Проблемы антикризисного управления в экономике переходного периода (на примере предприятий почтово-посылочной книжной торговли)// Седьмая международная научная конференция «Библиотечное дело – 2002: библиотечное образование и практика: поиски взаимопонимания»: Тезисы докладов/ Сост. <...> В условиях современной российской действительности, особенно после кризиса 1998 года, традиционные методы менеджмента, как оказалось, не дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально функционирующие на рынке предприятия. <...> В обстановке, когда преобладающее большинство малых, средних и даже крупных предприятий не просто испытывают временные затруднения, но уже в течение длительного времени находятся на самом краю пропасти, обычные, стандартные инструменты менеджмента уже не помогают. <...> Поэтому столь актуальна стала проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов управления, использование которых позволило бы не доводить дело до кризисного состояния предприятия, несмотря на общую неблагоприятную рыночную обстановку в нашей стране. <...> В случае, когда результаты оказались плачевны, и речь идѐт о банкротстве, позволили бы подготовить и реализовать программу оздоровления предприятия. <...> : ЮНИТИ, 1996 г., «Стратегия и тактика антикризисного управления фирмой»- Санкт-Петербург: Специальная литература, 1996 г., Уткин Э.А. <...> : ЭКМОС, 1997 г. Первые две работы ориентированы на предприятия, факт банкротства которых уже стал реальностью и которых нужно «оживлять». <...> Однако, зачастую главной задачей антикризисного управления является обеспечение такого положения предприятия на рынке, когда о банкротстве речи идти не должно, а упор делается на преодоление временных трудностей, в том числе и финансовых, посредством использования всех возможностей современного менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии специальной программы, имеющей стратегический характер, которая <...>
Проблемы_антикризисного_управления_в_экономике_переходного_периода_(на_примере_предприятий_почтово-посылочной_книжной_торговли)_Седьмая_международная_научная__конференция_«Библиотечное_дело_–_2002_библиотечное_образование_и_практика_поиски_взаимопонимания»_Тезисы_докладов_Сост._В.В._Скворцов._–_М._МГУКИ,_2002._–_С._216-217..pdf
Гамс Э.С. Проблемы антикризисного управления в экономике
переходного периода (на примере предприятий почтово-посылочной
книжной торговли)// Седьмая международная научная конференция
«Библиотечное дело – 2002: библиотечное образование и практика: поиски
взаимопонимания»: Тезисы докладов/ Сост.: В.В. Скворцов. – М.:
МГУКИ, 2002. – С. 216-217.
В условиях современной российской действительности, особенно после
кризиса 1998 года, традиционные методы менеджмента, как оказалось, не
дают реального эффекта, поскольку ориентированы на нормально
функционирующие на рынке предприятия. В обстановке, когда
преобладающее большинство малых, средних и даже крупных предприятий не
просто испытывают временные затруднения, но уже в течение длительного
времени находятся на самом краю пропасти, обычные, стандартные
инструменты менеджмента уже не помогают. Поэтому столь актуальна стала
проблема поиска и внедрения в широкую практику таких форм и методов
управления, использование которых позволило бы не доводить дело до
кризисного состояния предприятия, несмотря на общую неблагоприятную
рыночную обстановку в нашей стране. В случае, когда результаты оказались
плачевны, и речь идѐт о банкротстве, позволили бы подготовить и реализовать
программу оздоровления предприятия.
Недаром правительство РФ в своѐм постановлении № 421 от 25 апреля
1995 года обязало соответствующие ведомства, а также ряд учебных заведений
развернуть подготовку по антикризисному управлению. Появились отдельные
издания по указанной проблематике, в частности «Теория и практика
антикризисного управления»- М.: ЮНИТИ, 1996 г., «Стратегия и тактика
антикризисного управления фирмой»- Санкт-Петербург: Специальная
литература, 1996 г., Уткин Э.А. «Антикризисное управление» – М.: ЭКМОС,
1997 г. Первые две работы ориентированы на предприятия, факт банкротства
которых уже стал реальностью и которых нужно «оживлять». Однако,
зачастую главной задачей антикризисного управления является обеспечение
такого положения предприятия на рынке, когда о банкротстве речи идти не
должно, а упор делается на преодоление временных трудностей, в том числе и
финансовых, посредством использования всех возможностей современного
менеджмента, разработки и практической реализации на каждом предприятии
специальной программы, имеющей стратегический характер, которая бы
позволила остаться на плаву при любых рыночных коллапсах и коллизиях.
Автор доклада понимает под антикризисным управлением комплекс
мер, нацеленных на предотвращение возможных серьѐзных осложнений в
рыночной деятельности российского предприятия, обеспечение его
стабильного, успешного развития с ориентацией на расширенное
воспроизводство на самой современной основе с опорой на собственные
накопления. Большой потенциал современного менеджмента, в частности, на
предприятиях почтово-посылочной книжной торговли, использованный
1
Стр.1