ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА ВУЗА
Орловский государственный технический университет
Реформирование экономики возможно только, если государство связывает стратегию своего
развития с образованием. <...> Не случайно, в развитых странах система образования является приоритет
но-производственной отраслью. <...> Например, вклад бренда увеличивается в два раза — с
15% до 30%. <...> Сложившаяся ситуация позволяет говорить о том, что «бренд» - некий нематериальный актив
организации и носитель добавленной к определенному продукту ценности, постепенно проникает во
все сферы деятельности, включая и образование. <...> № 4
Стоимость бренда напрямую связана с экономической эффективностью деятельности вуза. <...> В
частности, во многих случаях стоимость бренда — совершенно определенное указание на вероят
ность успешных действий вуза в будущем. <...> Оценка бренда необходима вузу, поскольку она позволяет
принять решение об эффективности позиционирования и продвижения его бренда, а также упорядо
чить учет внутри организации и эффективнее распределять имеющиеся ресурсы по следующим на
правлениям:
• Распределение бюджета. <...> Более точная оценка стоимости бренда позволяет разумно распреде
лить бюджет вуза и спрогнозировать, на каком направлении будут получены наибольшие прибыли. <...> Технологии оценки бренда могут быть использованы для моделиро
вания альтернативных стратегий продвижения нового бренда с целью максимизации стоимости
бренда в долгосрочном периоде, возможные прибыли и потери от «растягивания» бренда на новые
линии предоставления услуг. <...> Отчеты о стоимости бренда позволяют руководителю
управления маркетинга образовательных услуг оценить успех стратегии маркетинга и делать выводы
об эффективности работы отдельных программ продвижения бренда. <...> Оценка бренда позволяет провести оценку эффективности
работы рекламного агентства, с которым работает организация-владелец бренда, а тех рекламных <...>
Обоснование_применения_методов_оценки_стоимости_бренда_вуза.pdf
Социально-экономические и гуманитарные науки
Королева О.А.
ОБОСНОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ
ОЦЕНКИ СТОИМОСТИ БРЕНДА ВУЗА
Орловский государственный технический университет
Реформирование экономики возможно только, если государство связывает стратегию своего
развития с образованием. Не случайно, в развитых странах система образования является приоритетно-производственной
отраслью.
По данным компании Interbrand, отражающих динамику структуры активов крупнейших компаний,
еще тридцать лет назад материальные активы фабрик, заводов, месторождений, складов,
транспортных систем и т. п., обеспечивали до 70 % их стоимости. Однако к 2000 г. их роль сократилась
до 30 %. Значение же нематериальных активов (знаний, навыков, патентов, торговых знаков
ноу-хау и т. п.), напротив, неуклонно растет. Например, вклад бренда увеличивается в два раза — с
15% до 30%.
Сложившаяся ситуация позволяет говорить о том, что «бренд» - некий нематериальный актив
организации и носитель добавленной к определенному продукту ценности, постепенно проникает во
все сферы деятельности, включая и образование.
164
Стр.1