Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Отечественные средства массовой информации для детей (220,00 руб.)

0   0
Первый авторГоловин Юрий Алексеевич
АвторыЗарахович И. С., Коханая О. Е.
Издательство[Б.и.]
Страниц187
ID14320
АннотацияВ учебном пособии рассматривается история зарождения и становления отечественных СМИ для детей и подростков как одного из эффективных средств патриотического воспитания, формирования гражданской позиции; приобщения к традиционным духовным, культурным ценностям; обобщены двухсотлетний опыт, наиболее яркие достижения, роль в развитии детского общественного движения, определено место детских СМИ в современной социокультурной ситуации.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей библиотечно-информационных факультетов и факультетов журналистики вузов культуры и гуманитарных вузов.
Головин, Ю.А. Отечественные средства массовой информации для детей / И.С. Зарахович, О.Е. Коханая; Ю.А. Головин .— Книга 1 .— : [Б.и.], 2011 .— 187 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14320 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.Е. Коханая ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Учебное пособие МОСКВА 2011 2 Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств Рецензенты: Артёмов В.Л., доктор исторических наук, профессор Мазурицкий А.М., доктор педагогических наук, профессор Шкондин М.В., доктор филологических наук, профессор Зарахович И.С., Головин Ю.А., Коханая О Е. <...> В учебном пособии рассматривается история зарождения и становления отечественных СМИ для детей и подростков как одного из эффективных средств патриотического воспитания, формирования гражданской позиции; приобщения к традиционным духовным, культурным ценностям; обобщены двухсотлетний опыт, наиболее яркие достижения, роль в развитии детского общественного движения, определено место детских СМИ в современной социокультурной ситуации. <...> Учебное пособие предназначено для студентов библиотечноинформационных факультетов и факультетов журналистики вузов культуры и гуманитарных вузов, для преподавателей при подготовке спецкурсов для студентов и аспирантов; может быть использовано практиками социальнокультурной сферы, при организации и в работе редакций детских СМИ, при разработке концепций современных СМИ для детей, создании и деятельности различных альтернативных структур образования (лицеи, колледжи, школы, курсы и другие институты гуманитарного направления). <...> Журналистика для детей в поиске путей и форм развития…………36 <...> ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ………………………………... <...> Телевидение и радиовещание для детской аудитории: ХХI век ……141 <...> Специальные дисциплины» по специальности «Журналистика» - раскрыть сущность и специфику СМИ для детей и юношества в общем контексте закономерностей процесса функционирования СМИ и тем самым обеспечить психологическую и профессиональную <...>
Отечественные_средства_массовой_информации_для_детей.pdf
Московский государственный университет культуры и искусств И.С. Зарахович Ю.А. Головин О.Е. Коханая ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Учебное пособие
Стр.1
Московский государственный университет культуры и искусств Институт МАСС МЕДИА Кафедра журналистики И.С. Зарахович Ю.А. Головин О.Е. Коханая ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ Учебное пособие МОСКВА 2011 2
Стр.2
Рекомендовано к изданию Редакционно-издательским советом Московского государственного университета культуры и искусств Рецензенты: Артёмов В.Л., доктор исторических наук, профессор Мазурицкий А.М., доктор педагогических наук, профессор Шкондин М.В., доктор филологических наук, профессор Зарахович И.С., Головин Ю.А., Коханая О Е. Отечественные средства массовой информации для детей: Учебное пособие. Книга 1. – М., 2011. - ___ с. В учебном пособии рассматривается история зарождения и становления отечественных СМИ для детей и подростков как одного из эффективных средств патриотического воспитания, формирования гражданской позиции; приобщения к традиционным духовным, культурным ценностям; обобщены двухсотлетний опыт, наиболее яркие достижения, роль в развитии детского общественного движения, определено место детских СМИ в современной социокультурной ситуации. Учебное пособие предназначено для студентов библиотечноинформационных факультетов и факультетов журналистики вузов культуры и гуманитарных вузов, для преподавателей при подготовке спецкурсов для студентов и аспирантов; может быть использовано практиками социальнокультурной сферы, при организации и в работе редакций детских СМИ, при разработке концепций современных СМИ для детей, создании и деятельности различных альтернативных структур образования (лицеи, колледжи, школы, курсы и другие институты гуманитарного направления). © Зарахович И.С., Головин Ю.А., Коханая О.Е., 2011 3
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение……………………………………………..…………………………5 Глава 1. СТАНОВЛЕНИЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ СМИ ДЛЯ ДЕТЕЙ…………………………………………………………………….……….13 1.1. Концепт детства в мировой культуре……..……………………..……… 13 1.2. Возникновение детской литературы и критики………………..………...20 1.3. Первые журналы для детей в России…………………………………24 1.4. Журналистика для детей в поиске путей и форм развития…………36 1.5. Средства массовой информации и детское движение….…………….44 1.6. Единая система пионерских СМИ в советский период…. …………53 1.7 Технология работы с прессой детских общественных организаций..83 Вопросы и задания к тематическим семинарам………………………94 Глава 2. ДЕТСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА НА ПОСТСОВЕТСКОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ ………………………………...95 2.1. Дети ХХI века: штрихи к портрету поколения………………............95 2.2. Пресса для детей: первое десятилетие ХХI века………….................102 2.3. Дизайн современных детских периодических изданий…………….118 2.4. Телевидение и радиовещание для детской аудитории: ХХI век ……141 2.4. Детские и юношеские СМИ в решении социальных проблем общества……………………………………………………………………….…149 Практические занятия…………………………………………………..165 Заключение ………………………………………………………………..165 Список рекомендованной литературы…………………………… 169 Приложения……………………………………………………………….178 4
Стр.4
ВВЕДЕНИЕ Детские СМИ сегодня, предназначенные для детей и создаваемые самими детьми, – это самостоятельный компонент общей системы средств массовой информации. Специфика детской журналистики заключается в четко выраженной ориентации на детскую аудиторию и в использовании присущих ей особых приѐмов отображения действительности, собственных выразительных средств, форм, способов контакта с аудиторией. Задачи и функции детской журналистики предопределили еѐ тесное взаимодействие с различными государственными и общественными социальными институтами – образованием, наукой, культурой, семьей, детским и молодежным движением. Цель учебного спецкурса «СМИ для детей и молодежи» цикла «СД. Специальные дисциплины» по специальности «Журналистика» - раскрыть сущность и специфику СМИ для детей и юношества в общем контексте закономерностей процесса функционирования СМИ и тем самым обеспечить психологическую и профессиональную готовность к практической деятельности журналиста, рассчитанной на определенную возрастную аудиторию – от 1 года до 18 лет в соответствии в возрастными границами ребенка (по международной «Конвенции ООН о правах ребенка»). Поставленная цель предполагает решение ряда задач, как то: - ввести студентов в круг психолого-педагогических проблем развивающейся личности (от 1 года до 18 лет); - обратить особое внимание на правовой аспект в связи с новым подходом к правам ребенка; - ознакомить студентов с лучшими образцами отечественной периодики для детей и юношества в историческом аспекте и показать их богатые возможности и традиции в нравственном воспитании детей и подростков, приобщении их к интересам и заботам общества; - помочь студентам выработать практические навыки в разработке и редактировании проектов СМИ для разных возрастных групп. В учебном пособии речь пойдет об информации для детей; ее 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.