Шлыкова О.В., профессор кафедры
виртуальных коммуникаций МГУКИ
Интернационализация вузовского образования
в контексте социально-информационных технологий
В ХХ1 веке усиливаются тенденции интернационализации высшего образования,
увеличивается его международная составляющая (обучение иностранных студентов, открытие филиалов вузов в зарубежных странах, международное научное сотрудничество
вузов и т.д.), растет конкуренция на международном рынке образовательных услуг. <...> По
свидетельству многих западных экспертов, в современном мире между университетами
усиливается конкуренция за привлечение иностранных студентов, увеличение своей доли на данной сегменте образовательного рынка. <...> Учитывая надвигающийся демографический спад в России, эта проблема становится
особенно актуальной. <...> От ее решения зависят как финансовое положение вуза, так и повышение его престижа. <...> 1) политическими ( это инструмент внешней политики) и дипломатическими (обучение
нового поколения лидеров международного уровня); <...> 2) экономическими/ финансовыми (с целью повышения доходов учебных заведений за
счет взимания платы на обучение иностранных студентов, а также создания экономики глобального знания);
Как отмечает американский исследователь Д.М. Видман, успех промышленно развитых стран в сферах экономики будущего, основанной на знаниях и услугах, требует не
просто совершенствования высшего образования, а такого высшего образования, которое интегрируется с международной деятельностью правительств и частного сектора. <...> При этом проблема состоит в достижении этой интеграции при одновременном сохранении традиционных универсальных целей, стоящих перед высшим образованием. <...> Очевидно, что «глобализация экономики и развитие технологий создают экономику
глобального знания, которая предполагает интернационализацию производителей и выпускаемой продукции и особенно <...>