А.М. Саввин, к.полит. наук, доцент
ПОЛИТИЧЕСКИЙ ТОРГ МЕЖДУ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЦЕНТРОМ
И СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ОРИЕНТИРЫ
В статье исследуется проблема политической практики разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами власти и органами власти
субъектов Российской Федерации с точки зрения экономической теории права. <...> Значение политического торга по поводу полномочий и ресурсов как
механизма формирования политического статуса субъектов федерации,
неоднократно подчеркивалось исследователями федерализма в России. <...> Элазером для
описания процесса наращивания региональных полномочий, полученных в
результате переговоров с центром, введен термин «форалистический федерализм». <...> Солником, выделены ключевые проблемы исследования «федеративной сделки» между центром и субъектами применительно к
Российской Федерации. <...> Особенности политического торга в
условиях конца 90-х годов XX века, также привлекали внимание ученых
[4, 31-32]. <...> Ими сделаны выводы, представляющие интерес для дальнейших
исследований данного процесса, в том числе: переосмыслена роль асимметрии в федеративных отношениях, подчеркнута роль информации как
фактора, влияющего на стратегию акторов, констатировано, что политический торг в России есть процесс непрерывный. <...> С позиций сегодняшнего дня возможно выделить и недостатки данных работ: торг за правила и стратегия субъектов в рамках существующих
правил четко не разделяются, суть федеративной сделки сводится только к
стратегии акторов. <...> А между тем, развитие российского федерализма необходимо рассматривать в двух взаимосвязанных аспектах: как стратегию
актеров и как развитие институциональной среды, в которой данная стратегия осуществляется. <...> В данной статье мы попытаемся ответить на ряд вопросов, возникающих в процессе применения концепции политического
торга для анализа динамики российского федерализма. <...> В какой степени
возможно <...>