Отпечатано на полиграфическом участке Издательства СО РАН
© Сибирское отделение РАН, Институт автоматики и
электрометрии СО РАН, 2010
РОССИИСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК
СИБИРСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ
АВТОМЕТРИЯ
ОСНОВАН В ЯНВАРЕ 1965 ГОДА
Том 46 2010
ЯНВАРЬ — ФЕВРАЛЬ
СОДЕРЖАНИЕ
АНАЛИЗ И СИНТЕЗ СИГНАЛОВ И ИЗОБРАЖЕНИЙ
Грузман И. С., Карпуцшн В. Б. <...> Оптимальное по критерию минимума объединенных потерь различение случайных сшналов И импульсных помех на Изображегшях . <...> Использование алгоритма
компенсации линейных искажений для решения систем линейных алгебраических уравнений
с ленточными матрицами . <...> Особенности управления лазерными
системами микрообработки движущихся носителей . <...> Г. Исследование методов увеличения точности работы системы автоматической фокусировки кругового лазерного записывающего устройства . <...> Анализ принципов построения схем кремниевых мультиплексоров для многоэлементных ИК-фотоггриемников . <...> Поле направлений (ПН), представляющее собой поле углов преимущественного направления линий в локальной окрестности точки анизотропных изображений, широко используется для анализа локальных характеристик текстур цифровых изображений. <...> Среди них наиболее распространенным, достаточно простым и эффективным является градиентный алгоритм, предложенный в Он успешно применяется в автоматических системах распознавания
отпечатков пальцев [2, З], для восстановления и улучшения визуального качества анизотропных изображений [6, 7], определения доминирующего направления текстур [8, 9], анализа изображений слоистых структур земной коры [10]. <...> Точность оценки ПН зависит от способа вычисления градиентов изображений, заданных на дискретной решетке. <...> Обычно в градиентных алгоритмах в качестве дифференциатора используется оператор Собела [2, 4], обеспечивающий высокую помехоустойчивость. <...> В [14] показано, что при малом отношении сигнал/шум точность градиентного алгоритма
на основе оператора Собела в несколько <...>
Автометрия_№1_2010.pdf
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- - --
-
-
-
-
- --
-
-
-
-
-
-
Стр.1
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- -
--
-
-
-
-
- -
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- -
- -
-
-
-
-
- - -
-
- - - - -
-
-
-
-
-
-
-
- -
-
-
-
-
-
- - -
-
-
-
-
-
- -
-
--
-
-
- -
-
-
- -
- -
-
-
-
-
-
-
- - -
-
--
-
-
-
-
-
-
-
Стр.2