Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №49 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138255
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №49 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138255 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вся статья, носящая характерный заголовок «Идейная позиция писателя», не оставляет сомнения, что предписана она ЦК КПСС. <...> Упомянув в самом н а ч а л е статьи об «атаках ревизионистов» в 1956 1957 годах и об « о ш и б к а х » тех п и сателей, которые «проявили в свое время идейную незрелость и н е устойчивость», авторы статьи далее печально констатируют, что « о ш и бок» этих и теперь хоть отбавляй: писатели и критики норовисто про должают тянуть «в сторону» и как раз по главному вопросу — по в о просу «об идейной позиции писате ля, о связи литературы с полити кой п а р т и и . <...> Забыл подчеркнуть «значение идейной позиции», «благотворное влияние партийного руководства СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ || О А . <...> Новый текст программы Н Т С j ! О А . Н . Взоры К П С С на Латинскую Америку j I О А . <...> «Острые вопросы» Каирову в Вене ! ! О В . В . Смирнов на гастролях j ! на советскую литературу» былой ортодокс С. Смирнов <...> в пьесе «Пять вечеров» проявляет «ограни ченность идейной позиции» . <...> П А Р Т И Й Н Ы Й К Р И Т И К ДОПРАШИВАЕТ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ В № 138 газеты «Литература и жизнь» партийный критик В. Назаренко <...> «В своей статье — пишет Назаренко — вы говорите о «стремлении переос мыслить жизнь, пересмотреть устано вившиеся привычки и вкусы», свойст венном молодости. <...> «Кого же, собственно, вы хотите сме нять?» — грозно спрашивает партийный критик. <...> — Вслед за Калнберзиньш смещен Лацис — Снят председатель президиума Верховного совета Азербайджана Абдуллаев. <...> Лихорадка перемещений и смещений, которая иной раз трудно объяснима, треплет партийные и государственные кадры с X X I съезда и по сей день. <...> На последней сессии Верховного со вета РСФСР освобожден от своей долности председатель президиума Верхов ного совета РСФСР Н. Г. Игнатов (член президиума и секретарь Ц К КПСС), вступивший на этот пост только в ап реле с. г. На сессии выступил кандидат в чле ны президиума и секретарь Ц К КПСС <...>
Посев_№49_1959.pdf
За Россию! За свободу! IIIIIIIIIIIIIIIIII ГОД ИЗДАНИЯ XV № 49 (708) I ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ IIIIIIIIIUII ВЫХОДИ Т З А РУБЕЖО М ЕЖЕНЕДЕЛЬН О ШШНШШ Jchrgong 15 -Nr. 47 (708) RuulschaWochenzelrung - POSS EV-Die AuSSfKlt • Frankfurt a.M., MerlamtrcrSe 24a Sonntag 6. 12. 195» О РОССИЙСКОЕ РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ составляют все, кто ставят своей целью революционное свержение коммунистической власти и идут к этой цели путем одиночной борьбы или организуются в кружки, группы, объединения. О НТС — НАРОДНО-ТРУДОВОЙ СОЮЗ (российских солидаристов) обладает революционной идеологией и стратегией, ведет революционную борьбу и тем способствует росту и организованности российского революционного движения. О «ПОСЕВ » отражает и развивает идеи солидаризма, борется за осуществление политических стремлений российского революционного движения и издается при активном содействии НТС. Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ВОСКРЕСЕНЬЕ 6 ДЕКАБРЯ 1959 Ров, который не засыпать... Предписанная ЦК КПСС статья об „ошибках" в литературной дискуссии Ведшаяся в последнее время среди писателей дискуссия по идейно-творческим вопросам (на ней «П осев» останавливался в ряде номеров) зашла в такие тупики и обнаружила такое «отступничество» от партийных канонов, что потребовалось новое, правда закамуфлированное, вмешательство ЦК КПСС. В «Литературной газете» от 21 ноября двумя подвалами напечатана статья-декларация редакционной коллегии газеты, касающаяся допущенных в дискуссии «ошибок» и