Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика

Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика №4 2011

0   0
Страниц132
ID151703
АннотацияНаучный журнал «Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика» публикует научные статьи, материалы исследований, сообщения, рецензии и библиографические обзоры, информацию о конференциях, научно-методических семинарах, круглых столах. С 2014 года журнал выходит под названием "Вестник ИРЯиК МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика"
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика : Научный журнал .— 2011 .— №4 .— 132 с. — URL: https://rucont.ru/efd/151703 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. <...> Парадигматические связи залога и вида в русском языке: возвратная пассивная форма совершенного вида ………………………………………………………………………. <...> Рече-поведенческие тактики «Извинения» как объект изучения в иноязычной аудитории…………………………………………………….. <...> Лингводидактические основы презентации русских наречий в иностранной аудитории…………………………………………………….. <...> Лингвокогнитивные основы текстового антропоцентризма (на материале романа Б. <...> Сопоставительный анализ употребления различных форм речевого этикета в русском и китайском коммуникативном поведении………… 64 Литературоведение. <...> Языковая репрезентация художественного концепта «Христианство» в романе-хронике Н.С. Лескова «Соборяне»…………………… 76 Зубарева Е.Ю. <...> Миф, сказка, антиутопия… (жанровые эксперименты в романе В.Н. Войновича «Монументальная пропаганда» и литературная традиция)………………………………………………………………. <...> Литературная матрица гуманитарной деградации…………………………… 104 Русский язык в мире Буторина Е.П. <...> Парадигматические связи залога и вида в русском языке: возвратная… 7 Лингвистика ПАРАДИГМАТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ЗАЛОГА И ВИДА В РУССКОМ ЯЗЫКЕ: ВОЗВРАТНАЯ ПАССИВНАЯ ФОРМА СОВЕРШЕННОГО ВИДА Алияришорехдели Махбубех Московский государственный университет имени М.В.Ломоносова, филологический факультет Статья посвящена рассмотрению разных точек зрения <...>
Вестник_ЦМО_МГУ_№4_2011.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Вестник_ЦМО_МГУ_№4_2011.pdf
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова Центр международного образования Вестник ЦМО МГУ Филология. Культурология. Педагогика. Методика № 4’ 2011
Стр.1
Вестник ЦМО МГУ. Филология. Культурология. Педагогика. Методика. 2011. № 4. – М.: ЦМО МГУ, 2011. Научный журнал Главный редактор: Колосницына Г.В. доктор педагогических наук, профессор Ответственный редактор: Кольовска Е.Г. Редакционная коллегия: Азарина Л.Е. кандидат филологических наук Бабалова Л.Л. кандидат филологических наук Богомолов А.Н. доктор педагогических наук, кандидат культурологии Владимирова Т.Е. доктор филологических наук Елистратов В.С. доктор культурологии, кандидат филологических наук Забровский А.П. кандидат филологических наук Кузнецова Т.И. доктор педагогических наук Кульгавчук М.В. кандидат филологических наук Нахабина М.М. кандидат педагогических наук Степаненко В.А. доктор педагогических наук, заместитель главного редактора Выпускающий редактор: Голдобин А.И. Технический редактор: Гончарова С.М. Индекс в Объединенном каталоге "Пресса России" –– 29417 ISSN 2074-8361 © Центр международного образования МГУ, 2011
Стр.2
Вестник ЦМО МГУ, 2011, № 4. Содержание СОДЕРЖАНИЕ Лингвистика Алияришорехдели Махбубех. Парадигматические связи залога и вида в русском языке: возвратная пассивная форма совершенного вида ………………………………………………………………………. 7 Бахарлу Хади. Из опыта работы над русско-персидским словарем аэрокосмических терминов…………………………………………............................ 12 Владимирова Т.Е. Русский язык и русская языковая личность: кто мы и откуда?......... 17 Литневская Е.И. Вопрос о «порче языка» в зеркале обыденного и профессионального сознания……………………………………………………….. 23 Методика Жигалина А.Ю. Рече-поведенческие тактики «Извинения» как объект изучения в иноязычной аудитории…………………………………………………….. 30 Мехедькина Т.А. Лингвистический анализ как основа филологического анализа литературного произведения (об учебном пособии «Начальный курс по литературоведению»)………………………………………….. 34 Одинцова И.В. Речевые игры в обучении русскому языку как иностранному…………………………………………………………………………. 36 Степанычева Е.М. Лингводидактические основы презентации русских наречий в иностранной аудитории…………………………………………………….. 42 Культурология Вольская Н.П. +1 (об эрративном языке)……………………………………………………… 49 Гаврилова Е.М. Документ как объект культурологического исследования: историография проблемы………………………………………………………………. 53 Кудашова Н.