Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Правовые, социальные и экономические модели информационного общества в сфере культуры (110,00 руб.)

0   0
Первый авторАнтопольский Александр Борисович
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID150
АннотацияВ последние годы резко усилился переход к распространению информационных объектов различного рода, в том числе произведений культуры, в цифровой форме. Этот процесс характерен для многих направлений культуры. Особенно активно он происходит в книжной, журнальной, музыкальной сферах, но затрагивает также кино, радио и телевидение, изобразительное искусство, образовательные процессы, массовые и научные коммуникации, сферу досуга. В статье исследуется вопрос, какие институциональные формы, социально-экономические и организационно-правовые модели адекватны для электронных способов распространения произведений культуры.
Кому рекомендованоДля специалистов в области информационных технологий, работников сферы культуры
Антопольский, А.Б. Правовые, социальные и экономические модели информационного общества в сфере культуры / А.Б. Антопольский .— : [Б.и.] .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/150 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Особенно активно он происходит в книжной, журнальной, музыкальной сферах, но затрагивает также кино, радио и телевидение, изобразительное искусство, образовательные процессы, массовые и научные коммуникации, сферу досуга. <...> Можно утверждать, что функционирование произведений культуры в широком смысле в цифровой среде стало явлением, сопоставимым по социальной значимости с традиционными формами распространения этих произведений. <...> В то же время почти не исследован вопрос, какие институциональные формы, социально-экономические и организационно-правовые модели адекватны для электронных способов распространения произведений культуры. <...> В основном мы сосредоточимся на электронных библиотеках, поскольку именно этот класс электронных информационных ресурсов культуры находится в центре профессиональных интересов автора. <...> Не вызывает сомнения тот факт, что электронные библиотеки и электронные издания стали важным инструментом распространения литературы, в определенной степени вытесняя традиционные формы: традиционные библиотеки, печатные издания, книготорговлю. <...> Поэтому обсуждение проблем стратегических направлений развития электронных библиотек (ЭБ) представляется вполне актуальным. <...> : Инфра-М, 2006 1 Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Три сектора индустрии ЭБ. <...> Основываясь на анализе российских электронных библиотек2, можно утверждать, что в их создании достаточно активно участвуют все три формы социальной организации: государство, бизнес, общественный сектор, которые образуют соответственно три сектора индустрии ЭБ. <...> Принципиальным критерием для различения этих секторов можно признать мотивацию участников деятельности по созданию ЭБ (акторов). <...> Ранее автором и другими исследователями предпринимались попытки более четко определить понятие государственные информационные ресурсы. <...> Поэтому будем руководствоваться нечетким, но интуитивно понятным критерием мотивации <...>
Правовые, социальные и экономические.pdf
А. Б Антопольский, Директор НП ЭЛБИ, д.т.н. Правовые, социальные и экономические модели информационного общества в сфере культуры Содержание Введение ......................................................................................................................................... 1 Три сектора индустрии ЭБ........................................................................................................... 2 Три подхода к системе права........................................................................................................ 3 Экономические модели функционирования ЭБ ......................................................................... 6 Бюджетная модель ..................................................................................................................... 6 Условно бесплатная модель ..................................................................................................... 7 Инвестиционная модель ........................................................................................................... 8 Модель перекрестного субсидирования .................................................................................. 8 Модель платного доступа ......................................................................................................... 9 Рекомендательная модель ....................................................................................................... 12 Конкуренция или сотрудничество? ........................................................................................... 13 Введение . В последние годы во всем мире резко усилился переход к распространению информационных объектов различного рода, в том числе произведений культуры, в цифровой форме. Этот процесс, как его иногда называют, дигитализации, характерен для многих направлений культуры. Особенно активно он происходит в книжной, журнальной, музыкальной сферах, но затрагивает также кино, радио и телевидение, изобразительное искусство, образовательные процессы, массовые и научные коммуникации, сферу досуга. Можно утверждать, что функционирование произведений культуры в широком смысле в цифровой среде стало явлением, сопоставимым по социальной значимости с традиционными формами распространения этих произведений. В то же время почти не исследован вопрос, какие институциональные формы, социально-экономические и организационно-правовые модели адекватны для электронных способов распространения произведений культуры. Счастливым исключением является появившаяся недавно фундаментальная монография А.Б Долгина1, чтение которой натолкнула автора на размышления, результаты которых нашли отражение в настоящей статье. В основном мы сосредоточимся на электронных библиотеках, поскольку именно этот класс электронных информационных ресурсов культуры находится в центре профессиональных интересов автора. Не вызывает сомнения тот факт, что электронные библиотеки и электронные издания стали важным инструментом распространения литературы, в определенной степени вытесняя традиционные формы: традиционные библиотеки, печатные издания, книготорговлю. Для некоторых видов изданий – например научных журналов, - в развитых странах переход к электронным формам практически совершился. Поэтому обсуждение проблем стратегических направлений развития электронных библиотек (ЭБ) представляется вполне актуальным. 1 А.Б. Долгин. Экономика символического обмена. М.: Инфра-М, 2006 1
Стр.1