Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Немецкие пилоты 5-го воздушного флота в советском плену. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСупрун Михаил Николаевич
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID151775
АннотацияПланируя войну на Севере, фашистское командование отво¬дило важную роль авиации. К началу военных действий непос¬редственно в Заполярье была развернута отдельная группировка "Авиакомандование Киркенес" 5-го воздушного флота Люфтваффе. В ее состав входило 86-90 боевых самолетов, главным образом, новейших типов.
Немецкие пилоты 5-го воздушного флота в советском плену. / М.Н. Супрун .— : [Б.и.] .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151775 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.CУПРУН. "НЕМЕЦКИЕ ПИЛОТЫ 5-го ВОЗДУШНОГО ФЛОТА В СОВЕТСКОМ ПЛЕНУ" Планируя войну на Севере, фашистское командование отводило важную роль авиации. <...> К началу военных действий непосредственно в Заполярье была развернута отдельная группировка "Авиакомандование Киркенес" 5-го воздушного флота Люфтваффе. <...> В ее состав входило 86-90 боевых самолетов, главным образом, новейших типов (1). <...> С советской стороны, представленной на Севере авиацией 1-й смешанной авиадивизии и ВВС Северного флота, в войну вступило 239 самолетов, из которых 116 находились в составе Северного флота и действовали непосредственно в Заполярье (2). <...> По своим техническим характеристикам советские самолеты значительно уступали cамолетам Люфтваффе. <...> Численное превосходство советской авиации, мощная система ПВО Мурманского дивизионного района, не позволили "Авиакомандованию Киркенес" уничтожить в начале войны советскую авиацию на земле, как это было на других участках советско-германского фронта. <...> Энергичное наращивание сил в последующие месяцы (переброска I/KG30, II/KG30, 2/KG26) также не дало желаемых результатов. <...> Советская авиация, усиленная 151-м крылом "Харрикейнов" британских ВВС, продолжала оказывать упорное сопротивление в борьбе за небо Заполярья, хотя и несла значительные потери. <...> Немецкие потери составили около 120 машин, из которых к достоверным потерям следует отнести 95. <...> За этот период в плен были захвачены лишь 4 немецких летчика. <...> Хорошо организованная служба спасения германских пилотов (специальные самолеты, пункты сбора, система опознания, экипировка, включая ракетниц, "НЗ", русские иконы и кресты, etc.) обеспечивала сравнительно небольшое количество пленных по сравнению со спасенными пилотами. <...> Наиболее тяжелые бои в Заполярье развернулись в 1942 году. <...> Готовясь к ним, обе стороны провели реорганизацию своих частей. <...> В составе Люфтваффе была создана 5-я истребительная (JG5) и усилены бомбардировочные эскадры. <...> В подчинении последнего на 1 июля, по данным <...>