Московский государственный университет
культуры и искусств
Институт МАСС МЕДИА
Кафедра журналистики
ЖУРНАЛИСТИКА
Сборник учебных программ
Часть II
Москва
2010
1
Стр.1
Утвержден на заседании кафедры журналистики
«05» февраля 2010 г., Протокол № 6
Рекомендован к изданию методическим советом Института МАСС МЕДИА
МГУКИ, протокол №3
Журналистика. Сборник учебных программ (в 3-х частях). Ч.II. / Сост.
Ю.А. Головин, О.Е. Коханая, Е.С. Морозова. – М, 2010. – 136 с.
Составители –
кандидат филологических наук,
профессор, директор Института
МАСС МЕДИА, заведующий
кафедрой журналистики
Головин Ю.А.,
доктор культурологии, канд.
философ. наук, заместитель
директора Института МАСС
МЕДИА, профессор
Коханая О.Е.,
Морозова Е.С.
2
Стр.2
Авторы и составители сборника выражают огромную
признательность факультету журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова и
лично Я.Н. Засурскому, М.И. Алексеевой, Е.Л. Вартановой, В.Г.
Воздвиженскому, В.М. Горохову, С.М. Гуревичу, Г.В. Лазутиной, Е.Е.
Прониной, А.Г. Рихтеру, И.Д. Фомичевой, М.В. Шкондину, М.И. Шостак за
оказанную научно-методическую помощь в разработке программ
общепрофессионального цикла по специальности «Журналистика».
3
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Кириллин В.М. История отечественной литературы (Х-ХVII в.в.) ……..5
2. Николаева Е.Г. История отечественной литературы (XIX в.)…………..29
3. Иванова Л. А., Головин Ю.А. История отечественной литературы (ХХ
в.)……………………………………………………………………………65
4. Чеботин А. В. Коханая О. Е. Правовые основы журналистики ………..80
5. Коханая О.Е. Профессиональная этика журналиста……………………101
6. Акимова Е.М., Головин Ю.А. Социология журналистики.……………117
4
Стр.4
В. М. Кириллин
ИСТОРИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (Х-ХVII в.в.)
(АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА)
Введение
Древняя русская литература, как известно, вобрала в себя историю
многовековой и многотрудной жизни восточных славян, историю русской
православной Церкви и Государства, всѐ нелѐгкое бытие народа, имя которому
— СВЯТАЯ РУСЬ. Имевшая к ней отношение в продолжение более чем семи
столетий книжность — это бескрайнее и бездонное море. Плыть по нему
тяжело современному читателю, если у него нет ни веры, ни знания, ни чувства
собственной сопричастности к Прошлому, ни интереса к жизни давно ушедших
людей. Но тот, кто всѐ-таки пустится в путь по этому морю, несомненно,
приидет к спасительному берегу, — туда, где превечно водворились Благо и
Красота, Любовь и Радость, Вера и Ведение. Ибо над созданием древнерусских
литературных произведений работали люди чистой души и доброго сердца,
преданные христианству, — простецы и мудрецы, миряне и
священнослужители, клирики и монахи, князья и архиереи. Все они глубоко
веровали и в искупительную силу Благовестия, и в силу рождѐнного верою и
любовию человеческого слова. Таким образом, в том наследии, которое
писатели и читатели древней Руси оставили нам сегодняшним, запечатлѐн весь
их опыт умственной, душевной и духовной жизни во Христе; опыт глубокой
молитвы, самоотверженного служения, неустанного трудничества и святого
подвига в Церкви и на ниве государственного служения; опыт исключительно
бережного и вместе с тем по-настоящему творческого, боговдохновенного
освоения и Священного Писания, и Священного Предания, и святоотеческого
наследия; опыт твѐрдого стояния за Правду и Истину, за веру и право жить по
5
Стр.5