Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №11 1978 (80,00 руб.)

0   0
Страниц68
ID138814
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1978 .— №11 .— 68 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138814 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

« П о с е в л участвует в борьбе за п р а во, свободу и справедливость в России; по мере сил поддерживал и поддержи вает российское освободительное движе ние во всех его проявлениях и на всех этапах его развития; информирует о Рос сии и из России; публикует материалы, отражающие развитие политической и общественной мысли нашей страны, ана литические, проблемные, дискуссион ные статьи; освещает важнейшие миро вые события с российской точки зрения. <...> История и перспективы переговоров об их ограничении (19). <...> С а м о х и н а „Китайский круг России" (24) ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА. <...> В те же примерно годы, о которых мы вспоми наем, были сформулированы задачи „ П о с е в а": исследование и познание глубинных духовных и материальных процессов в мире, осмысление и оценка важнейших явлений, к а к в демократичес кой, так и в тоталитарной его части, — с позиций новой, нарождающейся эпохи. <...> Трушнович Глубинные общие черты В жизни человечества наблюдается одно зага дочное, трудно поддающееся исследованию явле ние, которое можно было бы определить словом — поветрие. <...> В некоторых простейших случаях этого явле ния можно сравнительно легко установить к а к его исходный пункт, так и путь его шествия. <...> К' такому простейшему случаю относится, напри мер, мода на джинсы. <...> Сравнивая эти высказывания американского историка с тем, что говорится и пишется на эту тему о симптомах возрождения в России, нельзя не отметить глубинные общие черты, при всей разнице в обстановке и при всех различиях в про исходящем. <...> Так две страны, находящиеся на крайних по люсах современного мира, каждая по-своему, ищут выхода из тупика, озаренного отблеском надвигающейся апокалипсической ядерной ка тастрофы. <...> Не знаменательно ли, не символично ли в свете сказанного избрание католическими иерархами нового Папы, который смотрит на о б е . части расколовшегося мира - на мир демократии и на мир тоталитарного социализма - с огорчением и тревогой, но одновременно с надеждой <...>
Посев_№11_1978.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.65
Стр.66
Стр.67
Стр.68
Посев_№11_1978.pdf
Стр.1
НОВЫЕ КНИГИ В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ «ПОСЕВ» Владимир Гусаров Мой папа убил Михоэлса Проживающий в России автор — сын бывшего первого секретаря ЦК КП Белоруссии, в «царствование» которого был убит Михоэлс, чем и объясняется название книги. Исключительно остро и остроумно описывает В. Гусаров свою буйную молодость в рядах «золотой» партийной молодежи, разочарование в личной жизни и переход в стан вольнодумцев. Следуют преследования со стороны властей и естественные для оппозиционера житейские трудности, включая и сумасшедший дом. Поразительно читабельно написанная книга изобилует ценным познавательным материалом. Карманный формат. 460 стр. Цена — 34 н. м. Владимир Осипов ТРИ ОТНОШЕНИЯ К РОДИНЕ В сборник включены статьи, эссе и заявления, написанные известным русским патриотом Владимиром Осиповым, снова отбывающим длительный срок заключения за свои убеждения. Сборник — лучшее доказательство абсурдности выдвинутых против него обвинений. Любая страна гордилась бы таким гражданином, как Владимир Осипов. Карманный формат. 224 стр. Цена — 22 н. м. На службе России Народно-Трудовой Союз Иллюстрированная брошюра, кратко знакомящая читателя с идеологией, программой, историческим развитием и практической деятельностью НТС со времени создания организации в 1930 году и до наших дней. 72 стр. (18 страниц фотографий) Цена 6 н. м.
