Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Посев

Посев №19 1959 (80,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID138225
АннотацияОбщественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.
Посев .— 1945 .— 1959 .— №19 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/138225 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

24 a республика" Ячейки независимого общественного мнения Один друг из России., обрисовы вая обстановку в стране, просил особенно не упускать из виду в о з никновение и развитие «второй, подлинной общественности», кото рая у ж е успешно противостоит «первой, казенной». <...> Это и будет коммунизм, как правильно объ ясняют наши государственные вожди. <...> Потребление водки в С С С Р и за границей. <...> Это, е с л и угодно, ячейки новой общественности, выстраданные дол голетним и мучительным поиском в условиях тоталитарного государ ства. <...> * Н о и вне этих религиозных групп постепенно и ощутимо рождается спайка людей, имеющих различные общественные интересы, и л и стре мящихся отстаивать себя от к л ы ков власти, от лицемерил и мерт вечины казенного «общественного мнения». <...> Она расска зывала, что ученики 2-го класса « А » Опалиховской средней ш к о л ы М о сковской области в день 8 марта подарили своей учительнице ковер и покрывало. <...> Совещание пе дагогического коллектива Опалиховской средней школы, на котором обсуждалась статья «Ковер и покрывало», подтверж дает, что факты, изложенные в Ней, дей ствительно имели место в нашей школе. <...> Партийная газета в самых р а с строенных чувствах заключает: «Три документа, оказавшиеся в руках редакции, заставили нас поразмыслить над тем, что происходит в Опалиховской школе. <...> П о существу ж е тут своя «особая республика» (по выражению, у ж е однажды прорвав шемуся в «Комсомольской правде»). <...> Главное здесь — не только в от четливо выраженных политических настроениях («Старо! <...> . . * В разных формах идет один и тот ж е процесс становления «особой республики» общественного мнения, независимого от казенных предпи саний и часто противостоящего им. <...> Н о как может быть велико б у д у щее этого процесса, когда «особью республики» единомыслящих будут создаваться в бригадах, цехах, в школах, на факультетах, в ротах, на кораблях! <...> П О С Е В Причины смещений в объяснении ж у р н а л а „Партийная ж и з н ь " Разноречивые <...>
Посев_№19_1959.pdf
За Россию! За свободу! Не в силе Бог, а в правде! Александр Невский ГОЛОС РОССИЙСКОГО РЕВОЛЮЦИОННОГО ДВИЖЕНИЯ ВЫХОДИТ ЗА РУБЕЖОМ ЕЖЕНЕДЕЛЬНО Jahrg. 15 Nr. 19 (678) RustUche Wochenzeitung • POSSEV-Die AuSSOOt • Frankfurt M., Merlanstr. 24 a Sonntog 10. 5. 1У59 „Особая республика" Ячейки независимого общественного мнения Один друг из России., обрисовывая обстановку в стране, просил особенно не упускать из виду возникновение и развитие «второй, подлинной общественности», которая уже успешно противостоит «первой, казенной». Он при этом дал интересное объяснение росту и деятельности различных религиозных групп (чаще всего—внецерковньЕх). В сущности эти группы, живущие кипучей общественной жизнью, охватывают все стороны духовного и материального бытия человека: помимо религиозных собраний они организуют профессиональное образование (школы кройки и шитья для девушек, автомобильные курсы и т. д.), художественную самодеятельность литературные чтения, помощь нуждающимися (вплоть до отправки неимущих и больных на курорт). Средства собираются путем самообложения: кто больше имеет, тот больше дает .. . Конечно, духовный момент — главное, что привлекает в эти группы людей. Слова одного проповедника обошли всю Россию: «Да, мы не сомневаемся, что коммунизм будет построен. Почему ему не быть построенным? Пищу, одежду, жилье человек может себе создать. Это и будет коммунизм, как правильно объясняют наши государственные вожди. А дальше что? Человек не может довольствоваться только едой и одеждой, ибо он не скот. У него духовные