Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Креативные возможности мультимедиа в вузовской подготовке кадров (80,00 руб.)

0   0
АвторыШлыкова Ольга Владимировна, Алексеев А. Ю., Карпук С. Ю.
Издательство[Б.и.]
Страниц2
ID14256
АннотацияТенденции развития информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере высшего образования и переход к подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков овладевают новыми технологиями, знаниями в области функционирования и использования мультимедийных программ.
Кому рекомендованоСтудентам факультета менеджмента и социально-информационных технологий, преподавателям, а также тем, кто интересуется новыми технологиями информационного общества.
Креативные возможности мультимедиа в вузовской подготовке кадров / О.В. Шлыкова; ред.: А.Ю. Алексеев, С.Ю. Карпук .— Материалы Всерос.научн.-практ.конф., 27 марта 2008 г. — : [Б.и.], 2008 .— 2 с. — URL: https://rucont.ru/efd/14256 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ШЛЫКОВА О.В., профессор МГУКИ КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА В ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ Тенденции развития информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере высшего образования и переход к подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, овладевают новыми технологиями, знаниями в области функционирования и использования мультимедийных программ. <...> Мультимедийные технологии выступают одним из креативных инструментов в современной системе образования. <...> Они способствует появлению не только нового насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля для порождения новых смыслов, «добавочного содержания», продиктованного формой. <...> Отличительной чертой мультимедиа-технологий является их способность не только производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее, оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о самом себе. <...> Эту антропологическую функцию мультимедийные технологии выполнют потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает элементы своей собственной интеллектуальной деятельности. <...> В связи с этим на современном этапе по-новому осмысливается и прочно позиционирует себя система профессионального образования для ИКТ в культуре, искусстве, образовании. <...> И хотя проблема связи учебных заведений с ИТ-индустрией остается дискуссионной открытой, как и вопрос кадрового резерва: кого и для кого учить? <...> Сколько и каких специалистов в области мультимедиа нужно России, вместе с тем утверждаются модели подготовки специалистов нового типа, среди которых свои четкие позиции и конкретный опыт, апробированный в течение 10 лет, имеет кафедра мультимедийных технологий и информационных систем. <...> Профиль кафедры - современные мультимедийные и Интернет-технологии <...>
Креативные_возможности_мультимедиа__в_вузовской_подготовке_кадров_.pdf
ШЛЫКОВА О.В., профессор МГУКИ КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА В ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ Тенденции развития информационного общества определяют изменения приоритетов в сфере высшего образования и переход к подготовке специалистов нового поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков, овладевают новыми технологиями, знаниями в области функционирования и использования мультимедийных программ. Мультимедийные технологии выступают одним из креативных инструментов в современной системе образования. Они способствует появлению не только нового насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля для порождения новых смыслов, «добавочного содержания», продиктованного формой. Отличительной чертой мультимедиа-технологий является их способность не только производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее, оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о самом себе. Эту антропологическую функцию мультимедийные технологии выполнют потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает элементы своей собственной интеллектуальной деятельности. В связи с этим на современном этапе по-новому осмысливается и прочно позиционирует себя система профессионального образования для ИКТ в культуре, искусстве, образовании. И хотя проблема связи учебных заведений с ИТ-индустрией остается дискуссионной открытой, как и вопрос кадрового резерва: кого и для кого учить? Сколько и каких специалистов в области мультимедиа нужно России, вместе с тем утверждаются модели подготовки специалистов нового типа, среди которых свои четкие позиции и конкретный опыт, апробированный в течение 10 лет, имеет кафедра мультимедийных технологий и информационных систем. Профиль кафедры - современные мультимедийные и Интернет-технологии, их роль в виртуализации культуры. Содержание подготовки кадров определяется концепцией, выработанной профессорско-преподавательским составом кафедры на основе исследования тенденций информатизации социокультурной сферы и изучения рынка труда. В ее основе – формирование информационно-коммуникативной культуры общества и личности; обеспечение общей компьютерной компетентности студентов в электронный век культуры, содействие процессам информатизации сферы культуры и искусства на основе внедрения информационных ресурсов и услуг нового поколения, оцифровки культурного наследия. В соответствии с данными целевыми и концептуальными установками определена квалификационная характеристика выпускника по специальности «Прикладная информатика (в социально-культурной сфере)». В основу специализации «Мультимедиа и Web-технологии» легли дисциплины, последовательно отражающие логику освоения технологий от простого к сложному. Начиная со 2 курса студентам предлагаются курсы пропедевтического плана: Основы композиции и дизайна, видеоэкология, Интернет-ресурсы и услуги, Социология виртуального пространства, Коммуникационные технологии поддержки событий, которые затем дополняются специализированным блоком учебных дисциплин: Бизнес- графика, Технологии бизнес-презентации, Основы компьютерной анимации.Flash, Проектирование в программе Adobe Flash, DVD-мастеринг, Веб-мастеринг, Изобразительные средства в сайтостроении, Компьютерный видеомонтаж, Композитинг (Adobe Effects), Режиссура мультимедиа, Компьютерные издательские системы.Adobe Illustrator и др.
Стр.1