П.А. Костычева
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Рабочая программа курса «Высшая математика»,
контрольные задания и методические указания по их выполнению
для студентов-заочников специальности
«электрификация и автоматизация с/х»
сельскохозяйственных высших учебных заведений. <...> Взаимное расположение двух плоскостей: угол между двумя плоскостями,
условия параллельности и перпендикулярности двух плоскостей. <...> Взаимное расположение двух прямых в пространстве: угол между двумя
прямыми, условия параллельности и перпендикулярности двух прямых в
пространстве. <...> Взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве: угол между
прямой и плоскостью, условия параллельности и перпендикулярности прямой и плоскости, нахождение точки пересечения прямой и плоскости. <...> Различные уравнения прямой линии на плоскости (изложение рекомендуется проводить с использованием результатов выводов уравнений прямой в
пространстве и плоскости в пространстве): с опорной точкой и направляющим вектором, через две точки, с угловым коэффициентом, с опорной
точкой и вектором нормали, общее уравнение и его частные случаи, в отрезках на осях. <...> Взаимное расположение двух прямых на плоскости: угол между двумя прямыми (вычисление различными способами), условия параллельности и
перпендикулярности двух прямых. <...> Уравнение касательной и нормали к графику функции. <...> Комплексные числа, действия с ними в алгебраической форме. <...> Действия над комплексными числами в тригонометрической и показательной формах. <...> Задача о вычислении площади криволинейной трапеции, приводящая к понятию определенного интеграла. <...> Определение определенного интеграла и
его геометрический смысл. <...> Линейные ДУ (ЛДУ) I порядка – два метода решения. <...> Линейная зависимость и независимость решений ЛОДУ, определитель Вронского, общее решение ЛОДУ. <...> Структура общего решения ЛОДУ в различных случаях корней характеристического уравнения. <...> Линейные неоднородные ДУ (ЛНДУ), структура общего <...>
__Рабочая_программа_курса_«Высшая_математика»,__контрольные_задания_и_методические_указания_по_их_выполнению_____.pdf
Рязанская Государственная Сельскохозяйственная
Академия имени проф. П.А. Костычева
ВЫСШАЯ МАТЕМАТИКА
Рабочая программа курса «Высшая математика»,
контрольные задания и методические указания по их выполнению
для студентов-заочников специальности
«электрификация и автоматизация с/х»
сельскохозяйственных высших учебных заведений.
Рязань 2004
Стр.1
УДК 517(076)
Утверждено методической комиссией инженерного факультета Рязанской
Государственной Сельскохозяйственной Академии
Протокол №
от
2004г.
Автор: к.ф.-м.н., доцент Троицкий Е.И.
Высшая математика: контрольные задания и методические указания для
студентов-заочников электротехнических специальностей сельскохозяйственного
ВУЗа. Авт. Е.И. Троицкий. Рязань, 2004.
Рецензенты: И.И. Гришин, д.т.н., профессор,
зав. кафедрой электрификации и автоматизации с/х;
А.Ф. Владимиров, к.ф.-м.н., доцент, доцент
кафедры В/математики
2
Стр.2
Общие методические указания.
Пособие рассчитано на студентов любой формы обучения. При этом считается,
что наиболее эффективным способом изучения курса высшей математики
является самостоятельная работа студента: чтение учебников, решение задач,
выполнение контрольных заданий.
Если в процессе изучения материала или при решении задач у студента
возникнут трудности, то он может обратиться за консультацией к преподавателю
кафедры высшей математики.
С целью упорядочения изучения курса и для систематической и своевременной
проверки (и самопроверки) качества усвоения материала студент обязан
выполнить 4 контрольные работы. При традиционном для сельскохозяйственных
вузов плане изучения курса высшей математики контрольные работы
№1 и №2 соответствуют программе 1 курса, контрольные работы №3 и №4 соответствуют
программе 2 курса.
Выполненные контрольные работы присылаются (или доставляются лично)
на кафедру высшей математики. После рецензирования студент может забрать
свои работы для изучения замечаний и подготовки к экзамену.
Перед решением каждой задачи следует записать её условие.
Решение задач следует излагать достаточно подробно, делая соответствующие
ссылки на теорию с указанием необходимых теорем и формул.
3
Стр.3