Стр.2
ПС в СИЛЕ БОГ. А в ПРАВДЕ! — АЛЕКСАНДР НЕВСНИИ «Посев » — ежемесячный венно-политический во, свободу и справедливость по мере сил поддерживал вает российское ние во всех его проявлениях общестжурнал — выходит с J 945 года. « П о с е в л участвует в борьбе за прав России; освободительное и поддержидвижеи на всех этапах его развития; информирует о России и из России; публикует отражающие развитие политической проблемные, ные статьи; освещает важнейшие материалы, и общественной мысли нашей страны, аналитические, дискуссионмировые события с российской точки зрения. «Грани » — журнал литературы, искусства, науки и общественно-политической мысли — выходят с 1946 года. «Грани » по мере сил участвуют в развитии подлинной российской культуры и поддерживают ее представителей; регулярно публикуют произведения, которые из-за цензуры не могут печататься в Советском Союзе — такие произведения попадали на страницы журнала еще задолго до того, как появилось понятие само Самиздата. «Вольно е слово » — сборник избранных самиздатовских материалов: документов, статей, обращений, записей судебных процессов, и т. п. «Посев» , «Грани » и «Волъ - но е слово » различными путями из номера в номер переправляются сию. Количество номеров, мых для внутрироссийского в Роспредназначаечитателя, сегодня зависит главным образом от финансовой базы журнала. А база эта — от числа регулярных подписчиков. Подписываясь на «Посев» , «Гра - ни » и «Вольно е слово» , вы не только обеспечите ими себя, — вы облегчаете их нелегкое существование и увеличиваете сии. круг их читателей в РосВыписывайте наши журналы непосредственно в издательстве Годовая подписка 7ia «Посев » к . м. 60.— и «Вольное Годовая подписка на «Посев » слово» Подписка на 4 номера 'Граней» н. м. 48.— Подробности условий подписки см. на стр. 64 н. м. 75.— ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИ Й ЖУРНА Л Выходит эа рубеже* ежемесячно Год XXXIV Ноябрь 1978 г. СОДЕРЖАНИ Е КОММЕНТАРИЙ. Я. Трушновнч . Несколько слов о себе (2). - В. Поремский . Глубинные общие черты (2). - Ю. Ч и к a р л е е в. Кароль Войтыла — Папа римский (4) ПО СТРАНЕ. Лев Копелев . Подлог! (6). - Свод законов (6). - Устойчивое превышение (7). - Перепись населения (7) КОРОТКИЕ СООБЩЕНИЯ (8) XXX РАСШИРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ „ПОСЕВА". Вступительная часть (10). - Бригитта Л а и г е. Защита среды и военно-промышленный комплекс. Доклад по работе Б. Комаров а - № 11 (1258) „Уничтожение природы. Обострение экологического кризиса в СССР" (12). - И. Г л а г о л е в. Стратегические вооружения СССР и США. История и перспективы переговоров об их ограничении (19). Глеб Р а р. Россия и Китай: конфликт или союз? Доклад на основании рукописи А. Самохин а круг России" (24) „Китайский ВОСТОЧНАЯ ЕВРОПА. Пенчо Спасов . Болгария - страна будущих событий (32) МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА. Г. Ю р ь е в. Капиталистическая солидарность и коммунистические разногласия (35) СССРСЕГОДНЯ. БорисКоптев . Серый (41) СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ. Марк Поповский . Коммуны - колхозы — комплексы (48) НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС. И. Шафаревич . Роль русской национальной традиции (50) СВИДЕТЕЛЬСТВА. Положение в советских частях в ГДР. Рассказ солдата Игоря Алексейчук а (52) ЗА РУБЕЖОМ. В. С о р о к и н. Шестнадцатый философский. О конгрессе философии в Дюссельдорфе (56) КНИГИ, ЖУРНАЛЫ. В. Ламздорф . Ленин без легенд. О книге проф. С. Пушкарев а „Ленин и Россия" (59). - Е. Сокольников . Подвиг гражданственности (60) ФОНД СВОБОДНОЙ РОССИИ (61) ПИСЬМА. Владимир Радченко . Почтовые проблемы (62). - Б. Степанов . Отмежеваться от неприемлемых высказываний (63). - Е. Кармазин . Драка за деньги (63). - М. Арцимович . А правда приходит из России... (63)
