Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Карьера университетских женщин (80,00 руб.)

0   0
АвторыСамедова Оксана Владиславовна
ИздательствоОрелГТУ
Страниц3
ID139924
АннотацияО карьере женщин в сфере высшего образования
Карьера университетских женщин / О.В. Самедова .— Национальная идея как фактор обеспечения социально-политической и экономической стабильности российского общества : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 17-18 мая 2001 г. — Орел : ОрелГТУ, 2001 .— 3 с. — С.245-247 .— URL: https://rucont.ru/efd/139924 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.В. Самедова Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет В современном мире тенденции демократизации власти привели к целому ряду существенных изменений в различных сферах жизни общества. <...> Но россий ское демократическое общество, которое развивается на наших глазах, это, по сути, демократия без женщин в сферах управления власти. <...> Диспропорция в дос тупе женщин и мужчин к власти и к более престижным, высокооплачиваемым рабочим местам всегда была в нашей стране, но не фиксировалась обществен ным сознанием как фактор социального неблагополучия, а воспринималась как нечто само собой разумеющееся, как существующая практика. <...> Именно женщи ны - та категория работников, равенство возможностей которых, особенно в сфере науки и образования, долгое время ставилось под сомнение. <...> Даже прези дентская программа повышения квалификации управленческих кадров за рубе жом практически полностью ориентирована на мужчин. <...> В последнее десятилетие после распада Советского Союза главный эконо мический удар, связанный с уменьшением государственного финансирования пришелся на науку и образование. <...> При этом женщины как наиболее стабильная часть научного и преподавательского сообщества пострадали больше всего. <...> А женщины остались на своих местах, по мере сил продолжа ют научную и педагогическую работу, в которой видят свое призвание и за ко торую ощущают ответственность. <...> Они составляют 80% учителей в школах и около 70% 245 преподавателей среднего специального и высшего образования. <...> И хотя женщи ны в собственных самооценках все-таки не являются карьеристами "по приро де" (мужской тип поведения им не свойствен, у них иное мировоззрение), про фессионализм, ответственное отношение к делу и умение не конфликтовать, создают благоприятную атмосферу для творческого содружества мужчин и женщин внутри научных и учебных коллективов. <...> За это время уда лось сделать немало: наработан свой, российский феминистский <...>
Карьера_университетских_женщин_.pdf
КАРЬЕРА УНИВЕРСИТЕТСКИХ ЖЕНЩИН О.В. Самедова Россия, г. Орел, Орловский государственный технический университет В современном мире тенденции демократизации власти привели к целому ряду существенных изменений в различных сферах жизни общества. Но российское демократическое общество, которое развивается на наших глазах, это, по сути, демократия без женщин в сферах управления власти. Диспропорция в доступе женщин и мужчин к власти и к более престижным, высокооплачиваемым рабочим местам всегда была в нашей стране, но не фиксировалась общественным сознанием как фактор социального неблагополучия, а воспринималась как нечто само собой разумеющееся, как существующая практика. Именно женщины - та категория работников, равенство возможностей которых, особенно в сфере науки и образования, долгое время ставилось под сомнение. Даже президентская программа повышения квалификации управленческих кадров за рубежом практически полностью ориентирована на мужчин. В последнее десятилетие после распада Советского Союза главный экономический удар, связанный с уменьшением государственного финансирования пришелся на науку и образование. При этом женщины как наиболее стабильная часть научного и преподавательского сообщества пострадали больше всего. Многие мужчины сменили профессию: ушли в бизнес или в политику, уехали за границу. А женщины остались на своих местах, по мере сил продолжают научную и педагогическую работу, в которой видят свое призвание и за которую ощущают ответственность. Сейчас в России образование держится практически на женщинах. Они составляют 80% учителей в школах и около 70% 245
Стр.1