УДК 338.512:338.48
«ДИРЕКТ-КОСТИНГ» - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ТУРФИРМ
Артёмова Е.Н., Панюшкина Н.Н. <...> г.Орёл, Россия
Туристские услуги на мировом рынке сравнивают с «невиди
мым» товаром, что связано со спецификой туристского потребле
ния, которое происходит на местах производства туристских услуг. <...> Стоимость такого товара можно определить с точки зрения как
спроса на туруслуги, так и предложения данных услуг. <...> В этом
смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене
предложения на них. <...> Всемирной туристской организацией в 1991 году была приня
та концепция, согласно которой за базу принята цена спроса. <...> В оте108
чественной теории и на практике туристские расходы определяют
ся с точки зрения предложения и представляют собой расходы ту
ристских фирм по формированию, продвижению и реализации ту
ристского продукта. <...> Информация о затратах является важнейшим элементом пла
нирования, координации деятельности, контроля и принятия реше
ния. <...> Прежде всего от суммарного объёма затрат зависит основной
результирующий показатель деятельности предприятия - прибыль. <...> Не менее значительна роль уровня фактической себестоимости в
решении важнейших задач коммерческого направления деятельно
сти предприятия, а именно в повышении конкурентоспособности
его услуг. <...> Обеспечив даже минимальное снижение расходов на единицу
турпродукта, предприятие имеет возможность избрать один из аль
тернативных вариантов улучшения своего финансового положения:
- сохранив прежнюю цену на свою продукцию, получать с ка
ждой реализованной единицы дополнительную прибыль;
- сохранив прежнюю норму дохода на единицу продукции,
снизить её цену в сравнении с ценой конкурентов, обеспечив тем
самым возможность получения дополнительной прибыли за счёт
неизбежного увеличения общих объёмов реализации. <...> В связи с этим на фирме организуется управленческий учёт
затрат, с помощью которого менеджер при принятии различных
решений (в том <...>
Директ-костинг_-_система_управления_затратами_турфирм.pdf
УДК 338.512:338.48
«ДИРЕКТ-КОСТИНГ» - СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ
ЗАТРАТАМИ ТУРФИРМ
Артёмова Е.Н., Панюшкина Н.Н.
Орловский государственный технический университет,
г.Орёл, Россия
Туристские услуги на мировом рынке сравнивают с «невидимым»
товаром, что связано со спецификой туристского потребления,
которое происходит на местах производства туристских услуг.
Стоимость такого товара можно определить с точки зрения как
спроса на туруслуги, так и предложения данных услуг. В этом
смысле можно говорить о цене спроса на туристские услуги и цене
предложения на них.
Всемирной туристской организацией в 1991 году была принята
концепция, согласно которой за базу принята цена спроса. В оте108
Стр.1