Стр.3
КОММЕНТАРИЙ Несколько слов о себе За не терпящими отлагательства делами, за ежедневной работой почти нет у нас времени остановиться, чтобы спокойно взглянуть на пройденный „П о с е в о м" путь. Делать это приходится наспех, да и то лишь тогда, когда к этому побуждают особые обстоятельства. Сегодня такое обстоятельство — только что прошедшее XXX расширенное посевское совещание. Первое наше расширенное совещание происходило 10 и 11 марта 1948 года в старинном городке Лимбурге-на-Лане, через 3 года после создания „Посе в а", первый номер которого вышел в беженском лагере Менхегоф (вблизи Касселя) летом 1945 г. Но лагерь этот по требованию советской стороны „раскассировала" американская комиссия и посевцы переехали в район Лимбурга. На I посевском совещании было прочитано 4 доклада: Н.Осипов „Культурные традиции современной российской интеллигенции", Г.Киверов „О современном русском изобразительном искусстве", Н.Пашин „Проблемы современной русской литературы", В.Поремский „Культурная роль русской эмиграции". Кроме того, съезд подписал Обращение по поводу советской атаки на А.Эйнштейна, предложившего создать Мировое правительство. „Мы уверены, — говорилось в этом письме, — что единственная гарантия мира может быть только при одном непременном и неизбежном условии. Этим условием, по нашему глубокому убеждению, является уничтожение большевизма. Мы подчеркиваем при этом, что задача эта должна быть выполнена не новой войной, а силами всех угнетенных большевиками народов, в первую очередь — силами самого русского народа". Сегодня, через 30 лет, верность этой мысли становится только очевидней, а практика показывает, что самые большие поражения коммунистической диктатуре наносили и наносят именно представители порабощенных ею народов. В те же примерно годы, о которых мы вспоминаем, были сформулированы задачи „Посе в а": исследование и познание глубинных духовных и материальных процессов в мире, осмысление и оценка важнейших явлений, как в демократической, так и в тоталитарной его части, — с позиций новой, нарождающейся эпохи. И прежде всего — глазами революционных борцов, существующих и потенциальных, разрушающих тоталитарный строй. Снабжение этих борцов необходимой литературой. Защита интересов нашего народа в иностранном мире. Все эти задачи по мере наших, весьма небольших сил мы пытались и пытаемся выполнять. Вдобавок ко всему этому перед нами стоял один вопрос, от которого зависело все остальное: будет ли „П о с е в" попадать в Россию? В те годы задача эта была во много раз более опасной и трудной, чем сегодня. И ее решение зависело только от одного: стоит ли „Посев " того, чтобы провозить его через кордон, подвергая себя немалому риску? Время показало, что журнал наш в России знают. А когда, как раз в дни ХХХ-го посевского совещания, мы получили фотографию „Посе в а", прикрепленного как символ протеста и борьбы к вывеске неправого советского суда, в котором происходила очередная расправа над противником диктатуры, — то еще раз поняли: работа наша не напрасна. Я. Глубинные общие черты В жизни человечества наблюдается одно загадочное, трудно поддающееся исследованию явление, которое можно было бы определить словом — поветрие. Какая-то идея, какое-то духовное или идеологическое течение, какой-то стиль жизни или какая-то мода, где-то и когда-то возникшие, вдруг начинают быстро распространяться по всему миру. При этом они пересекают порой трудно преодолимые границы и находят себе подражание и развитие в среде, резко отличной от среды своего возникновения. 2 Иногда в этом процессе трудно установить прямые связи и пути следования, так как аналогичное, подобное возникает в разных точках земного шара часто одновременно и вне видимой взаимозависимости. В некоторых простейших случаях этого явления можно сравнительно легко установить как его исходный пункт, так и путь его шествия. К' такому простейшему случаю относится, например, мода на джинсы. Джинсы сейчас носят в США (где они появились) и в СССР, в Японии и в ПОСЕВ № 11 1978 Трушнович
