Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА.

0   0
АвторыШалашников Геннадий Васильевич
Издательство[Б.и.]
Страниц9
ID165520
АннотацияСеминарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую своими корнями к античности. Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей. Семинарская форма обучения постоянно развивалась, все более четко реагируя на задачи высшей школы. Специфика философского знания в целом заключается в его особой рефлексивности (рефлексия – размышление, самопознание). Рефлексия становится для философии основным содержанием и целью. Она рефлексирует саму духовную деятельность, исследует и показывает, как изучаются процессы реальной действительности. Рефлексируя, мы воспринимаем действительность не саму по себе, а как она представлена в формах мышления. Отсюда философское знание состоит из элементов: суждений, умозаключений, понятий, принципов, законов, организованных в систему, подчиняющихся законам логики и составляющих определенный теоретически сконструированный мир. Поэтому семинарское занятие по курсу «Философия права» становится важнейшей составляющей учебного процесса профильного юридического вуза.
Кому рекомендованопреподавателям вузов
УДКфилософия
ББКфилософия
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА. / Г.В. Шалашников .— : [Б.и.], 2010 .— 9 с. — URL: https://rucont.ru/efd/165520 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Шалашников Г. В., Старший преподаватель кафедры гуманитарных дисциплин ТФ МосУ МВД России кандидат философских наук, капитан милиции ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ ПРАВА» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СОВРЕМЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА. <...> Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю историю, восходящую своими корнями к античности. <...> Семинары проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений учителей. <...> Семинарская форма обучения постоянно развивалась, все более четко реагируя на задачи высшей школы. <...> Специфика философского знания в целом заключается в его особой рефлексивности (рефлексия – размышление, самопознание). <...> Рефлексия становится для философии основным содержанием и целью. <...> Она рефлексирует саму духовную деятельность, исследует и показывает, как изучаются процессы реальной действительности. <...> Рефлексируя, мы воспринимаем действительность не саму по себе, а как она представлена в формах мышления. <...> Отсюда философское знание состоит из элементов: суждений, умозаключений, понятий, принципов, законов, организованных в систему, подчиняющихся законам логики и составляющих определенный теоретически сконструированный мир. <...> Поэтому семинарское занятие по курсу «Философия права» становится важнейшей составляющей учебного процесса профильного юридического вуза. <...> О инновационных методических вопросах преподавания философии и как специального курса «Философия права» в высшей школе можно рассуждать бесконечно, поскольку здесь вариативность обусловлена и интегративностью курса, и многообразием трактовок по различным философским проблемам, и изобилием учений, систематикой философских школ и направлений, и оригинальностью педагогических подходов в изложении материала. <...> Остановимся на одном из возможных путей и способов передачи и освоения весьма нелегких для понимания студента <...>