разъясняющая требования и линию партии. Вся статья, носящая характерный заголовок «Идейная позиция писателя», не оставляет сомнения, что предписана она ЦК КПСС. нинской премией)'и «поставил под сомнение плодотворность той линии в искусстве социалистического реализма, которая связана с именем А. Довженко, линии высокой героики, патетических характеров, романтического пафоса», т. е. мифа о новом человеке и всей фальши коммунистической пропаганды. «Программная» статья «ЛитераУпомянув в самом начале статьи об «атаках ревизионистов» в 1956 - 1957 годах и об «ошибках» тех писателей, которые «проявили в свое время идейную незрелость и неустойчивость», авторы статьи далее печально констатируют, что «ошибок» этих и теперь хоть отбавляй: писатели и критики норовисто продолжают тянуть «в сторону» и как раз по главному вопросу — по вопросу «об идейной позиции писателя, о связи литературы с политикой партии...» Утратили «правильное понимание» даже такие, служившие ранее верой и правдой «линии», писатели, как нынешний главный редактор «Литературной газеты» С. Смирнов. В его «Заметках о критике» «имелись неточные и неверные мысли», «нотки либерализма», недооценка «принципиального значения недавней идейной борьбы», в то время, как «нельзя сбрасывать со счетов влияния чуждой нам буржуазной идеологии, возможность проникновения идеологической заразы ревизионизма из-за рубежа». Забыл подчеркнуть «значение идейной позиции», «благотворное влияние партийного руководства СЕГОДНЯ | ? ( < I В НОМЕРЕ | О А. Светланин. По приговору | j молодых оппозиционеров ! О А. Ольгин. «Надо уметь жить по своим убеждениям» > О Провокации против НТС ! < О Р. Редлих. Частники и < О А. Н. Взоры КПСС на ! j I Латинскую Америку ! О А. Перуанский. «Острые вопросы» Каирову в Вене ! О В. В. Смирнов на гастролях j ! 1 О А. Артемов. Новый текст / | ! i | в Западном Берлине ) 1 соучастники ! j программы НТС на советскую литературу» былой ортодокс С. Смирнов. Забыл отметить, что «первым необходимым условием действительного сплочения писательских рядов является серьезный, принципиальный разговор об идейных позициях писателя» — И. Эренбург . . . Никому не стала нужна ныне эта «идейная позиция». И вот — жалуется «Литературная газета» — молодой прозаик Ю. Казаков пишет свои вещи без «ясного мировоззрения»; «опытный писатель» С. Воронин публикует «ущербный рассказ» . (о власовцах); молодой драматург А. Володин в пьесе «Пять вечеров» проявляет «ограниченность идейной позиции» .. . Писатели и критики ловчатся посвоему истолковать лозунг «художественного многообразия советской литературы», «односторонне понимают» этот вопрос, сбрасывая за борт пресловутую «идейность». Критик Г. Маргвелашвили — негодует «Литературная газета» — выступил с требованием «понимать оригинальный «личный» замысел автора, исходить из него при оценке книги», а вопрос о том, «отвечает ли идейно-художественная концепция произведения правде жизни (читай: установкам ЦК КПСС. — Ред.)», — оставил в стороне, как нечто несущественное. Критик Б. Сарнов, выступая за «многообразие», умалчивает «об идейной позиции писателя», «об отношении писателя к своему герою». У ряда участников дискуссии «наметилась ошибочная тенденция принижения героического... более того — недоверия к героическому в жизни». Критик Л. Лазарев дошел даже до того, что выделил и поднял на щит особое «некрасовское» направление в современной литературе о войне, «характерное некоей «окопной» правдой». Его поддерживает критик Т. Трифонова. А писатель В. Некрасов (по имени которого названо «направление»), в связи с разговором о «героическом», атаковал апробированную партией «Поэму о море» А. Довженко (награжденную Летурной газеты» призывает «давать беспощадный отпор попыткам протаскивать под флагом многообразия идейно--сомнительные произведения». Но чорт бы побрал Хрущева вылезти с тезисом о консолидации! Приходится бить и по своим. И статья-декларация в «Литературной