Стр.4
Польше, в Алжире и на островах Фиджи, несмотря на разницу в истории, традициях, климате и экономике этих стран. Ясен и канал, по которому течет это увлечение: модные журналы, телевидение, международный туризм. Но почему именно джинсы стали столь популярными среди современной молодежи? Творцы мод выбрасывали и выбрасывают на рынок самую разнообразную продукцию, подчас более красивую и более дешевую. Но, вот, поди же, — именно джинсы, невзирая на индивидуальные вкусы и интересы кармана, завоевали сердца наших молодых современников. Очевидно, здесь наметилась какая-то символическая, хотя и недоказуемая связь с духом времени, с духом нашей эпохи, с духом все й планеты, несмотря на разношерстность ее населения. Однако джинсы, войдя через какую-то потайную, но вдруг широко раскрывшуюся дверь истории и завоевав сердца молодежи, едва ли сыграют какую бы то ни было роль в судьбах человечества. Иное дело — наблюдаемое в наши дни несравненно более важное явление, от которого действительно могут зависеть судьбы человеческого рода. Это то, что сейчас принято называть духовным и религиозным возрождением или обновлением. В России оно наблюдается невооруженным глазом. Это явление для поверхностного зрения может показаться парадоксальным. Не странно ли, мол, что тяга к духовным ценностям, тяга к моральному и религиозному осмыслению жизни стала так интенсивно проявляться в стране воинствующего материализма и атеизма? Как могла она возникнуть на стерильной почве десятилетиями воспитывавшейся тотальной бездуховности? Но казаться странным это может лишь людям, не знакомым с диалектикой духовного становления личности, или людям, у которых ослабло, а то и атрофировалось духовное зрение, или, наконец, людям, которые приучили себя жить и, особенно в Советском Союзе, делать карьеру, опираясь на костыли материалистического прагматизма, бездушного рационализма или попросту - цинизма. Для грамотного историка симптомы духовного возрождения в России не представляют собой ничего загадочного и парадоксального. Обращение к Богу, к вере, к духовным ценностям свойственно именно бездуховным и жестоким временам. Ранний период христианства тому пример. Но становясь на такую точку зрения, можно прийти и к выводу, что духовное обновление в России целиком и полностью обязано своим появлением жесточайшим гонениям на веру и борьбе режима с идеалистическим умозрением. А отсюда - 1978 на благополучном в этом отношении Западе не может, мол, происходить ничего подобного. Так ли это? Американский историк Уильям Мак-Лаклин придерживается иного мнения. В газете „Интернэйшонал геральд трибюн" он недавно (16.8.78) опубликовал интересную статью: „Америка на путях пробуждения". Он пишет: ,,Профессиональные историки (обычно рационалисты) , которые склонны описывать наблюдаемый ныне в Америке процесс возрождения глубокого интереса к религии как нечто иррациональное, безответственное, аполитичное и интеллектуально реакционное, - упускают из вида самую существенную сторону нашей культуры. Религиозное пробуждение - это оживление культуры; это - сложное народное движение, ведущее всю нацию по пути переосмысления ее мифов, надежд, верований и ценностей для того, чтобы совладать с огромными, мучающими страну проблемами... В такие времена наши институции показывают свою неспособность справиться с важнейшими проблемами жизни и смерти, любви и справедливости, реальности и смысла". Автор насчитывает три подобных периода в американской истории, и говорит, что сейчае эта страна переживает период четвертый. Автор полагает, что вступающее ныне в строй новое поколение