Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

«В начале славных дел…»: создание первого Института МАСС МЕДИА в России (80,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
АвторыКоханая Ольга Евгеньевна
Издательство[Б.и.]
Страниц14
ID14321
АннотацияВ 2008 году Московскому государственному университету культуры и искусств исполнилось 78 лет. История вуза тесно связана с историей страны. Университет был образован 10 июля 1930 года как Московский библиотечный институт. Размещался он в небольшом старинном особняке, в самом центре Москвы, на Моховой улице. Книга, просвещение, культура стали судьбой вуза с первых дней его деятельности.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей факультетов журналистики вузов.
Головин, Ю.А. «В начале славных дел…»: создание первого Института МАСС МЕДИА в России / О.Е. Коханая; Ю.А. Головин .— : [Б.и.], 2008 .— 14 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14321 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.А. Головин, директор Института МАСС МЕДИА МГУКИ, заведующий кафедрой журналистики, кандидат филологических наук, доцент <...> О.Е. Коханая, заместитель директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ, кандидат философских наук, доцент «В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ…»: создание первого Института МАСС МЕДИА в России В 2008 году Московскому государственному университету культуры и искусств исполнилось 78 лет. <...> История вуза тесно связана с историей страны. <...> Размещался он в небольшом старинном особняке, в самом центре Москвы, на Моховой улице. <...> Книга, просвещение, культура стали судьбой нашего вуза с первых дней его деятельности. <...> МГУКИ не только один из старейших в отрасли, но и крупнейший университет системы подготовки кадров для сферы культуры. <...> МГУКИ – современный университет в полном значении этого слова, уже сегодня в нѐм органично сочетаются высокое качество образования, весьма результативный процесс научной, творческой и учебной работы, высокий уровень педагогических кадров, востребованность выпускников. <...> В МГУКИ и его филиалах работает около 600 профессоров, доцентов и преподавателей, многие из которых имеют учѐные степени, учѐные и почѐтные звания, являются членами отраслевых академий и научных обществ. <...> Почѐтные звания в области науки, культуры и искусства имеют 67 штатных педагогов и 62 человека из числа совместителей, 60 человек из штата и 29 преподавателей-совместителей являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов. <...> В структуру университета входят 7 институтов: Библиотечноинформационный институт, Высшая школа культурологии, Институт МАСС МЕДИА, Институт музыки, Институт управления, экономики и права, Институт дополнительного профессионального образования, Международный институт; Академия хореографии; 5 факультетов: 1 социально-культурной деятельности, менеджмента и социальноинформационных технологий, народной художественной культуры и музейного <...>
«В_начале_славных_дел…»_создание_первого_Института_МАСС_МЕДИА_в_России_.pdf
Ю.А. Головин, директор Института МАСС МЕДИА МГУКИ, заведующий кафедрой журналистики, кандидат филологических наук, доцент О.Е. Коханая, заместитель директора Института МАСС МЕДИА МГУКИ, кандидат философских наук, доцент «В НАЧАЛЕ СЛАВНЫХ ДЕЛ…»: создание первого Института МАСС МЕДИА в России В 2008 году Московскому государственному университету культуры и искусств исполнилось 78 лет. История вуза тесно связана с историей страны. Университет был образован 10 июля 1930 года как Московский библиотечный институт. Размещался он в небольшом старинном особняке, в самом центре Москвы, на Моховой улице. Книга, просвещение, культура стали судьбой нашего вуза с первых дней его деятельности. В настоящее время в университете обучаются более 11 тысяч студентов из России и 24 стран мира. Его миссия уникальна: университет готовит специалистов, несущих людям высокие культурные ценности. МГУКИ не только один из старейших в отрасли, но и крупнейший университет системы подготовки кадров для сферы культуры. МГУКИ – современный университет в полном значении этого слова, уже сегодня в нѐм органично сочетаются высокое качество образования, весьма результативный процесс научной, творческой и учебной работы, высокий уровень педагогических кадров, востребованность выпускников. Обучение в вузе ведѐтся по 34 специальностям и направлениям и 112 специализациям. В МГУКИ и его филиалах работает около 600 профессоров, доцентов и преподавателей, многие из которых имеют учѐные степени, учѐные и почѐтные звания, являются членами отраслевых академий и научных обществ. Почѐтные звания в области науки, культуры и искусства имеют 67 штатных педагогов и 62 человека из числа совместителей, 60 человек из штата и 29 преподавателей-совместителей являются лауреатами международных и всероссийских конкурсов. В структуру университета входят 7 институтов: Библиотечноинформационный институт, Высшая школа культурологии, Институт МАСС МЕДИА, Институт музыки, Институт управления, экономики и права, Институт дополнительного профессионального образования, Международный институт; Академия хореографии; 5 факультетов: 1
