо избранно после вступления вышеуказанного решения в силу. Например, если решение об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного лица вступает в силу в марте 2006 года, а полномочия выборного должностного лица истекают в сентябре 2007 года, то данное решение будет применяться лишь с сентября 2007 ãîäà. В данном случае очень важно правильно определить дату вступления в силу решения об изменении срока и (или) перечня полномочий выборного должностного лица. В соответствии с требованиями абзаца второго пункта 8 статьи 44 ФЗ-131 «Изменения и дополнения, внесенные в устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, вступают в - силу после истечения срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего муниципальный правовой акт о внесении в устав указанных изменений и дополнений». В результате чего мы получаем ответ на поставленный вопрос – датой вступления в силу решения об изменении срока и (или) перечня полномочий, будет дата истечения срока полномочий представительного органа, принявшего данное решение. Несмотря на то, что федеральный законодатель не определил, с какого момента прекращаются полномочия представительного органа (по истечении срока, указанного в Уставе или с момента начала работы представительного органа нового созыва), практика показывает, в большинстве муниципальных образований датой истечения срока полномочий представительного органа считают дату начала работы представительного органа нового созыва. Сопоставив требования двух, приведенных выше правовых норм, можно сделать вывод о том, что в тех муниципальных образованиях, в которых выборы главы и депутатов проводятся одновременно, и депутатами до очередных выборов принято решение о внесении изменений в Устав, устанавливающих новый срок полномочий и (или) сокращающее (расширяющее) полномочия главы, данные изменения будут применяться к вновь избранному выборному должностному лицу. Если же, выборы депутатов и главы муниципального образования разнесены по времени, то решение об изменении сроков и (или) перечня полномочий выборного должностного лица будет применяться с временной задержкой, Например, срок полномочий представительного органа муниципального образования N истекает в марте 2006 года, а срок полномочий выборного должностного лица в сентябре 2006 года, при этом срок полномочий, как депутатов, так и главы МО составляет 4 года, Если в данном случае решение об изменении срока и (или) перечня полномочий примут депутаты до истечении срока их полномочий, то данное решение вступит в силу в марте 2006 года, а будет применяться к выборному должностному, избранному в сентябре 2006 года, если же подобное решение примет представительный орган сформированный в марте 2006 года, то решение вступит в силу лишь в марте 2010 ãîäà, а будет применяться лишь в отношении главы МО, избранного в сентябре 2010 года. 2 S Невозможно прийти к новому, не расквитавшись со старым. Аксиома Эрми 44 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹2/2005 КОНСУЛЬТАЦИЯ
Стр.1