для честной встречи со своим будущим считает необходимым переоценить свое чрезмерное увлечение натуралистическим сциентизмом, реалистическим практицизмом и потребительским стилем жизни. Автор не берется предсказать, к чему приведет этот процесс, так как страна находится сейчас лишь на полпути и созревание процесса нельзя измерять ни массовыми митингами харизматических проповедников, ни посещением церквей. Этот процесс обычно длится не менее тридцати лет, и лишь убеждения и верования выходящего сейчас на арену жизни нарождающегося поколения покажут, в чем будет заключаться миссия обновленной Америки. Пока намечаются лишь исходные позиции, с которых страна придет к новой идеологии и к новым институциям, способным обеспечить ее спасение и благополучие. Сравнивая эти высказывания американского историка с тем, что говорится и пишется на эту тему о симптомах возрождения в России, нельзя не отметить глубинные общие черты, при всей разнице в обстановке и при всех различиях в происходящем. Это сходство глубинных черт, с одной стороны, как бы лишает наблюдаемое в России его исключительности, а с другой стороны, свидетельствует об его универсальной, общечеловеческой значимости. Организм человечества переживает тяжелый недуг в двух его разных проявлениях: с одной стороны, богатство (вспомним: „Удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царствие Божие"), сытость и ПОСЕВ № 11 3
Стр.5
размер конверта (не меньше!). Кроме того, печатные буквы не должны просматриваться, для этого надо класть книгу или между двумя открытками, или заворачивать в лист бумаги, на котором текст должен быть написан от руки. В Москве ходят слухи, что все письма изза рубежа просвечивают и из них отбирают те, в которых виден печатный текст. Вена, октябрь Владимир Радченко ОТМЕЖЕВЫВАТЬСЯ ОТ НЕПРИЕМЛЕМЫХ ВЫСКАЗЫВАНИЙ Статья Б.Сергеева „Обсуждение сборника „Самосознание", помещенная в октябрьском „Посе в е", вызывает у меня некоторое недоумение. В 125-й книжке „Вестника РХД", вышедшей несколько раньше октябрьского „Посе в а", весь раздел „Проблемы общественной жизни" посвящен критике сборников „Демократические альтернативы" и „Самосознание", причем критические статьи получены из России. Не буду пересказывать этих статей. Приведу только одну фразу из статьи И.Дубровского („Новые интеллигенты" о Московском царстве"); с моей точки зрения, это - удачно найденный общий знаменатель сборника „Самосознание: „ ...авторы стараются показать, что приверженность национально-русским идеалам или „традиционному" православию - это порочное наследие Московской Руси... Именно оно и сделало из умного марксизма и европейского гуманизма большевизм и азиатскую деспотию". Мне чужды и даже враждебны высказывания Б.Шрагина, Л.Копелева, М.Меерсона-Аксенов а, Р.Пай пса и других, и меня порадовало, что именно из России пришли статьи, выявляющие поверхностное знание русской истории и построенные на этом „знании" неправомерные выводы авторов „Самосознания". Когда подоспел октябрьский „Г1 осев " с указанием в оглавлении, что в номере обсуждается „Самосознание", я был уверен, что прочту статью, которую можно было бы подверстать к И.Дубровскому, В.Борисову, И.Шафаревичу и другим из раздела „Проблемы общественной жизни" № 125 „Вестника". Но статья Б.Сергеева не оправдала моих надежд. Ь.Сергеев пожалел о том, что сборник „Самосознание" оказался „мало замеченным", обратил внимание на то, что „в многоплановости сборника - в совмещении анализа религиозного, культурно-исторического и политического - его особый интерес" и перешел к изложению выступлений на публичном обсуждении сборника в Нью-Йорке. К сожалению, ни Б.Сергеев (автор статьи), ни Б.Пушкарев и прот. К.