потребности. Ему нужно духовное развитие. Вот эту цель мы и видим перед собой...» Между прочим, как это часто и бывает в жизни, слова проповедника получили своеобразное истолкование и перефразировку в народе. По стране ходит отнюдь не анекдот, а самый серьезный разговор о моСЕГОДНЯ В НОМЕРЕ \ * А. Николин. Поджигателю войны — премия мира. * А. Светов. Ответственность каждого. * А. Колин. Политическая мозаика. * Михаил Балмашев. Поход против театра. ; * И. Гусев. Дискуссия о * Н. Тарасова. А. Светланин. Памяти Б. Н. Ширяева, Маяковском. | j j * С. Кирсанов. Можно ли без | политики? I ; ! * В. Тремль. Потребление водки в СССР и за границей. > } * А. Н. Шантаж документами ! времен войны. \ Ь Б. Сергеев. Соревнование в ]! космосе. \ , ! ; менте наступления коммунизма: «Для всех будет устроен хороший обед — это значит, что коммунизм наступил. А пообедали — коммунизм на этом кончился ...» В религиозные группы людей влекут искренность, человечность, братство, существующие в них, желание побыть самим собой. И влечет стремление к независимости, ибо сюда не тгроникает шелуха казенных фальшивых фраз. В тоже время группы эти легальные и ничего против законов советского государства не делают. Это, если угодно, ячейки новой общественности, выстраданные долголетним и мучительным поиском в условиях тоталитарного государства. * Но и вне этих религиозных групп постепенно и ощутимо рождается спайка людей, имеющих различные общественные интересы, или стремящихся отстаивать себя от клыков власти, от лицемерил и мертвечины казенного «общественного мнения». Тревожные сигналы об этом вое чаще проникают в партийную печать. 29 марта с. г. «ЗКомсомольская правда» опубликовала письмо комсомолки 3. Кузнецовой. Она рассказывала, что ученики 2-го класса «А» Опалиховской средней школы Московской области в день 8 марта подарили своей учительнице ковер и покрывало. Деньги на подарки собирали по домам члены родительского комитета. Комсомолка Кузнецова возмущалась «нравами» учителей, принимающих подарки, и родителей, подносящих их, а редакция соттроводила письмо Кузнецовой высокими поучениями о коммунистической морали. Мы не входим здесь в оценку самого явления подношения и принятия подарков. Но вот что получилось дальше. В школе состоялись совещание педагогического коллектива и родительское собрание по поводу письма, опубликованного в «Комсомольской правде». В редакцию одновременно пошли две бумаги. Одна из них гласила: «Уважаемая редакция! Совещание педагогического коллектива Опалиховской средней школы, на котором обсуждалась статья «Ковер и покрывало», подтверждает, что факты, изложенные в Ней, действительно имели место в нашей школе. Но грубого обращения и вымогательства со стороны членов родительского комитета не было. Педагогический коллектив осудил отмеченный факт, имевший место среди родителей, и провел соответствующую работу с учителями, родителями и учащимися». Ответ подписали: директор школы Титова, секретарь партийной организации Ольханова, председатель месткома Воробьева. Другая бумага гласила: «.. . Все родители возмущены клеветой на учительницу о ее нескромности и нечестности .. . Выступления всех родителей (выделено здесь и ниже в цитатах нами. — Ред.) говорят о том, что автору статьи должно быть стыдно, что она оклеветала не только родительский комитет, но и честную учительницу наших детей. По поручению собрания: Аврамова, Иващенков, Краснова, Шокина». Редакция заинтересовавшись противоречием этих двух ответов, обратилась еще к протоколу родительского собрания. И вот что она пишет о результатах своих «изысканий» в номере от 17 апреля: «Оказалось, что на нем (родительском собрании. — Ред.) присутствовала и даже выступала директор школы тов. Титова. Вот что она заявила. Цитируем выступление по протоколу: «.. . Статья произвела неприятное впечатление. Здесь все факты искажены. Все выступления такие темпераментные, что показывают: статья неправильная. Я ее считаю клеветнической, так как