Стр.1
социально-культурной деятельности, менеджмента и социальноинформационных технологий, народной художественной культуры и музейного дела, театрально-режиссѐрский факультет и факультет довузовской подготовки. В мае 2007 года, всего год назад, в Московском государственном университете культуры и искусств был создан Институт МАСС МЕДИА. Во вновь созданной структуре объединились как молодые, развивающиеся специальности и направления подготовки специалистов высшей квалификации, так и традиционные специальности и специализации МГУКИ с особой научно-творческой школой. На сегодняшний день в структуре Института МАСС МЕДИА – деканат, 6 выпускающих кафедр: «Журналистики», «Рекламы», «Связей с общественностью», «Кино и телевидения», «Телевизионной режиссуры и драматургии», «Фотомастерства», Научнопроизводственный центр медиа-технологий, в который входят: учебная телестудия «Акцент», студенческое рекламное и РRагентство, Российский студенческий фестиваль социальной рекламы (РСФСР), студенческий пресс-центр, редакции двух общеуниверситетских газет «Аудитория» и «Вестник МГУКИ», лаборатория технических средств обучения журналистскому мастерству, лаборатория креативных технологий в рекламе, лаборатория кино-видеотворчества, литературное объединение «Светоч», редакция альманаха «Зеркало». профессиональное образование по следующим специальностям: «Журналистика», «Связи с общественностью», Студенты Института МАСС МЕДИА получают «Реклама», "Народное художественное творчество", "Киноискусство" по очной, вечерней и заочной формам обучения на бюджетной и платной основе. В рамках этих специальностей открыты новые, востребованные современным информационным обществом специализации. По специальности ЖУРНАЛИСТИКА предлагается 5 специализаций: «Телевидение и радиовещание», «Международная журналистика», «Спортивная журналистика», «Журналистика в социально-культурной сфере», «Литературно-художественная критика». По специальности СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ обучение осуществляется по специализации «Связи с общественностью в социально-культурной сфере». По специальности РЕКЛАМА осуществляется набор по 5 специализациям: «Менеджмент и организация рекламных мероприятий», «Художественный дизайн в рекламе», «Копирайтинг – работа с рекламным текстом», 2
Стр.2
«Режиссура рекламы», «Режиссура мультимедиа и реклама в Internet». По специальности НАРОДНОЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО Институт готовит специалистов по 3 специализациям: "Анимационное кино-, видеотворчество", "Кино-, видеотворчество", "Фототворчество". открыты По направлению подготовки КИНОИСКУССТВО (бакалавриат) 2 специализации: "Режиссура телевизионных программ", "Продюсерство кино и телевидения". С чего же всѐ начиналось? Летом 2002 года в университете был осуществлен первый набор студентов по специальности «Журналистика» и открыта кафедра журналистики, которую возглавил известный писатель и журналист, кандидат филологических наук, профессор Ю.А. Головин. А еще через два года уже усилиями доктора педагогических наук, профессора В.С Садовской была открыта новая кафедра – «Связи с общественностью». В дальнейшем объединение этих кафедр стало основой создания нового факультета МАСС МЕДИА (массовых коммуникаций и информации). С самого начала работы перед его руководством стояла непростая задача: опираясь на опыт ведущих кафедр журналистики, связей с общественностью, создать свою оригинальную систему обучения журналистов и «пиарщиков» в сфере культуры и искусств с учетом специфики вуза. Она заключается в том, что в университете практически без дополнительных затрат, наряду с традиционными общегуманитарными дисциплинами (культурология, история искусств, этика, эстетика), предметами профессиональной и специальной подготовки, можно вводить в процесс обучения занятия по актерскому и режиссерскому мастерству, элементы музыкального образования, сценической речи, сценического движения и др. Будущие журналисты и «пиарщики» с первого дня обучения погружаются в проблематику социально-культурной деятельности. Это тем более важно, что потребность в специалистах, хорошо разбирающихся в социально-культурной жизни общества, знающих законы, по которым эта сфера существует и развивается, владеющих профессиональными навыками и умениями, чтобы писать об этом, - ощущалась очень давно. Но в основе обучения, конечно же, специальность. Наряду с лекциями и практическими занятиями и сегодня первокурсники посещают различные пресс-конференции, литературные вечера, встречаются с известными журналистами, политологами, работниками PR-компаний, деятелями культуры и спорта, активно работают в 3
Стр.3