Фотиев (выступавшие на обсуждении в Нью-Йорке), ни редакция „Посе в а" (напечатавшая статью) не нашли нужным ясно и четко сказать, что анализ авторов „Самосознания" сделан с чуждых нашему журналу позиций. С наших позиций оценили „Самосознание" указанные российские авторы в „Вестнике РХД", а мы - кое с чем не согласились, благожелательно покритиковали, но не отмежевались от ряда неприемлемых для нас высказываний. И зря - читатель может сделать из этого неправильные выводы. Франкфурт, октябрь 1978 Б. Степанов ПОСЕВ № 11 63 ДРАКА ЗА ДЕНЬГИ В связи с очень ценной статьей М.Пераха в № 9 хочу заметить две вещи. Во-первых, Перах пишет неверно о вычетах из зарплаты. Существует только подоходный налог в размере 15 руб. наоклад 150 руб. (т.е. 135 чистыми), или 45 руб. на 380 руб. (т.е. 335 чистыми). Очень жаль, что редакция не исправила этого. Мелкие погрешности создают сомнения в правильности всего остального. Во-вторых, странно, что автор или редакция не указали, что вся эта жуткая ваковская процедура является закономерным следствием высоких ставок ученых. Понятно, что путь к деньгам не может быть свободным, возмущаться следует не ВАКом, а системой зарплаты. Наука в России достигла бы большего не без ВАКа, а без нынешней системы зарплаты. Драка за чины - это драга за деньги. Отменив это, можно устранить из науки всяких проходимцев. Париж, октябрь Е.Кармаэин А ПРАВДА ПРИХОДИТ ИЗ РОССИИ... С большим удивлением прочел в „Посеве" № 10 статью о. прот. К.Фотиев а „К кончине двух иерархов". О Папе Павле VI (хотя и не в нужных выражениях) уже написал, по-моему, правильно В.Максимов в „Русской мысли". Что касается митр. Никодима, то удивительно, что в свободном мире приходится читать оправдательные статьи о иерархе советской Церкви, а бесстрашная правда приходит из России, где такие статьи, как „Ищите правды..." о. Г.Якунина могут стоить тюрьмы и концлагеря. Интересно сопоставить эти две статьи и призадуматься. Ведь у вас на каждом номере написано „Не в силе Бог, а в правде". И правда приходит оттуда, где сила не на стороне Правды и Бога. Кстати, это - святой Александр Невский. Бад Гомбург, октябрь М. Арцимович ЗАЕМ ИЗДАТЕЛЬСТВА „ПОСЕВ" 1971 г. До сих пор нами не выкуплены, так как не были присланы владельцами, следующие облигации, ранее вышедшие в тираж: 009, 090, 101, 104, 105, 113, 116, 139, 158, 167, 184, 188, 198, 199, 200, 201, 214, 215, 218, 219, 236, 237, 238, 24Т), 250, 256. Выкуп облигаций займа 1971 года кончается 31.12.78. После этого срока, не присланные для выкупа облигации теряют свою силу, а суммы, предназначенные для их выкупа, будут зачислены как пожертвование Издательству. Еще раз благодарим Всех друзей за поддержку. „Издательство Посев 1 ' 160 фото-карт Романовых прод. за 800 н. м. Kolesnikow 8901 Konigsbrann
Стр.65
Единственная ежедневная русская газета за рубежом НОВОЕ РУССКОЕ СЛОВО выходит в Нью-Йорке, США Главный редактор Андрей Седых 67-й год издания Новое Русское Слово регулярно печатает документы Самиздата, протесты из СССР, произведения лучших эмигрантских публицистику и пр. Подписная цена: 45 долларов в год; 25 дол. — 6 месяцев Воскресное издание только: 20 дол. в год. Годовая подписка воздушной почтой (пачками по б номеров): 130 долларов в год Подписку с платой направлять по адресу: NOVOYE RUSSKOYE SLOVO 24» West 58 St., New York, N. Y.. 10019 USA. писателей, ИЗДАТЕЛЬСТВ О „ПОСЕВ " Издает: общественно-политический журнал «ПОСЕВ» (U выпусков в год), брошюры «ВОЛЬНОЕ СЛОВО*. Самиздат. Избранное. (4 раза в год), литературно-публицистический журнал «ГРАНИ» (4 раза в год), брошюры и книги на сусеком и немецком языках. При издательстве — книжный склад. POSSEV-VERLAG POSSEV-REDAKTION D-b'230 Frankfurt/M. 80, Flurscheideweg 15 & Verlag: 06 11-34 12 65 & Redaktion: 06 11-34 18 19 Postscheckkonto 33461-608, Ffm. Dresdener Bank 2412 755, Ffm. ПРЕДСТАВИТЕЛИ ИЗДАТЕЛЬСТВА: АВСТРАЛИЯ. S. Sesln, Unification Bookstore, 43 Croydon Rd., Surrey Hills. Vic. 3127. АВСТРИЯ. L. Rudkevlcb,, Brieffachgeb. OBF 316, A-1050 Wlen. АНГЛИЯ. О. L . Rahr, 18 Downs Rd, Beckenham/Kent BRJZJY. О D. Bllenko, 58 Leamington St., Oak Lane, Heaton, Bradford • БЕЛЬГИЯ. В. P. 1094. 