Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ
Мультимедиа в системе художественного образования
вузов культуры и искусств
Концепция специализированной подготовки в области художественной культуры
еще не окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. <...> Очевидно,
что специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть
философией информационного общества и новой технологической культурой. <...> Поэтому в
данном докладе речь пойдет о мультимедиа как социокультурном феномене в системе
художественного образования в вузах культуры и искусств. <...> Это естественно, ведь мультимедиа еще
достаточно молодое явление. <...> Поэтому так много
дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере – это сайтостроение,
гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в
средствах массовой информации – журналистика, в том числе и Интернет-журналистика,
речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве – сетевое искусство,
компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.) <...> В силу многозначности трактовок историю данного феномена можно проследить и
с
разработки
первого
мультимедийного
мультимедийного
продукта
(CD-ROMа
компьютера,
или
первого
и
с
выпуска
первого
Интернет-ресурса,
первого
зарегистрированного домена и т.д.) и даже со знака – рисунка на скале, сделанного первым
человеком, не подозревавшим, что это его творение станет прообразом будущих форм
художественного творчества. <...> Специалисты в области экранной культуры, оцифровки
музыкальных произведений ищут корни мультимедиа в истории западного искусства,
хранящей многочисленные теоретические и практические предпосылки идеи слияния
различных художественных форм в одну, начиная с античности и до наших дней и, тем
самым, высвечивая генезис концепции мультимедиа <...>
Мультимедиа_в_системе_художественного_образования_вузов_культуры_и_искусств_.pdf
Шлыкова О.В.,
профессор МГУКИ
Мультимедиа в системе художественного образования
вузов культуры и искусств
Концепция специализированной подготовки в области художественной культуры
еще не окончательно отточена, она продолжает развиваться и дорабатываться. Очевидно,
что специалист новой эпохи электронной культуры любого профиля должен владеть
философией информационного общества и новой технологической культурой. Поэтому в
данном докладе речь пойдет о мультимедиа как социокультурном феномене в системе
художественного образования в вузах культуры и искусств.
Природа мультимедиа намного глубже и сложнее, а его характер и особенности
находятся в «эмбриональной» стадии изучения. Это естественно, ведь мультимедиа еще
достаточно молодое явление.
Действительно, мультимедиа - один из терминов, который может означать разные
вещи, предназначенные для самых разных людей и пользователей. Поэтому так много
дисциплин, имеющих дело с мультимедиа (в компьютерной сфере – это сайтостроение,
гипертекстовые системы, компьютерная графика, компьютерная анимация и т.д., в
средствах массовой информации – журналистика, в том числе и Интернет-журналистика,
речевые и социальные коммуникации и др., в искусстве – сетевое искусство,
компьютерная анимация, компьютерный видеомонтаж, режиссура звука, фильма и др.).
Трудно определиться, где мультимедиа начинается и где заканчивается.
В силу многозначности трактовок историю данного феномена можно проследить и
с разработки первого мультимедийного компьютера, и с выпуска первого
мультимедийного продукта (CD-ROMа или первого Интернет-ресурса, первого
зарегистрированного домена и т.д.) и даже со знака – рисунка на скале, сделанного первым
человеком, не подозревавшим, что это его творение станет прообразом будущих форм
художественного творчества. Специалисты в области экранной культуры, оцифровки
музыкальных произведений ищут корни мультимедиа в истории западного искусства,
хранящей многочисленные теоретические и практические предпосылки идеи слияния
различных художественных форм в одну, начиная с античности и до наших дней и, тем
Стр.1