газете» делает выговор тем ретивым, жаждущим расправы, догматикам, выступления которых не содействуют «делу консолидации писательских сил»: Е. Серебровской за «грубость тона и односторонность подхода к явлениям литературы» и особенно В. Кочетову и В. Архипову, которые, признавая неумолимый ход размежевания, призывали бить не сдающихся и атакующих ревизионистов. В. Кочетов в газете «Литературе и жизнь» от 20 сентября с. г. в статье «Пути бойцов» писал: «.. . кое-кто из товарищей неправильно понимает вопросы консолидации. Некоторые думают, что она нужна только для того, чтобы одни, понимая необходимость общих усилий в эпоху великих строительств, приняли бы на веру искренность другой стороны, а другие, пользуясь этим, повели бы атаку на все лучшее, достигнутое нашей литературой на ее пути служения партии, делу народа, поставили бы ставку на развенчание героики прошлого и настоящего, на диокредитацию героев и на «отображательское» воспевание обывателя». Ему вторил В. Архипов в сентябрьском номере журнала «Нева». «В. Архипов — пишет «Литературная газета» в статье-декларации — утверждает, что в советской литературе происходит якобы оживление (подчеркнуто здесь и ниже нами. — Ред.) нездоровых настроений ревизионистского толка: «некоторые литераторы явно злоупотребляют «правом лежачего» и стремятся нападать, пер е йти в наступление» — пишет он». Это, по своему честное, указание на два лагеря в литературе, на ров между ними, который не засыпать, приводит ЦК КПСС, глаголящий устами редколлегии «Литературной газеты», в содрогание. Подобно страусу пряча голову в песок, авторы статьи невинно вопрошают: «Естественен вопрос: какие же две «стороны», находящиеся, по существу, в Состоянии вражды, появились в советской литературе после II I съезда писателей? И какие конкретные факты литературной жизни имеет в виду автор, когда говорит, что одна из этих «сторон», «пользуясь» лозунгом консолидации, фактически повела «атаку на все лучшее, достигнутое нашей литературы на ее пути служения партии, делу народа»? Естественен и ответ: не прикидывайтесь, члены редакционной коллегии! Почитайте лучше свою статью. Перелистайте страницы своей газеты хотя бы за один этот год. Сколько на них воплей об «идейно-порочных» произведениях! . . Прошло три года после «атак ревизионистов», два года со времени опубликования хрущевского «партийного документа», а вожделенной руководством КПСС «консолидации» среди писателей нет. И не будет! Тут водоразделом легло отношение «сторон» к кардинальному и назревшему для страны вопросу — вопросу о свободе, по которому не может быть примирения! „Кого же вы хотите сменять?" ПАРТИЙНЫЙ КРИТИК ДОПРАШИВАЕТ МОЛОДЫХ ПИСАТЕЛЕЙ В № 138 газеты «Литература и жизнь» партийный критик В. Назаренко ополчается на молодых писателей Ю. Панкратова и И. Хабарова (автора известных крамольных стихов: «Люди ржавые, железные, неподвижные мозги») за их статью в «Литературной газете» от 24 октября «О чувстве нового». В. Назаренко весьма недвусмысленно намекает, что молодые писатели, защищая новое в литературе, по существу выступают с политических позиций: «В своей статье — пишет Назаренко — вы говорите о «стремлении переосмыслить жизнь, пересмотреть установившиеся привычки и вкусы», свойственном молодости. Однако надо говорить конкретно. Переосмыслить — значит осмыслить не так, как до сих пор смотрели. О чем же речь? Или жизнь неправильно осмысливается старшими товарищами, большинством народа?» «Большинство народа» тут приплетено ни к чему. А вот «старшими товарищами» она осмысляется, в представлении молодежи, наверняка неправильно. Назаренко советует молодым писателям «задуматься: а что представляет собой та молодая индивидуальность, которой вы так гордитесь, так уверено противопоставляете прежним поколениям? Каков, так сказать, «состав» этой индивидуальности?» «Кого же, собственно, вы хотите сменять?» — грозно спрашивает партийный критик.
Стр.1