ШЛЫКОВА О.В.,
профессор МГУКИ
КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА
В ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
Тенденции развития информационного общества определяют изменения
приоритетов в сфере высшего образования и переход к подготовке специалистов нового
поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков,
овладевают новыми технологиями, знаниями в области функционирования и
использования мультимедийных программ. <...> Мультимедийные технологии выступают одним из креативных инструментов в
современной системе образования. <...> Они способствует появлению не только нового
насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля для порождения новых
смыслов, «добавочного содержания», продиктованного формой. <...> Отличительной чертой мультимедиа-технологий является их способность не только
производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее,
оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о
самом себе. <...> Эту антропологическую функцию мультимедийные технологии выполнют
потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает
элементы своей собственной интеллектуальной деятельности. <...> В связи с этим на современном этапе по-новому осмысливается и прочно
позиционирует себя система профессионального образования для ИКТ в культуре,
искусстве, образовании. <...> И хотя проблема связи учебных заведений с ИТ-индустрией
остается дискуссионной открытой, как и вопрос кадрового резерва: кого и для кого учить? <...> Сколько и каких специалистов в области мультимедиа нужно России, вместе с тем
утверждаются модели подготовки специалистов нового типа, среди которых свои четкие
позиции и конкретный опыт, апробированный в течение 10 лет, имеет кафедра
мультимедийных технологий и информационных систем. <...> Профиль кафедры - современные мультимедийные и Интернет-технологии <...>
Креативные_возможности_мультимедиа__в_вузовской_подготовке_кадров_.pdf
ШЛЫКОВА О.В.,
профессор МГУКИ
КРЕАТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МУЛЬТИМЕДИА
В ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКЕ КАДРОВ
Тенденции развития информационного общества определяют изменения
приоритетов в сфере высшего образования и переход к подготовке специалистов нового
поколения, которые наряду с комплексом профессиональных знаний, умений и навыков,
овладевают новыми технологиями, знаниями в области функционирования и
использования мультимедийных программ.
Мультимедийные технологии выступают одним из креативных инструментов в
современной системе образования. Они способствует появлению не только нового
насыщенного поля общения, передачи информации, но и поля для порождения новых
смыслов, «добавочного содержания», продиктованного формой.
Отличительной чертой мультимедиа-технологий является их способность не только
производить некий предназначенный для употребления продукт, но и, что гораздо важнее,
оказывать косвенное влияние на пользующегося ими человека, меняя его представления о
самом себе. Эту антропологическую функцию мультимедийные технологии выполнют
потому, что в производимом ими цифровом продукте человек, как в зеркале, распознает
элементы своей собственной интеллектуальной деятельности.
В связи с этим на современном этапе по-новому осмысливается и прочно
позиционирует себя система профессионального образования для ИКТ в культуре,
искусстве, образовании. И хотя проблема связи учебных заведений с ИТ-индустрией
остается дискуссионной открытой, как и вопрос кадрового резерва: кого и для кого учить?
Сколько и каких специалистов в области мультимедиа нужно России, вместе с тем
утверждаются модели подготовки специалистов нового типа, среди которых свои четкие
позиции и конкретный опыт, апробированный в течение 10 лет, имеет кафедра
мультимедийных технологий и информационных систем.
Профиль кафедры - современные мультимедийные и Интернет-технологии, их роль
в виртуализации культуры. Содержание подготовки кадров определяется концепцией,
выработанной профессорско-преподавательским составом кафедры на основе
исследования тенденций информатизации социокультурной сферы и изучения рынка
труда. В ее основе – формирование информационно-коммуникативной культуры общества
и личности; обеспечение общей компьютерной компетентности студентов в электронный
век культуры, содействие процессам информатизации сферы культуры и искусства на
основе внедрения информационных ресурсов и услуг нового поколения, оцифровки
культурного наследия.
В соответствии с данными целевыми и концептуальными установками определена
квалификационная характеристика выпускника по специальности «Прикладная
информатика (в социально-культурной сфере)».
В основу специализации «Мультимедиа и Web-технологии» легли дисциплины,
последовательно отражающие логику освоения технологий от простого к сложному.
Начиная со 2 курса студентам предлагаются курсы пропедевтического плана:
Основы композиции и дизайна, видеоэкология, Интернет-ресурсы и услуги, Социология
виртуального пространства, Коммуникационные технологии поддержки событий, которые
затем дополняются специализированным блоком учебных дисциплин: Бизнес- графика,
Технологии бизнес-презентации, Основы компьютерной анимации.Flash, Проектирование
в программе Adobe Flash, DVD-мастеринг, Веб-мастеринг, Изобразительные средства в
сайтостроении, Компьютерный видеомонтаж, Композитинг (Adobe Effects), Режиссура
мультимедиа, Компьютерные издательские системы.Adobe Illustrator и др.
Стр.1