1000 Bruxelles-Brussel 1. БРАЗИЛИЯ. I . Alexandrow, Av. Lavandlsca 64S. Indlanopolia. .Sao Pauio. ВЕНЕСУЭЛА. DYTA, Apartado del Согтео 51.241 z. p. 105. Caracas. «ПОСЕВ» в США ГЕНЕРАЛЬНЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА Квижные склады ва обоих побережьях Розничная и оптовая торговля книгами и журналами издательства «Посев». Каталоги высылаются бесплатно. Прием подписок на «ПОСЕВ», «ПОСЕВ» + «ВОЛЬНОЕ СЛОВО» и «ГРАНИ» по льготной цене — как в издательстве. Регулярные объявления книг в местной русской прессе. Нью-Йорк : V. Molchanov Tel. (212) 445-3006 «Poeeev» Represent. P. О. Box 582 Flushing, NY 11352 Калифорния: ' M. Iwanow -Possev- Representative P. O. Box 1844 San Francisco Calif. 94101 ГОЛЛАНДИЯ. Postbus 325. Rotterdam. ДАНИЯ. D. Schewltsch, Admlralgade 22 II . DK — {Copenhagen K. Tel. 153732. ИЗРАИЛЬ. M. Nudelman, Russian Books, Uerk u Haneg«v. Beer-Sheva. ИТАЛИЯ. A. Konovets, Casella Postale 429. Roma-Centro. КАНАДА. Stella Blrger, 34 Walmer Rd., Apt. 805, Toronto, Ont. M5R 1ЕЭ. НОРВЕГИЯ. Jan Evland. Klemetsrud. Oslo. Tel.: 28 48 28. США. V. Molchanov, P. O. Box 582. Flushing, NY 11352 0 M. Iwanow, P. O. Box 1844, San Francisco, CA 94101 > -Possev Representative, P. O. Box 2843, Culver City. CA 90230 О L. Schiller, 183 Highland Avenue, Maiden, MA 02148. ФРАНЦИЯ. .Possev", 125 ble. rue Blomet, 75018. Parti. Tel.: 25Q — 82-06. ШВЕЙЦАРИЯ. Leo Grossen, Postfach, Locarno. ШВЕЦИЯ. Tldskrlften ..Poseev*, Box 4054. 15104 S6dertalje. ЯПОНИЯ. Mr. Terumasa TakaJuubl. Saruwatari Uee-ehl. Olta-ken УСЛОВИЯ ПОДПИСКИ «Посев» (12) и «Вольное слово» (4) — 90 н. м. -Посев» (12) — 72 н. м. «Грани» (4) — 60 н. м. УДЕШЕВЛЕННАЯ ПОДПИСКА НЕПОСРЕДСТВЕННО В ИЗДАТЕЛЬСТВЕ Сидк а около 2**/» НАШИМ ПОДПИСЧИКАМ В США Курс доллара все падает и за долларовые чеки мы не получаем больше двух марок. При выписывании нам чеков в долларах, просим накидывать по крайней мере 10% сверх обычной цены. Мы должны получать за журналы и книги их стоимость в марках. Шлите нам пожертвования, чтобы мы покрыли непрерывные расходы на падении иностранных валют. Издательство «Посев» -Посев» (12) н «Вольное слово» (4) — 75 н. м. -Посев» (12) — 60 н. м. •Грани» (4) — 4В н. и. Журналистическап подписна на «Посев» и 'Вольное слово», с правом использования всего материала, не снабженного •copyright", без предварительного согласования: в Европе — 2G0 п. м.. в остальном мире (с возд. доставкой) — 300 н. и. ДОПЛАТА ЗА ВОЗДУШНУЮ ДОСТАВКУ зона I -Посев» -Посев» н -Вольное слово» 20 н. м. 24 н. м. I I зон а — Южная Америка и Дальний Восток Подписчики и читатели в Америке могут считаться с тем, что доллар стоит около двух марон, т. е. что указанные цены следует делить на два, чтобы знать цену в местной валюте. 1 зона — Северная Америка и Ближний Восток Если нет других указаний, подпаска по истечении года автоматически продолжаете*. «ПОСЕВ» В МОНРЕАЛЕ (КАНАДА) можно купить по адресу Metropolitan News Agency Inc Newspapers-Magazines-Periodicals 1248 Peel Street — Corner St. Catherine Montreal, Que Редакционная коллегия: Е. А. Брейтбарт, В. Г. Ламздорф, Р. Н. Редлих, А. Н. Рубцова, А. П. Столыпин, Ю. В. Чикарлеев. Ответственный издатель В. Я. Горачек Главный редактор Я. А. Трушнович Ответственный секретарь А. М. Югов Статьи подписанные фамилией или инициалами автора, необячательно выражают мнение редакции. Перепечатывать н оришнрпе или переводе без согласования с издательством разрешается только обладателям «журннлистическоп» подписки. Ссылка на источник всегда обязательна. Possev-Verlag, V. Goraehek К. С , Frankfurt/Main зона I I 30 н. ы. 36 н. м.