факты не подтвердились, и писать такую статью стыдно. Может быть, несколько родительский комитет нескромен в подарках. Мы, конечно, подсказываем ученикам, что дарить. Но ведь учительница не может сказать: этот подарок хорош, а тот плох. Это тоже нескромно». Партийная газета в самых расстроенных чувствах заключает: «Три документа, оказавшиеся в руках редакции, заставили нас поразмыслить над тем, что происходит в Опалиховской школе. С одной стороны, директор школы признает факты, указанные в письме верными. С другой — она же, выступая на собрании родителей, называет статью клеветнической и стыдит ее автора Кузнецову. Как же все это совместить? Значит, редакции послали бумагу просто так, формы ради, а на самом деле директор и ее коллеги активно отстаивали порочную практику, установившуюся в школе. Они нисколько не гневаются на угодников, не осуждают их. Напротив, Кузнецова была названа клеветницей .. . Вот вам печальный пример неискренности, изворотливости». Особенно значительными в этой истории представляются две стороны: 1. Целое собрание выступает против центрального партийного органа, что еще совсем недавно невозможно было себе представить. 2. Люди различают форму и существо. Для формы еще нужно послать отписку по всем правилам коммунистического благонравия и даже «покаяться». По существу же тут своя «особая республика» (по выражению, уже однажды прорвавшемуся в «Комсомольской правде»). Второй показательный факт описан в той же «Комсомольской правде» от 19 апреля. На собрании комсомольцев отдела главного конструкотора завода имени Лихачева в Москве обсуждалось персональное дело Юрия Мариенбаха. Мариенбах обвинялся в легкомысленном поведении в быту. Не будем опять-таки и здесь входить в обсуждение самого ггроступка комсомольца. Остановимся лишь на том, как проходило собрание. На собрание явилась сплоченная группа комсомольцевинженеров со своей продуманной тактикой. Вот в каких словах описывает происходившее на собрании газета: Не успел Володя Куликов (член комсомольского бюро) закончить свое сообщение, как вскакивает со своего места один из группы и «задает издевательский вопрос». «Тут же поднимаются его соседи и кричат: — А убеждено ли бюро в этом? .. — А уверено ли бюро в том? .. . пять-шесть дружков Мариенбаха шипят, улюлюкают, подают неуместные реплики, перебивают ораторов, засыпают их кучей вопросов». Один из группы •— Шафран бросает тем, кто повторяет «прописные истины» коммунистической морали: — Плебеи! «Его просят высказаться перед всем собранием, и он с удовольствием взбирается на трибуну. .. . Теплая компания у окна награждает его аплодисментами. Причем дружкиприятели аплодируют, конспиративно пряча ладони под сидениями стульев. Председатель собрания Владлен Лайок останавливает Шафрана .. . И тут дружки-приятели опять срываются со стульев и требуют избрать нового председателя. Компания учиняет такой шум, что кажется — половина зала недовольна председателем .. . С трибуны говорят о славных традициях завода, о моральном облитике молодого строителя коммунизма, а бузотеры иронически кричат с места: — Старо! Слышали! Скажите что-нибудь поновее». Газета в ужасе резюмирует: «Своими репликами и выкриками они ставят все под сомнение». Главное здесь — не только в отчетливо выраженных политических настроениях («Старо! Слышали!»), но — что особенно важно — в том, что группа молодых людей сблизилась на основе этих настроений .. . * В разных формах идет один и тот же процесс становления «особой республики» общественного мнения, независимого от казенных предписаний и часто противостоящего им. В одном случае это уже деятельная работа во взаимопонимании и {жизнь по правилам, самими для себя вьфаботанными. В других случаях — это еще только протесты против коммунистических канонов и ггредписаний. Но как может быть велико будущее этого процесса, когда «особью республики» единомыслящих будут создаваться в бригадах, цехах, в школах, на факультетах, в ротах, на кораблях!
Стр.1