Шалашников Г. В.,
Старший преподаватель кафедры
гуманитарных дисциплин
ТФ МосУ МВД России
кандидат философских наук,
капитан милиции
ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ
СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО КУРСУ «ФИЛОСОФИЯ
ПРАВА» В РАМКАХ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
СОВРЕМЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА. <...> Семинарские занятия как форма обучения имеют давнюю
историю, восходящую своими корнями к античности. <...> Семинары
проводились в древнегреческих и римских школах как сочетание
диспутов, сообщений учащихся, комментариев и заключений
учителей. <...> Семинарская форма обучения постоянно развивалась, все
более четко реагируя на задачи высшей школы. <...> Специфика философского знания в целом заключается в его
особой рефлексивности (рефлексия – размышление, самопознание). <...> Рефлексия становится для философии основным содержанием и
целью. <...> Она рефлексирует саму духовную деятельность, исследует и
показывает, как изучаются процессы реальной действительности. <...> Рефлексируя, мы воспринимаем действительность не саму по себе, а
как она представлена в формах мышления. <...> Отсюда философское
знание состоит из элементов: суждений, умозаключений, понятий,
принципов, законов, организованных в систему, подчиняющихся
законам логики и составляющих определенный теоретически
сконструированный мир. <...> Поэтому семинарское занятие по курсу
«Философия права» становится важнейшей составляющей учебного
процесса профильного юридического вуза. <...> О инновационных методических вопросах преподавания
философии и как специального курса «Философия права» в высшей
школе
можно
рассуждать
бесконечно,
поскольку
здесь
вариативность обусловлена и интегративностью курса, и
многообразием трактовок по различным философским проблемам, и
изобилием учений, систематикой философских школ и направлений,
и оригинальностью педагогических подходов в изложении
материала. <...> Остановимся на одном из возможных путей и способов
передачи и освоения весьма нелегких для понимания студента <...>