Стр.66
На складе «ПОСЕВА» Книги других издательств Г. М. Александров Я УВОЖУ К ОТВЕРЖЕННЫМ СЕЛЕНИЯМ Рассказ о жизни в лагеря» простых русских людей, об их борьбе со злом и ужасами. Читается поразительно живо и интересно 776 стр. Джон Баррон КГБ. Работа советских секретных органов Перевод с английского. Нашумевшая на Западе прекрасная книга с предисловием Роберта Коннвеста 554 стр. Николас Бетвлл ПОСЛЕДНЯЯ ТАЙНА Перевод с английского. Насильственные выдачи в конце и после войны 222 стр. Анатолий Гладилин РЕПЕТИЦИЯ В ПЯТНИЦУ Новая, захватывающая книга известного автора романа «Прогноз на завтра». 160 стр. Юрий Домбровский ФАКУЛЬТЕТ НЕНУЖНЫХ ВЕЩЕЙ Новая книга известного автора романа «Хранитель древностей». Герой, вовлеченный в волну арестов в Алма-Ате в 1937 году, побеждает следователей благодаря вере в «ненужные» высшие ценности. 480 стр. 15н.м. 18н.м. Александр Зиновьев ЗИЯЮЩИЕ ВЫСОТЫ Нашумевшая аллегория, которая переводится на многие языки 560 50н.м. Александр Зиновьев СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ Роман из жизни сегодняшней Москвы 231 стр. 32н.м. Ольга Ивинская У ВРЕМЕНИ В ПЛЕНУ Годы с Борисом Пастернаком 464 стр. Лев Копелев ХРАНИТЬ ВЕЧНО Второе, исправленное издание 702 стр. Мария Крестинская ОСКОЛКИ Стихи 45 стр. Варлам Шаламов КОЛЫМСКИЕ РАССКАЗЫ Получившие широкую известность рассказы впервые публикуются в одной книге 895 стр. 38н.м. 39 н.м. 9 н.м. 21 н.м. 32.80 н.м 35 н. м. 56н.м. Виктор Робсман ЖИВЫЕ ВИДЕНИЯ Рассказы Рассказы написаны «по живым следам» того, что привелось увидеть автору — разъездному корреспонденту «Известий» — во время его многочисленных поездок по России и ее окраинам в предвоенные сталинские годы. Талантливая книга о страданиях, которые принесла людям советская власть. Большой формат. 112 стр. Цена — 17 н. м.
Стр.67
Новая книга в издательстве «Посев» Борис Комаров УНИЧТОЖЕНИЕ ПРИРОДЫ Обострение экологического кризиса в СССР Крупный советский специалист по вопросам защиты среды обитания, убедившись в невозможности поднять волнующие его вопросы не только в общей печати, но и в специальных журналах, передал свою рукопись на Запад. На основании большого, суммированного и обобщенного материала, он с глубиной и блеском доказывает, что положение в этой области в СССР еще хуже, чем на Западе. Он говорит о неизбежной гибели «священного моря» — Байкала, о еще худшем положении на берегах Азова, Немана, Волги и Иртыша; предупреждает, что необходимы спешные меры, чтобы «Второй СССР» — Сибирь и Север — не был разорен прежде первого. Карманный формат. 208 страниц. Цена 17 н. м. Наш календарь был очень хорошо встречен покупателями. пожеланий на новый год доминировали лательно дать коллекцию сделать календарь 1978 года с иконами греческого и македонского Среди высказанных более привычных понятным иностранцам. Мы выпускаем: Большом ежемесячный Календарь на 1979 год • с 13-ю первоклассными репродукциями русских православных икон, • с полными святцами, Евангелием и Апостолами на каждый день Весь текст календаря, за исключением святцев, четырехъязычный •— русский, английский, немецкий и французский. И иконы и сам календарь больше прошлогоднего — 41 х 31 см (14'' х 10"). Печать икон — многокрасочная, глубокая. Печать текстов — двухкрасочная, плоская. Календарь покрыт защитной фольгой. Цена прошлогодняя — 24 н. м., включая пересылку при розничных заказах при оплате одновременно с заказом. Посредникам, оптовикам и церковным приходам — скидка. Оптовая рассылка начнется в июле. письма нам два, которые мы и учли: жеикон русского письма и
Стр.68

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