Н. Лингвокогнитивные основы текстового антропоцентризма (на материале романа Б. Шлинка «Чтец»)…………………………………………… 57 Юй Цзяминь. Сопоставительный анализ употребления различных форм речевого этикета в русском и китайском коммуникативном поведении………… 64 Литературоведение. Анализ художественного текста Демиденко Е.А. К вопросу о становлении поэтики С.А. Клычкова……………………….. 71 Долинина И.В. Языковая репрезентация художественного концепта «Христианство» в романе-хронике Н.С. Лескова «Соборяне»…………………… 76 Зубарева Е.Ю. Миф, сказка, антиутопия… (жанровые эксперименты в романе В.Н. Войновича «Монументальная пропаганда» и литературная традиция)………………………………………………………………. 82 Мухина М.В. Понятие «завершенность» и жанр романа…………………………………… 87 Назанин Сепанлу. Капитан Врунгель и барон Мюнхгаузен: сравнительный анализ…………………………………………………………………... 92 Шарифова С.Ш. Особенности смешения романного и эпического начал в романе-эпопее………………………………………………….. 96 Проблемы современного образования Беженару Л. Некоторые аспекты формирования профессионального филолога – преподавателя РКИ в европейском пространстве высшего образования……………………………………………………………………. 101 3
Стр.3
4 Вестник ЦМО МГУ, 2011, № 4. Содержание Гудков Д.Б. Литературная матрица гуманитарной деградации…………………………… 104 Русский язык в мире Буторина Е.П. О вариантах русскоязычного коммуникативного пространства………………………………………………………………………………. 114 Практикум Большакова Н.Г. Русская сказка в текстах для чтения при обучении иностранных учащихся РКИ…………………………………………………………….. 121 Отвагина Т.Д., Распопова О.А. Учебные экскурсии………………………………………... 124 Наши авторы……………………………………………………………………………................ 129
Стр.4
Вестник ЦМО МГУ, 2011, № 4. Содержание CONTENTS Russian philology Aliyarishorehdeli Mahboubeh. Paradigmatic liaison of voice and aspect in Russian language: the reflexive passive form of perfective aspect……………….. 7 Baharloo Hadi. From the experience of working on the Russian-Persian aerospace dictionary………………………………………………………………………. 12 Vladimirova T.E. Russian language and Russian linguistic personality: who are we and where did we originate?................................................................... 17 Litnevskaya E.I. The issue of "language degradation" as reflected by common and professional sense……………………………………………………... 23 Methods of teaching Zhigalina A.Yu. Speech-behavioral tactics of "Izvineniya" ("Apology") as an object of study in the foreign audience…………………………………………… 30 Mekhedkina T.A. Linguistic analysis as the basis of philological analysis of literary works (about the manual "The initial study of literature course")………............................................................. 34 Odintsova I.V. Conversational games in teaching Russian as a foreign language……………………………………………………………………… 36 Stepanycheva E.M. Linguodidactic bases of presenting Russian adverbs to a foreign language audience…………………………………………………………...42 Culturology Volskaya N.P. +1 (about "errativ" language)…………………………………………………….. 49 Gavrilova E.M. The Document as a Subject of a Research of Cultural Science: Historiography of the Problem…………………………………………………. 53 Kudashova N.N. Linguocognitive basics of textual anthropocentrism (on the material of B. Schlink's novel "The Reader")…………………………………... 57 Yu Jiamin. Comparative research of the application of different language etiquette form in the communication between China and Russia…………………… 64 Study of literature Demidenko E.A. On the issue of the Klychkov’s poetics’ formation…………………………... 71 Dolinina I.V. The language representation of the concept "Christianity" in the novel "Soboryane" by N.S. Leskov……………………………………………….. 76 Zoubareva E.Yu. The myth, the tale, the antiutopia (the experimentation with the genre in the novel "The Monumental Propaganda" by V.N. Voinovich and the literary tradition)…………………………………………….. 82 Mukhina M.V. Idea of completeness and genre of novel………………………………………. 87 Nazanin Sepanloo. Captain Vrungel and Baron Munchausen: a Comparative Analysis…………………………………………………………………… 92 Sharifova S.Sh. Features of mixing of novel and epic began in the novel-epopee………………………………………………………………………... 96 Problems of modern education Bejenaru L. Some aspects of the formation of a professional philologist – teacher of Russian as a foreign language in the European higher education area………………………………………………….. 101 5
Стр.5
6 Вестник ЦМО МГУ, 2011, № 4. Содержание Gudkov D.B. The literary matrix of humanitarian degradation………………………………… 104 Russian in the world Butorina E.P. Vеrsions of Russian-speaking communication space………………………….. 114 Practicum Bolshakova N.G. Russian tale in texts for reading in teaching the foreign students………………………………………………………………………... 121 Otvagina T.D., Raspopova O.A. Educational excursions…………………………………….. 124 Our authors ……………………………………………………………………………................... 129
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.